38
39
Первых "бизонов" в Тольятти вывели еще в 1993 году. Стадо разрасталось - пастбище (рынок) в стране было нетронутым. Мелкие животные - ИЖи-"каблучки" и редкое иностранное грузовое зверье не могли быть препятствием к размножению "парнокопытных" из Тольятти. До тех пор, пока не появились табуны "газелей". Неприхотливые, к тому же дешевые грузовички ГАЗа перекрыли "бизонам" кислород: производство прекратили в 1995 году. Но не похоронили совсем. Довольно комфортный, надежный, а главное, с высокой проходимостью автомобиль ВАЗ-2346 оказался вновь востребованным, правда, с расширенными возможностями. В каком же|£Жweftr Г<Яi шттыс. рублей (при курсе $1=21 рубль), "два плюс два" - 77 тыс., пятиместный - 85 тыс. Не правда ли, весьма привлекательные цены! Касаться известного нам двухместного пикапа не будем: в свое время "Бизон" немало послужил в нашей редакции, и мы о нем не раз писали (ЗР, 1993, № 12; 1994, № 7; 1995, № 2 и 12; 1997, № 1 и 9). Любопытнее многоместные грузовые "бизоны". Чем они примечательны? В средней кабине вместо полноразмерного сиденья сзади поставили узкую подушку и довольно тонкую, почти вертикальную спинку, сэкономив немало места. Грузовой отсек уменьшился на 300 мм - совсем немного. Теперь в салоне позади ^ШШШ&?виде предстал новый "Бизон" перед покупателями? Прежде всего, изменения коснулись кабины: к старому двухместному варианту прибавились и другие: "два плюсдва"(ВИС-23461А) и полноразмерный пятиместный (ВИС-23461). Согласитесь, разгружать объемистый грузовичок лучше втроем, чем вдвоем. А вот третьего в старый "Бизон" посадить было некуда, как и некуда сложить сумки, набор инструмента. В таком автомобиле как минимум должны быть хороший домкрат, лебедка, лопата, инструментальный ящик, запчасти. Не в кузове все это возить - может выпасть и разлететься по площадке, да и оставлять добро под незапертым тентом страшновато. В кабине вероятность утраты меньше - какникак под замком! В частности, и поэтому "Газель" с просторным трехместным купе была предпочтительней "Бизона", хотя, разумеется, и уступала полноприводному шасси на зимних дорогах, проселке, не говоря уже о раскисшей грунтовке или пашне. Подобных участков дорог и "направлений" в России немерено. А если учестьеще, что грузовая "Нива" может по бездорожью объехать и "уазики", то сомнений в том, что у вазовского пикапа есть потенциальный покупатель, быть не должно. Вот мы и подошли, наверно, к главному: сколько же будут стоить новые "бизоны"? За обычный двухместный просят примерно 66лыи пассажир, а если сдвинуть сиденья вперед, то со скрипом можно посадить даже троих, разумеется, "стандартной" комплекции. Конечно, там не раскинешься, как в лимузине, но пережить короткое плечо можно вполне сносно. Как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.38ЗР 2/99 Дочернее предприятие ВАЗа ВАЗИнтерсервис" начало "клонировать" новую породу "бизонов" - полноприводных грузовиков на базе "Нивы".Сергеи МИШИН. Фото овторо А вдвоем здорово: и отодвинуться можно, распрямив колени, и назад покидать немало поклажи. Забираться назад несложно. Сиденья в машине от "213-й" "Нивы", они сдвигаются автоматически вперед, если откинуть спинку. & Такие же стоят ив полноразмерной кабине пятиместного пикапа. Только входить туда еще проще. Дверной проем длиннее обычного на 300 мм - как на "Ниве-Фора" от "Бронто". Соответственно и дверь шире на ту же величину. Все размеры внутри как в обычной "212Г, так что экипажу даже из пяти человек вполне удобно. На стандартном "нивовском" сиденье можно путешествовать и продолжительное время. Вот только "кузовок" пришлось укоротить до минимума: длина 1240 мм - это на 600 мм короче, чем у двухместного пикапа. Зато на кузов в точности подходит пластиковая крыша с подъемной дверью от "пятерочного" пикапа ВИС-2345. Впрочем, создатели такой пятиместной машины полагают: большего объема грузового отсека и не надо. Пассажирский "Бизон" прежде всего рассчитан на бригады наладчиков, монтажни^ ков, слесарей и на обычных дачников, когда главное - усадить людей, а уж потом уложить инструмент или поклажу. Своим удачным решением конструкторы считают применение алюминиевых панелей кузова. Они прочные, легкие и меньше корродируют, чем стальные, поскольку покрыты с двух сторон специальным тонким и весьма крепким ппастиком. Из таких панепей можно делать борта любой высоты, какие только пожелает заказчик. Между прочим, все борта, как и прежде, полностью откидываются. Разумеется, за допопнительную плату на кузов можно установить тент. Выкройки, на любой вкус материал, дуги все есть в "ВАЗИнтерсервисе".объем двигателя больше всего на 100 "кубиков", его приспосабливаемость значительно выше, чем у предшественника. Коробка передач ныне пятиступенчатая, что для дальних поездок особенно важно. И шума поменьше, и расход топлива пониже. Кузов крепят к мосту на усиленных рессорах - оттого немного выросла грузоподъемность "бизонов". По-иному разместили топливный бак - в "2+2" и пятиместном пикапах он теперь под днищем задней части кабины - там безопасная зона. В движении все "биэоновские" модели ведут себя практически одинаково. Небольшая разница может проявиться только в критических ситуациях, поскольку в развесовке автомобилей есть отличия. Управлять в за-Внутри автомобиля изменений немного, хотя они существенны. Прежде всего это новый мотор объемом 1700 см 3 от "13-й" "Нивы". С ним машина пошустрей, да и на малой скорости по бездорожью тянет уверенней. Хотя КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВИСПараметр Е ИС-2346 ВИС23461А ВИС-23461 4440 4440 4440 Длина, мм 1660 1660 1660 Ширина, мм 1640 1640 1640 Высота, мм Колесная база, мм 2850 265) 2850 Снаряженная масса, кг 1280 1320 1300 197С Полная масса, кг 1930 1950 5 Вместительность, чел. 2+2 2 Грузоподъемность, кг 490 265 340 1610 Ширина плат<рормы, мм 1610 1610 Длина платформы,мм 1850 1540 1240 43 Емкость бензобака, л 43 43носе длиннобазной "Нивой" на скользком покрытии - просто приятное занятие. Она лучше держит дорогу и контролируется, чем обычная "Нива". Соотношение колеи и базы у пикапа предпочтительнее. Но такой режим грузовику ни к чему - неровен час и груз можно потерять. Поэтому мы прежде всего оценивали маневренность "Бизона", удобство погрузки, грузоподъемность (выше нормы!), динамику груженой машины, проходимость в грязи, песке, глубоком снегу. Результатами тестов остались довольны: каждая модель достойно выдержала испытания, практически без замечаний.Грузовички неппохо ускорялись, уверенно ползли по снежной целине, глубокой грязной колее, причем навьюченные под завязку - с грузом 800 кг. Рулевое колесо не было v "тяжелым", как могло показаться до знакомства с машиной. Заезжать (маневрировать) даже в тесные дворы удавалось с первого захода. Мы надеемся через какое-то время еще более детально познакомить читателей с возможностями этого автомобиля. Но уже сейчас можем предвидеть, что новое племя "бизонов", имеющее расширенную гамму кузовов и кабин, проверенные временем агрегаты и узлы "Нивы", в сочетании с доступной ценой вновь обретет поклонников и сослужит им добрую службу.•ЗР 2/9939