116
117
118
119
шшUiАвтомобильная жизнь у нас на Урале не сахар. Горная местность, суровый климат, резкие перепады температур, плохие дороги, пыль, грязь и прочие радости российской глубинки. Масла в канистрах с известными названиями нередко не имеют с фирменным продуктом ничего общего. Качество бензина, мягко говоря, "неровное". Однако хрупкие и нежные на первый взгляд иномарки давно колесят по нашим дорогам и ничего - живые! Немецкие машины. Наибольшей популярностью пользуются "Фольксваген", "Опель", "Ауди". Качество их примерно равное, "болезни" - схожи. Добротные, прочные кузова выдерживают не только плохие дороги, но и соленые зимы. Исключение - "Опель-Омега", коррозионная стойкость которого оставляет желать лучшего. Обидно, ведь "Омега" - самая дорогая и престижная модель семейства. Хроническая болезнь моторов "опелей" (не только "Омеги"), выпущенных до 1995 года, - течь масла через прокладку клапанной крышки. Этот конструктивный дефект по наследству перешел ик "Дэу-Нексии". Еще одно больное место - датчик кислорода (лямбда-зонд). Живет от силы шесть-семь месяцев. Его не восстановишь, приходится менять. Цена нового немалая -$170-180. Причина поломки этилированный бензин (распространенная горючка в уральских городах и на трассах). Свинец осаждается на датчике и выводит его из строя. А вот коробки передач почти всех "немцев" достаточно надежны и забот обычно не приносят. "Пассат" сильно страдает от суррогатов охлаждающей жидкости, а таких на наших рынках залейся. Смесь этиленгликоля, воды и хозяйственной синьки, которую выдают за Тосол", ему противопоказана. Эта жижа обладает высокой коррозионной активностью и нередко разрушает прокладки головок блока и даже перемычки в самой головке. Разумеется, прокладки приходится менять, а в головках скрупулезно выискивать свищи и тщательно их заваривать.ЛИДЕРЫ УРАЛА:Какие из иномарок - пришельцев на Урал - лучше всего акклиматизировались здесь? Отвечали на этот вопрос всем миром: мастера станций техобслуживания, умельцы частники, рядовые владельцы. Вместе они ощупали и обнюхали тысячи машин.Впрочем, как утверждают наши спецы, 'Тосол" заливать можно, но только фабричный и при условии ежегодной его замены. Есть претензии к подвескам немецких машин. Так, на всех "фольксвагенах" и "ауди" опорный подшипник амортизаторной стойки не выдерживает обилия кочек, ям и рытвин - непременных атрибутов наших дорог. Его приходится менять через 10-15 тыс. км, а иногда и раньше. У "опелей" этот узел живет дольше, зато часто разрушается подшипник передней ступицы. В целом названные немецкие автомобили можно охарактеризовать как хорошие, хотя проездить год без ремонта ходовой вряд ли удастся. Цены на аналогичные запчасти к разным маркам примерно одинаковы и относительно низки. В докризисные времена - в полтора-два раза выше цен на запчасти ВАЗ. Другие представители "немцев" -Независимая задняя подвеска "классических" БМВ на трудных дорогах предпочтительнее неразрезного моста.автомобили 'Форд": "Скорпио", Сьерра", "Эскорт" - прочные, с крепкой подвеской. Она весьма надежна и, даже изрядно изношенная, послужит долго. Нередко можно встретить отчаянно громыхающий на ухабах "Форд", но никогда - с подлом• -J ленным, как у "жигуленка", колесом. Изредка, правда, лопаются пружины задней подвески. Их с успехом заменяютi ч»2,0 "МЕРСЕДЕС", "ТОЙОТАсамодельными, одного из местных заводов. Вообще простота и основательность конструкции всех агрегатов этих машин - визитная карточка фирмы. К сожалению, после честной службы в течение трех - пяти лет на Западе и, соответственно, пробега 150-250 тыс. км к нам они попадают уже изрядно поношенные. Нередко сразу после покупки требуется заи долговечен. Один только случай для примера. Как-то на БМВ-518 (1993 года выпуска) пробили картер и без масла проехали девять километров. Разобрали мотор: распредвал намертво приварился к постели и сломался пополам (движок тянул лишь на двух цилиндрах!). Но шатунные и коренные вкладыши, поверхность цилиндров и кольца остались практически в идеальном состоянии - не было даже мелких царапин! После замены распредвала и головки тот самый БМВ без нареканий накатал 60 тыс. км. Однако и эти автомобили не без греха. Так, БМВ-316 и "318" переходных серий страдают частыми поломками датчика расхода воздуха. По всей видимости, из-за пыли и, нередко, большой влажности при резких перепадах температур. Ничем не защищенный картер двигателя при низкой посадке автомобиля часто становится жертвой камней на дорогах. Установить защиту для него (как это делают почти для всех автомобилей) непросто. Кроме того, в жаркую погоду на затяжных подъемах, которых на Урале хватает, "защищенный" двигатель порой перегревается. Не с лучшей стороны показали себя шаровые опоры последних моделей фирмы (кузова Е-34, Е-39). Их ресурс невелик 10-15 тыс. км, в то время как неразборный узел ("шаровая опора + рычаг") более пожилых автомобилей служит на удивление долго. У больших БМВ (с "седьмым" кузовом) ломаются весьма дорогие стабилизаторы поперечной устойчивости в задней подвеске и их шаровые шарниры, а также быстро выходят из строя сайлент-блоки нижнего рычага передней подвески. Несмотря на все это, уральские мастера считают БМВ хорошим, долговечным автомобилем, превосходящим "Опель", "Ауди", "Фольксваген" и многие другие. Тем не менее при покупке подержанной машины следует иметь в виду, что ее прежний хозяин наверняка исповедовал агрессивный стиль езды и легко мог выработать за короткийVOLVO6,0мость довольно часто заменять пыльники ШРУСов. Причина? То ли углы их отклонения у нас больше, то ли морозы сильнее. А может быть, и то, и другое. А в общем, автомобили "Форд" просты, неприхотливы и потому находят своих приверженцев и среди людей, готовых ремонтировать их самостоятельно. Цены на запчасти мало отличаются от цен на "Ауди". Представители знаменитого баварского концерна БМВ, судя по нашему опросу, доставляют владельцам меньше хлопот. Оно и понятно: высокого качества, добротные, надежные, с прочными и хорошо защиБольшинство автомобилей "Опель" отлично переносит суровые уральские зимы.*менять поршневые кольца и маслоотражательные колпачки. Весьма сложный карбюратор (если таковой имеется) также может преподнести владельцу неприятный сюрприз. Найти для него запчасти - потерянные случайно тяги, порванные мембраны, хитрой формы пружинки - практически невозможно. Кузова автомобилей нареканий не вызывают и служат верой и правдой весьма длительный срок, переживая суровые зимы. С коробками передач проблем, как правило, не возникает. Иногда вызывает досаду необходи-щенными от коррозии кузовами и практически безотказными коробками передач, они и для Урала хороши. Двигатель БМВ живучЗР 2/99117 сто - они глубоко упрятаны, их не видно. Владельцам "Мицубиси" наши мастера рекомендуют менять пыльники раз в год, независимо от их состояния. Так дешевле. "Ниссан" доставляет своим владельцам меньше хлопот. Автомобиль практически любой модели этой фирмы способен продолжительное время работать без поломок. Чаще всего неисправности "ниссанов" приходятся на задние стойки, хотя выходят они из строя значительно реже, чем на "Субару" или "Мицубиси". Тойоту" заслуженно считают лидером среди "японцев". Долговечная подвеска, надежный двигатель с огромным ресурсом, практически безотказная коробка передач - норма для "Тойоты". Поломки в прямом понимании этого слова весьма редки. Требуют замены чехлы ШРУСов, стойки стабилизаторов да свечи. Очень важно, что "тойоты" менее требовательны к качеству охлаждающей жидкости и масел, чем другие автомобили. Если попадется подделка, то "Тойота" перенесет это легче любой другой машины. По общему мнению ремонтников, выше 'Тойоты" по качеству исполнения стоит только "Мерседес". Цены на запчасти у всех "японцев" невысоки, близки между собой и мало отличаются от цен на "Ауди" и "Опель". Шведские машины - "Вольво", СААБ на Урале тоже популярны. У них прочные, жесткие кузова, мало поддающиеся коррозии. Хорошая подвеска, надежные двигатель и коробка. Словом, танки на колесах. Однако и они ломаются. У "Вольво" с большими кузовами ("850", "940") нередко обрываются крепления задних амортизаторов, а также отбойники задней подвески. Прогорают глушители из-за сырой погоды и резких скачков температур. При попытке выехать из сугроба враскачку владельцы "Вольво" больше других рискуют повредить мотор - резкие рывки могут привести к тому, что срежется шпонка нижнего зубчатого колеса привода распредвала. Последствия печальны: погнутые клапаны или того хуже - разрушенные поршни. СААБ с наддувом страдает хроническим выходом из строя подшипников турбины. Причина все та же: пыль, грязь, высокая влажность. Длительное движение с малой скоростью под нагрузкой (например, по тяжелой грунтовой дороге) вызывает их перегрев. Срок службы подшипника может быть 50 тыс. км и меньше.Один иэ неприхотливых "фордов" -"Сьерра".срок значительную часть ресурса двигателя, подвески и коробки передач. Запчасти для БМВ несколько дороже: их цена составляет обычно 180-200% от цены отечественных. О "Мерседесе" у нас говорят - самая надежная и долговечная иномарка. Поломки бывают иу него, но чаще всего это мелочи. Весь уход за машиной - замена свечей, фильтров и тормозных колодок. Серьезные неисправности - редкость даже у автомобилей с солидным пробегом в 200-300 тыс. км, поработавших в такси. Как правило, "Мерседес" в состоянии без особых проблем пробежать еще столько же. Прочный, долговечный кузов, надежная подвеска, двигатель с огромным ресурсом (особенно дизель) выдвигают эту машину в бесспорные лидеры по эксплуатационным параметрам. Поразительную живучесть можно объяснить хорошим запасом прочности, заложенным конструкторами, высоким качеством материалов и комплектующих. Цены на запчасти "Мерседеса" достаточно высоки, однако редкая в них потребность компенсирует этот недостаток. Автомобили из Германии - самые популярные на Урале. Но это не значит, что другие иномарки не пользуются доверием и спросом. Японские машины по сравнению с немецкими встречаются несколько реже, в основном "европейские", с левым рулем. Многие опасаются, чтоде их кузова из тонкого металла. Но это, скорее всего, предубеждение. Как показала практика, кузова, особенно их несущие элементы, достаточно надежны и долговечны, не боятся ни плохих дорог, ни суровых морозов, ни соляных ванн.Многие детали японских автомобилей превосходят по живучести европейские. К примеру, выход из строя лямбда-зонда на 'Тойоте" или "Мицубиси" - большая редкость. Без натяжки хорошими считают "Субару". Двигатель надежен и, что немаловажно, отменно защищен от ударов снизу - для уральских дорог это важно. А вот капитальный ремонт мотора "Субару" весьма проблематичен: двигатель оппозитный, а у нас пока не умеют хорошо растачивать такие цилиндры - нет соответствующего оборудования. С обслуживанием тоже не всегда гладко. Даже замена свечей может обойтись в кругленькую сумму и полдня ожидания: ведь с двигателя придется снимать всю навеску. Все же слабовата подвеска: ломаются стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы порой требуют замены уже через 10-15 тыс. км. Те же неисправности возникают у "Мазды" и "Хонды", но на больших машинах этих марок поломки случаются реже. У "Мицубиси" подвеска прочнее, правда, часто выходят из строя ШРУСы приводов колес. Для моделей Талант", "Каризма" это не редкость. Кстати, следить за состоянием чехлов на этих машинах непро"Вольво" - красиво, надежно, добротно.. уж очень дорого в случае ремонта.118ЗР 2/99 Тем не менее, "Вольво" и СААБ - хорошо собранные, долговечные, прочные автомобили. Самый большой минус высокие цены на запчасти, надобность в которых, увы, бывает. А цены на них в 2-3 раза выше, чем на популярную "Ауди". Это отпугивает многих потенциальных покупателей. Итальянские автомобили редки на Урале. В основном это дорогие модели "Лянча", "Альфа-Ромео", встречаются "ФИАТ-Брава" и "Купе". Кузова итальянских автомобилей не могут похвастаться коррозионной стойкостью - ржаветь они начинают рано. Ресурс двигателей относительно не• велик. Приобретая престижный итальянский автомобиль, следует помнить, что его предыдущий владелец мог оказаться любителем прокатиться с ветерком и выработать ресурс двигателя полностью всего за один-два года. Итальянские машины не рассчитаны на суровые морозы и потому зимой могут неожиданно ломаться. Так, у "Лянчи-Тема" зимой частенько лопается корпус стартера. Короткоходные подвески автомобилей со спортивным уклоном часто "пробиваются". Это не способствует сохранности кузова. Запчасти для "итальянцев" немного дороже "фольксвагеновских". Однако (внимание!) их можно заменить отечественными или импортными "жигулевскими": это свечи, масляные фильтры, тормозные колодки (с небольшими переделками), маслоотражательные колпачки и другое. к. Ведь родственники, как-никак. Французских автомобилей на Урале очень мало. И все же среди них уже выделяют ли дера - "Пежо". Он надежнее других своих соотечественников. Немного уступает ему "Ситроен". Чаще других расстраивает поломками "Рено". Мастера не любят ремонтировать "французов" и считают их неприспособленными для местных условий. Ломается практически все, кроме коробки передач Гидропневматическая подвескаЛучше "Тойоты" может быть только... да куда уж лучше?!хоть и невероятно комфортна, но не выдерживает длительной езды по ухабам. Сальники постоянно текут, шланги рвутся. С запчастями туго: их просто нет. Необходимые детали приходится заказывать. Это дорого и долго. А заказы приходится делать весьма часто. Корейских машины на Урале много, особенно в городах. В основном, это новые автомобили. Увы, они не могут похвастаться редкими визитами к мастерам. Качество "Хёндэ" и КИА ощутимо уступает европейским и японским маркам. Вот, к примеру, перечень неисправностей "Хёндэ-Акцент", прошедшей 100 тыс. км: трижды (!) разваливался передний сальник коленвала, разрушились пружины задней подвески, прогорел глушитель, дважды рассыпались сайлент-блоки. С "Дэу", считают наши специалисты, ситуация еще хуже."Мицубиси" различных моделей также занимают довольно высокое место в рейтинге уральцев.Учитывая, что запчасти для корейских автомобилей ощутимо дороже, чем для японских (за исключением тех моделей "Дэу", выпуск которых налажен в Узбекистане), владельцам "корейцев" можно только посочувствовать. Интересно, как на этом фоне выглядят отечественные машины. Преимущества "жигулей", "самар", "волг" очевидны: это дешевизна самого автомобиля и запчастей к нему, доступность всех деталей, неприхотливость и выносливость, способность поедать любое топливо и недорогие масла. Они приспособлены к плохим дорогам: высокий клиренс, большой ход подвески и т. д. Все бы ничего,Мал лямбда-зонд, да ох как дорог! А ведь без него никак... Не выбьешь начинку ломиком, как у катализатора.если б не качество изготовления самих автомобилей, что сводит на нет перечисленные достоинства: кузова ржавеют, подвески разваливаются, ресурс двигателей чрезвычайно низок. Наши уральские автомеханики (всего было опрошено более 100 специалистов) оценили надежность автомобилей по 10балльной шкале - данные в таблице. В лидерах оказались Мерседес" с наступающей ему на пятки "Тойотой". Шведские автомобили уступили "Мицубиси" и БМВ. Немецкие машины по качеству немного отстали от японских. Хуже - итальянские, еще хуже - французские и корейские. Отечественные - в конце. Наверно, в других регионах страны таблица может выглядеть несколько подругому, но общая тенденция, на наш взгляд, останется такой же. Хотелось бы надеяться, что собранная нами и представленная здесь информация поможет кому-то избежать неверного выбора, а значит, сэкономить свои деньги."Мерседес' Тойота" БМВ 'Мицубиси' "Вольво" 8,5 7СААБ "Ниссан" "Мазда" "Субару" "Фольксваген""Ауди" "Опель" "Альсра-Ромео" "Лянча" "Форд"5 55 4,5 4ФИАТ "Шкода" "Хёндэ" "Пежо" "Ситроен"7' 6,54 44 3.5 3"Рено""№,ВАЗ ГАЗАЗЛК3 3 2,5 2 1,5ЗР 2/99119