141
144
145
№ШВ № 5 и9 журнала за 1996 год опубликованы конкурсные задачи для вступления в Международную инженерную сине нугис (лат. "без дураков") академию наук. В № 11 приведены ответы на них. Конкурс охватил широкий круг участников - от школьников, студентов и аспирантов до почтенных ученых - профессоров и докторов наук. Порадовал успех пятнадцатилетней ученицы лицея из Ростована-Дону Ксении Печерской: она успешно решила почти все задачи в обоих турах, оказавшиеся не по зубам иным специалистам, что подтверждает главную идею создаваемой академии - выявление творческих способностей, а не застывших знаний.Инженерные решения, заложенные в неказистой с виду коляске, пережили известную некогда фирму.Сергей КАНУННИКОВ экстренно остановиться: тормоза, блокировавшие коробку передач, были слабоваты. Но главная особенность "Де Диона" конструкция задней оси и привода. Картер дифференциала закрепили сзади на раме. Вращение на колеса передавали короткие валы-полуоси. А сами колеса крепили к тонкой, несколько изогнутой оси. Неизвестно, знал ли Дион термин "неподрессоренные массы", но применение разгруженной оси делало ход коляски очень плавным. Не в пример большинству ровесников, буквально вытрясавших из седоков все внутренности на тогдашних неровных дорогах. Машина была недорогой и пользовалась успехом у покупателей. Автомобиль неоднократно модернизировали и выпускали до 1903 года. Всего изготовили 2970 экземпляров. Кстати, "де дионы" делали не только во Франции, но и за ее пределами, в том числе в России на заводе П. А. Фрезе. Изобретение французского конструктора позже широко использовали в самых разных автомобилях. Оно вошло во все автомобильные учебники под названием "подвеска "Де Дион" с качающимися полуосями". Сегодня один изВначале прокомментируем решения задач второго тура. Отыскивая газовый фонарь (задача 7), учаСначала Альберт Дион строил паростники конкурса отметили различия во внешнем виде мобили. Затем сконструировал бензинофонарей ив их окружении, однако мало кому удалось вый двигатель, и он оказался вполне ранайти правильный ответ. Многие решили задачу 8с ботоспособным. Дион пристроил агрегат лыжами, причем некоторые отметили дополнительное на трицикл, а в 1899-м создал четырехсвойство изогнутой формы лыжи - создание на ее колесный "Де Дион-Бутон D". заднем конце повышенного давления и упора для отОдноцилиндровый мотор рабочим талкивания. Почти все участники конкурса дали праобъемом 400 см3 развивал 3,5 л. с. и вильный ответ на задачу 9о пуске двигателя зимой, разгонял легкую (420 кг) машину до 30 что свидетельствует о хорошем знании читателями ЗР км/ч. "Де Дион" имел почти все, что поустройства и рабочего процесса двигателя. Наряду с лагалось в то время полноценному автоглавным недостатком квадратных колес (задача 10), мобилю - водяную систему охлаждения конкурсанты выявили и другое - невозможность двисо змеевиковым радиатором, ацетилежения задним ходом, боковое скольжение при повороновые фонари, двухступенчатую коробте и т. д. Большинство правильно назвало главный неку передач. Кстати, ездить и даже тродостаток оригинальной компактной коробки передач гаться рекомендовали на второй пере^(задача 11) и немало решило трудную задачу 12, укадаче. Первой пользовались только на зав на увеличение диапазона изменения передаточноподъемах, а заднюю передачу ставили... го числа девятиступенчатой коробки передач. по заказу. Мы получили большое удовлетворение, нахо"Де Дион" имел распылительный дя в письмах оригинальные мысли. Так, например, карбюратор с регулятором количества неожиданно для составителя задач, инженер-насмеси и целых три (!) выключателя заладчик автоматических линий Челябинского автожигания, причем один - ножной. Им механического завода Виктор Краев предложил глушили двигатель, когда требовалось второй способ измерения длины крокодила - используя опущенный в воду барометр (анероид), который мог оказаться у путешественников. Публикация в № 11 ЗР ответов на задачи определила срок окончания конкурса. В нем участвовало более трехсот человек. Сейчас подводятся итоги первого набора. Однако интерес к конкурсу не спадает, поэтому в следующем номере ЗР будут не только названы имена прошедших по конкурсу, но и опубликованы новые задачи для второго набора в Академию. Вячеслав ПЕТРОВРедакция приносит извинения читателям за допущенную по ее вине опечатку в ответе на задачу 5. Схема оси "Де Дион": 1 - колесо; 2 - рессора; 3 - ось; 4 % Вместо "1,78% на привод конвейера..." следует рама; 5 - качающаяся полуось; 6 - дифференциал. читать "14,78% на привод конвейера...".Uсохранившихся "де дион-бутонов" находится в коллекции Московского ПолитехническогоЗР 2/99 музея.141 Все новые и новые фирмы производят смазочные материалы для автомобилей, разнообразные как по ассортименту, так и по качеству. Среди всего этого разнообразия есть товары качественные, множество - сомнительного качества, а есть и такие, которые наносят вред автомобилю, окружающей среде и здоровью человека. Продукция известной немецкой фирмы LIQUI MOLY на нашем рынке известна не так давно, но уже пользуется большой популярностью и любовью, которые завоевала высоким уровнем качества и доступной ценой. Своим появлением и расцветом немецкая фирма LIQUI MOLY обязана необычным свойствам соединения дисульфида молибдена, а также предприимчивости ее основателя Ханса Хенле. Именно передовые научные разработки способствовали ее быстрому взлету: начав в 1960 году с производства присадок на основе дисульфида молибдена (MoSa), сегодня на рынке моторных масел в Германии она прочно удерживает второе место. А на рынке присадок к маслу и топливу является общегерманским признанным лидером, и ей принадлежит 50% рынка страны. В условиях жесткой конкуренции это просто исключительный результат. Кроме того, LIQUI MOLY занимает очень устойчивое положение ив Европе, являясь единственной из европейских фирм, выпускающей масла и присадки. До появления LIQUI MOLY производство моторных масел и присадок традиционно развивалось как дополнение к производству топлива. Как его важная, но все же составляющая часть. Фирма LIQUI MOLY изначально задумана как производитель только моторного масла, и весь ее научный потенциал, не распыляясь, работал над совершенствованием параметров именно масел, что само по себе - большой плюс на чаше весов рыночной конкуренции. У LIQUI MOLY собственный высококвалифицированный исследовательский центр, создающий в тесном сотрудничестве с Техническим университетом Берлина и фирмами - производителями автомобилей новые виды продукции. В названии фирмы заложено основное "Ноу-хау", которое мы используем:Масла и присадки "Ликви Моли"LIQUI - жидкий, MOLY - молибден. Особое значение в качестве масел придается антифрикционным свойствам. Качественные масла имеют в своем составе весь необходимый комплекс присадок и не нуждаются ни в каких дополнительных введениях. Но со временем, с увеличением пробега автомобиля, снижается давление в масляной системе, появляется "шум" и т.д. Вот тогда и возникает необходимость 8 продукции LIQUI MOLY с молибденом (MoSs). Использование дисульфида молибдена как антифрикционной присадки известно давно. Более ощутимо он работает при высоких температурах и давлении. Модификаторами трения могут быть, конечно, и другие вещества: мягкие металлы, их оксиды, графиты, полимеры. Но многолетние исследования все же показали, что молибден - самый эффективный. Свинец и медь, к примеру, уменьшая трение, выступают одновременно катализатором окисления масла, поэтому их введение не рационально. Дисульфид молибдена неорганическое и очень мягкое вещество, которое в ультрадисперсном состоянии совмещается со всеми присадками и конструктивными материалами. Он заполняет все микротрещины, выравнивания и полируя поверхность трения. Благодаря появлению микросмазочной поверхнс^ сти повышается давление всис ^ теме смазки, а следовательно, улучшаются ходовые характеристики. Масло с молибденом поначалу имеет темно-серый цвет, но после 1000 км становится коричневым, когда молибден оседает на поверхности двигателя, предохраняя его тем самым от износа. Политика фирмы направлена на расширение рынка, создание дилерской сети, формирование. конкурентоспособной цены. Ограничив себя в прибыли, мы вывели на рынок масло высокого качества. В среднем наши масла дешевле аналогов на 10-15%. Мы прошли сертификацию в числе лидеров на все виды ввозимых сюда масел, что говорит ^ высоком качестве товара. Наша' фирма - одна из немногих, которая завозит на рынки Содружества минеральные масла уровня синтетических по классификации API (American Petroleum Institute). Сегодня мы расширяем дилерскую сеть в регионах и видим, что наши дилеры выбирают марку "Ликви Моли" из-за высокого качества, широкого ассортимента и доступных цен. Мы поддерживаем большой ассортимент масел на складе, полностью исключив перебои с поставкой товара. Масло выпускается в различной расфасовке: от 1 до 205 литров. Большие бочки комплектуются насосами. Емкости для трансмиссионных масел оснащены специальным патрубком для удобства заправки системы^ Гибкость работы с клиентам!? и продуманная система скидок принесли ожидаемый результат. Сегодня мы видим, что наше масло пользуется высоким спросом. Очень четко прослеживается возможность применения масел и присадок "Ликви Моли" в транспортной, сельскохозяйственной и прочих областях. Клиенты довольны качеством нашей продукции. Мы с одинаковым уважением и вниманием относимся ко всем нашим покупателям. P.S. Сейчас аннотации к маслам переведены на русский и украинский языки в соответствии с действующим законодательством. ^-TgN ^-"=^ Менеджер Liqui Moly Алексей ПетровРоссия ФОРС МОТОРС ГРУПП (095)276-78-08, 276-68-67Россия ООО "АЛЛЕЯ" (095)129-41-98, 452-38-38Украш* КАМИОН-ОИЛ (044)245-95-90,245-95-61 •A'%:**v¥Щ/тшБОЕВОЙ OTQBHOC*>.\1/ 'л" . NT 4-+r•v.W•чгL-^v»