64
65
шшшзшштСРЕДНЕЕВРОПЕЙСКОЕ АВТОТакого автомобиля не существует - его "вычислили", статистически обработав параметры легковых автомобилей, проданных в 16 странах Западной Европы в 1997 году. Результаты приведены в таблице. Бросается в глаза, что ни в отдельно взятых странах, ни в среднем по региону рабочий объем двигателя не дотянул до 2 л. НаиСРЕДНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЕВРОПЕЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ПРОДАЖАМ В1997 ГОДУ \Параметр Рабочий Мощобъем, ность, см 3 кВт/л.с. ^ч Доля продаж в общем объеме, %Ростовская финансовопромышпенная группа, построившая современное автосборочное предприятие в Таганроге, вошла, наконец, вих предоставляли лишь совместным предприятиям, создаваемым нашими крупными автозаводами). Теперь радо-"ДОНИНВЕСТ" - В ЗАКОНЕчисло тех, кто попал под условия исторического постановления Правительства большие средние показатепи 3 № 413. Этот доку1959 и 1952 см - в зажиточных мент предоставляет Швеции и Швейцарии. В неботаможенные и налогатой Португалии средний объ3 говые льготы тем, ем - всего 1372 см , в Итакто финансирует лии (одной из стран "боль3 шой семерки"!) - 1431 см . крупномасштабные проекты в автомобильной проСредний показатель по Евваться могут не только росмышленности (более 1500 ропе тоже довольно скромтовские автомобилестроите3 миллионов рублей инвестиций ный - 1656 см . Мощность ли, но и покупатели: благодаза пять лет). После того, как варьируется от 91 кВт/124 ря распоряжению правительспециапьная комиссия посетиства "кондоры", "орионьГ'и "асл.с. в Швеции до 56 кВт/76 ла "Донинвест", его сочли досл.с. в Португалии; среднеевсоли", сходящие с конвейера в тойным этих льгот (до сих пор Таганроге, станут дешевле. ропейский показатель - 67 кВт/91 л.с. Характерно, что доля полноприводных ма* Правительство Голландии продало свой пакет акций завода шин ничтожна: лишь в стра"НедКар", выпускающего модели "Вольво S/V40" и "Мицубиси-Канах со сложным рельефом ризма", шведской и японской фирмам-соучредителям этого СП. Теместности или снежными перь "Вольво" и "Мицубиси" принадлежит по 50% акций, как было зимами их покупают более предусмотрено соглашением 1991 года о создании СП "НедКар". 5% (в Швейцарии - 12,3%). Зато все заметнее дизелиv1 "Тойота", прибрав к рукам более мелкие фирмы "Дайхатсу" зация парка, причем в Австи "Хино" (их контрольные пакеты уже выкуплены), к 2001 гории таких авто куплено боду преобразуется в крупный холдинг. Предположительно цель лее половины - 53,9%, что его создания - предоставить "Тойоте" возможность вплотную вдвое превышает среднеевзаняться легковыми пассажирскими автомобилями классом^ ропейский показатель проот "компакта" и выше. "Дайхатсу" станет выпускать микролидаж - 22,3%. тражки, а "Хино" - грузовики всех марок.Страна4x4 дизельные53,3 6,5 Австрия 1797 67/91 49,8 2.0 Бельгия 65/88 1739 Велико16,1 4,3 1709 британия 73/99 14,9 j Германия 3,1 74/100 1760 3,0 Дания 0,5 71/96 1643 Ирландия 11,3 58/79 1458 1,1 42,2 0,2 61/83 1670 Испания 17,5 | Италия 2,8 58/79 1431 35,2 79/107 Люксембург 1883 | Нидерланды 1661 17,1 68/93 Португалия 1372 0.1 16,9 56/76 Финляндия 14,6 1,4 Франция 1.8 41,8 61/83 1653 | Швеция 7,6 91/124 3,1 1959 Европейский ?7 Союз 22,8 67/91 1656 6.2 Норвегия 6,0 1?Я 5,1 90/122 Швейцария 1952 Среднее по 16 странам 22.3 2.9 6893 1662 Источник, сгагистичесянйс 5ррния Kouv гегаа втоио бтьнш канат ищювфщ mm за 199 1шиьг-• Мы покупаем автомобили у Южной Кореи, а свои продаем в Северную. АМО "ЗИЛ" заключило контракт с Корейской Народно-Демократической Республикой на поставку 1000 автомобилей. Большинство грузовиков - модели ЗИЛ43362 с бензиновым двигателем. Представители завода считают, что их продукция надежна и ремонтопригодна, ее легко эксплуатировать в условиях полного отсутствия сервисных станций. И все же вряд ли северокорейцев привлекли выдающиеся качества грузовиков из Москвы. Интерес к ним объясняется просто - экономической блокадой КНДР, другого выбора у нее просто нет."САМСУНГ РОКИРУЕТСЯ С "ДЗУВсего лишь два года назад южнокорейская группа "Самсунг" вышпа на рынок с собственным автомо бильным производством. И вот - экономический кризис с эпицентром в Южной Корее. Из пяти ведущих производителей его без особых потерь пережили только два: сам "Самсунг моторе" и "Хёндэ". Остальные либо обанкроти- | лись, либо погрязли в ^ ^ долгах и потеряли надежду выбраться самостоятельно. Вот в этот-то момент и возникла своего рода большая рокировка. "Самсунг" отдает свое автомобильное подразделение концерну "Дэу", взяв у него взамен "Дэу электронике", переживающее относительную неустойчивость. В результате на рынке может сложиться автопромышленный тандем "Хёндэ" - "Дэу", обладающий опытом и традициями. А приобретение электронного производства "Дэу" позволит "Самсунгу" на равных конкурировать с концер- # ном "Эл-Джи электронике".64ЗР 2/99 "ПЯТИЛЕТКА" ДЛЯ "ФОЛЬКСВАГЕНА"По инициативе руководства "Фольксвагена" принят "пятилетний план", в соответствии с которым начиная с 1999 года на модернизацию производства будет направлено 130,2 млрд. немецких марок. Это позволит компании довести объемы выпускаемой продукции до 6 миллионов автомобилей в год и удержать третье место в мировой автомобильной табели о рангах после американских "Дженерап моторе" и "Форд". Наблюдательный совет концерна принял в ряды своих членов нового премьер-министра земли Нижняя Саксония Герхарда Глоговского. Он занял кресло нового канцлера ФРГ Герхарда Шредера, который вышел из совета сразу после победы на парпаментских выборах в сентябре этого года. • • По требованию американских властей японская фирма "Ниссан" отозвала из эксплуатации для контроля и ремонта более 100 тыс. пикапов местной сборки выпуска 1995 года. Предположительно у большинства "японцев" - брак задних фонарей. Кроме того, объяатено об отзыве из-за различных дефектов 17 тыс. лимузинов "Ннфинити-<}45", выпущенных в США в 1996-1997 гт. • Объем продаж моделей "Форд" в прошломгодуснизился у нас на 30%. Вместо 6,2 тысячи, проданных в 1997 году, компании удалось реализовать 4,5 тысячи. Несмотря на кризис, "Форд ^ мотор компани" не намерена изменять свои планы в России. Количество официальных дилеров продолжает увеличиваться, а работы по созданию автосборочного предприятия в Ленинградской области не прекращаются.В Белграде компания "Застава" наконец-то, спустя 7 лет, разыскала 120 клиентов, оа.та гшшшх автомобили еще в 1991 году, и вручила им новые машины. Вспыхнувшая тогда война разбросала соотечественников по разным странам. Несмотря на все трудности, фирма постаралась сохранить репутацию, клиентуру и приняла меры к розыску.МАШИНУ - ЗА ДОЛГИ...Речь вовсе не о криминальных "разборках". Совсем наоборот: шанс получить положенные бесплатные автомобили, возможно, появится в России у самых социально незащищенных - инвалидов. Недавно на Украине решипи рассмотреть возможность расплатиться с внешними государственными долгами автомобилями местного производства. Судя по всему, речь идет о продукции Запорожского автозавода. Теперь дело за малым: чтобы Россия согласилась и чтобы украинские машины, если они появятся у нас, действительно пошли на реализацию социальных программ."АСТРА" СТАЛА "КЛАССИКОЙ"Популярная,хоть и отнюдь не выдающаяся модель "Опеля" 1991 года получила высокопарное имя "АстраКлассик", перебравшись на новый завод "Опель" в польском городе Гливице, неподалеку от Щецина. "Классикой, скорее, можно назвать метод завоевания рынков менее развитых стран, куда переводят производство модепей, устаревших для западного покупателя, но вполне конкурентоспособных, скажем, в Центральной Европе. Предприятие (прессовое, кузовное и сборочное производства)<b«». >**-*• >t,'*4занимает 70 га. Договор о его создании был подписан в мае 1996-го, строить начали в октябре, а первые "астры" сошли с конвейера в августе 1998-го. В марте с. г. вводится вторая смена, число работающих увеличится с 1100 до 2000 чел. В 2000 году намечено также освоить микровэн - первую в Европе модельтакого класса. Общий объем инвестиций тогда достигнет 900 млн. марок, число рабочих мест - 3000, а производительность завода - 150 тыс. машин в год. На среднюю зарплату рабочего "Опель-Поланд" - 700-800 марок (15-20% заработка его коллеги в ФРГ) претендовали более 30 тысяч кандидатов! Вместе со смежными произодствами "Опель-Поланд" обеспечивает работой около 15 тысяч человек; уже сейчас доля местных комплектующих - около половины себестоимости машины.к За последние шесть лет количество легковых автомобилей в Москве увеличилось в три раза и составило 2,8 млн. единиц. Вместе с тем, ее дорожная сеть составляет 4790 км, а плотность дорог в 2,8-3,5 раза ниже, чем в европейских столицах. 120 грузовиков производства чешского автозавода "Татра Копрживнице" отправятся в нынешнем году покорять русский Север. Объединение "Сургутнефтегаз", закпючившее в прошпом году с "Татрой" нескопько крупных контрактов (на общую сумму 13 миллионов долларов), получит заказанные грузовики "Ямал". Опытная эксплуатация этих автомобилей показана, что они хорошо приспособлены для суровых российских условий, на разработке нефтяных и газовых месторождений при температуре минус 40 градусов."МИЦУБИСИ" ЭКОНОМИТ"Мицубиси моторе" сокращает примерно четверть персонала на заводе в США и на двух предприятиях в Японии. Эти меры - часть трехлетнего плана экономии, осуществляемого компанией. Четвертая по величине автомобильная фирма Японии недосчиталась более 400 млн. долларов запланированной прибыпи из-за снижения продаж на рынках Азии. S В 1998 году бюджет Федерального дорожного фонда Российской Федерации составил 21 328 млн. рублей."ТАТРУ" - В СИБИРЬ!ЗР 2/9965