ДОВОДИМ ДО УМАОтверткой отводим в сторону трос ручного тормоза...УСТАНАВЛИВАЕМ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР НА "ВОЛГУ"Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР "Можайский" ГАЗ-24-10, 31029..извлекаем болт...Штатный механический вентилятор системы охлаждения на "волгах" обладает лишь одним достоинством - простотой. Недостатков же хоть отбавляй. В жару в пробках его производительности недостаточно - двигатель перегревается. Зимой все наоборот: избыток холодного воздуха не дает мотору прогреться до рабочей температуры. Отсюда его повышенный износ, значительный расход топлива, да ив салоне холодно. Разом избавиться от этих бед можно, установив вместо штатного вентилятора электрический, например, от "шестерки"...и отделяем балку от кузова. Вторую сторону разбираем аналогично. Дополнительно там требуется снять лишь тягу регулятора тормозных сил. Для этого:Поддев отверткой, отводим стопорную скобу.Комплект состоит из злектровентипятора с коДвумя ключами "на 10" отворачиваем шесть жухом, термовыключателя, переходника для болтов крепления кожуха вентилятора к радинего, реле включения (подойдет реле стартера) атору. и выключателя для принудительного пуска вентилятора.Переставными пассатижами типа "Кобра" выдавливаем тягу из отверстия. Сборку проводим в обратной последовательности. Но не забудьте - за^ тягивать гайки сайлент-блоков нужно, когда автомобиль стоит на земле. 5 СвоимиСилами Разгибаем стопорные шайбы трех болтов крыльчатки и ключом "на 12" отворачиваем ее от стуСдвигаем кожух к водяному насосу, снимаем крыльчатку и кожух. пицы. ЗР 3/99133 inсмC\Jь -ИНН JJjJJi L ц>Рис. 2. Гайка-гнездо для установки термовыключателя на нижнем бачке радиатора.Для этого необходимо снять радиатор. Ослабляем хомуты и снимаем Ключом "на 12" отворачиваем четыре болта стуверхний и нижний патрубки. пицы крыльчатки...Правое отверстие в кронштейне кожуха совпадает со штатным, левые размечаем по месту.бВВ'i9lmammr^***"*йдЬ ^Р^Р»' ^ 1-1_Я&£1ц1\шщ 'лkv«I* TiH *...и снимаем ее. Болты заворачиваем на место. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Установить термовыключатель можно двумя способами. Первый проще, но менее удачный - вместо штатного сливного крана. Для этого нужно изготовить переходник (рис. 1). Но термовыключатель оказывается в тепловой тени и срабатывать будет с небольшим опозданием.Резьба соответствует S27 резьбовой части краникаКлючом "на 12" отворачиваем два болта и две гайки крепления радиатора. Сверлом диаметром 7 мм сверлим размеченные отверстия. Снимаем радиатор, размечаем и припаиваем к нижнему бачку гайку-гнездо для термовыключателя, вворачиваем его и устанавливаем радиатор на место.\хюРис. 1. Педля уста-Надеваем на прилегающие к радиатору кромки кожуха разрезанные вдоль куски шланга и окончательно устанавливаем кожух на место. Подключаем электровентилятор в' цепь согласно приведенной схеме Примеряем к радиатору электровентилятор в (рис. 3). сборе с кожухом. Рис. 3. Схема подключения электровентилятора: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - предохранитель 20-30 А; 3 - реле включения электровентилятора (подходит реле стартера); 4 - термовыключатель; S - выключатель для принудительного пуска; 6 - эпекгровентилятор. Выключатель 5 не обязателен, но установка его позволяет включать вентилятор, если по какимлибо причинам термовыключатель выйдет из строя.й ...._. Г 1ШБ§! 2Hi >;ШUJUJJLMnWlcCN ОВК И. 12 J , 16 «« 28термовыключателя в гнездо сливного краника.Лучше разместить термовыключатель в нижнем бачке радиатора, припаяв к нему гайку-гнездо, подобную той, что на радиаторе BA3-2W3, 2106 (рис.2).134ЗР 3/99СвоимиСилами