113
лив свечи. Влага, сконденсировавшаяся на проводах из-за перепада температур, сделала предыдущий комплект неработоспособным. Не помогла даже WD-40. Это была последняя выходка взбунтовавшегося двигателя. Признав, наконец, торжество человеческого гения, он занялся своим непосредственным делом. Но не мотором единым жив автомобиль. Визг вентилятора отопителя на "классике" - обычное дело. Вобрав опыт нескольких поколений, умельцы находят все новые способы борьбы с этим недугом. Но не желая, видимо, расстаться с "фирменным" дефектом, завод принял ответныеКАК ВЛАДИМИР ИЛЬИЧВ УЛЬЯНОВСКЕ КУПИЛ СЕБЕ УАЗАлексеи ЗУЕВ Удовольствие обладать российским вездеходом УАЗ-31601 обошлось москвичу Владимиру Ильичу Иванову в середине октября минувшего года в 102 000 рублей. Ездить бы и радоваться, так нет, не дает покупка покоя владельцу. Видимо, продажа полуфабрикатов для отечественных заводов стала "доброй" традицией. Еще у себя на родине, в Ульяновске, он порадовал хозяина "мертвым" спидометром и регулярным самопроизвольным включением "нейтрали" в раздаточной коробке. К чести производителя, эти проблемы устранили сразу же. Поставили на место трос спидометра (его забыли закрепить при сборке) и удалили резиновый чехол рычага "раздатки". Он оказался настолько могучим, что своей резиновой силой в союзе с вибрацией побеждал фиксатор рычага и включал "нейтраль". Заодно заменили и сломанную трубку в приводе сцепления. Машину вроде бы привели в порядок можно спокойно отправляться домой. Путь до столицы в самом деле прошел на редкость спокойно, если не считать двух "мелочей": отказавшего тахометра и забастовавшего гидроусилителя руля. Владимир Ильич, человек хотя и пожилой, но с тугим рулем справился. А тут "уазик" выкинул очередной номер - выработав топливо из одного бака, он напрочь отказался "пить" из второго. С последней "бякой" московские сервисмены справились быстро. А вот тахометр и усилитель руля заработали лишь спустя три месяца. Уже в Москве, при пробеге около 2500 км начало буксовать сцепление. Итог - замена диска. Через некоторое время опять сцепление. На этот раз стала исчезать жидкость. Злодеем оказался главный цилиндр, который поменяли по гарантии. На некоторое время автомобиль затаился, пока не порвался трос газа. Деталь оказалась "страшным дефицитом" пришлось соорудить из подручных средств времянку и потихоньку двигаться в сторону сервиса. По дороге туда мотор заглох, и... прожил новейший УАЗ-31601 целый месяц на сервисной станции. Ждал ремонта, который никак не могли сделать - не было нужных запчастей. А на одометре всего-то 3800 км и до конца гарантии еще очень много времени. Последнее обстоятельство только и радует владельца машины. Хоть что-то можно будет исправить, не раскошеливаясь. Итак, УАЗ стоит, Владимир Ильич ходит пешком, теребит сервисную станцию, послал на завод телеграмму, получил ответ, из которого трудно что-то понять. И ждет лета, когда пригреет солнышко, станет тепло и можно будет самому покопаться с машиной, если, конечно, удастся найти запчасти. Но вообще машина нашему герою нравится. Даже сервис, который исправляет по гарантии многочисленные поломки только в меру сил и возможностей, не вызывает у него гнева. Владимир Ильич человек закаленный ик житейским трудностям привычный. А поведал он нам свою историю, чтобы о его бедах узнали те, кто подумывает о покупке такого автомобиля. Пусть крепко подумают! Кроме того, есть у него пожелание к заводу-изготовителю. Тамошним ответственным людям стоило бы, наверно, озаботиться качеством своей продукции и еще решить, как обеспечить ее запчастями. А то станет новый автомобиль товаром массовым - завалят завод рекламациями возмущенные владельцы. Хотя хозяин УАЗа в общем-то мужик рукодельный и терпеливый, но терпение, оно же не бесконечно.меры. Результат "на слуху". Вопреки старым традициям, "печка" нашей "пятерки" издавала какой-то треск, не исчезающий после прогрева салона. Снаружи не подберешься - пришлось лезть в самое чрево... Пытаясь извлечь электродвигатель, я не раз добрым словом вспомнил "копейку" отца: там нужно было лишь отстегнуть четыре защелки. Нам же пришлось снять (всего-то!) приборную панель и три воздуховода. (Работа по "обходной" технологии, без снятия "торпедо", нередко заканчивается кровавыми царапинами на руках и сломанными заслонками отопителя.) Агрегат отделился-таки от кузова - и все тайное сразу стало явным. Направляющий кожух вентилятора буквально расплавился, крыльчатка стала задевать за стенки диффузора, производя тот самый треск. Похоже, изготовители сэкономили, применив неподходящую пластмассу. Отличить модернизированное изделие легко - корпус и кожух в нем отштампованы вместе (прежде это были две разные детали). Кардинально решает проблему покупка на рынке и установка "доперестроечного" варианта. Мы поступили проще - укоротили лопасти крыльчатки до получения гарантированного зазора. Производительность ее, естественно, упала. Надеемся, что в умеренном климате Москвы хватит и того, что осталось. В крайнем случае, валенки можно надеть. Вполне подходящая обувка, чтобы водить автомобиль, столь далекий от мирового уровня.ЗР 3/99113