ШП23ч V $2^^СвоН АШЕ - Н Е ХУЖЕ! В декабре 1998 гада испытательный центр НАМИ-ХИМ провел первое показательное тестирование синтетического моторного масла отечественного производства "Снектрол-Поларм 0W-50" в сравнении с зарубежными маслами "Шелл 10W-40" и "Мобил-Ралли Формула 0W-40". Новое российское масло полностью отвечает требованиям класса Sll по API и позволяет от кататься от сезонных смен масла в двигателе. Ведь даже при температуре -43°С масло "Спсктрол" обеспечивает двигателю такие же пусковые свойства, как и самое дорогое масло "Мобил Ралли Формула 0W-40". Несущая способность масляной пленки в экстремальных условиях и кинематическая вязкость при температуре + 100°С у российского масла оказалась даже выше, чем у конкурентов. Таким образом, масла "СпектролПоларм" сегодня отвечают самым высоким требованиям н готовы конкурировать с аналогичной продукцией мировых производителей. TTTJ .V:\I\LW\W В конце января, когда Соки журналистов России отмечал своими премиями коллективы журналистов и работников средств массовой информации за лучшие творческие достижения в 1998 году, среди лауреатов был назван и "За рулем". В дипломе, кото" '"''"'\ ^ \ " , ^ ^ ^ лей - 100-летие автомобильного производства фирма "Онель"отметнла началом серийного выпуска мини-взна "Зафпра" (ЗР, 1998, № 9). Автомобиль с агрегатами "Астры" нацелен на весьма перспективный сектор компактных мини-вэнов. Длина семи* местной машины - всего 4,34 м, а ее козырь - новая конструкция сидении, позволяющая складывать их в считанные секунды и получать ровный пол багажного отсека, не снимая кресел. "Зафиру" оснащают бензиновыми моторами (1,6 и 1,8 л; 100 и 115 л.с.) и 82сильным двухлитровым дизелем. Затратив на реконструкцию завода в Бохуме более 600 млн. марок, "Опель" планирует выпустить в нынешнем году 150 тысяч мини-вэнов "Зафнра", а в 2000-м - 200 тысяч.I ; M ..•;.:•:'IW.VMU-M;..1'.i IОколо года в Санкт-1 [етербурге между Балтийским вокзалом и пригородами северной столицы курсируют двухэтажные автобусы. Пассажирам они по вкусу - вмести•£• В опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа начался серийный выпуск "скорой помощи" ВАЗ-2931 на базе "Нивы". Задняя часть машины удлинена на 300 мм, на столько же поднята пластиковая крыша. Первым заказчиком стал департамент здравоохранения Ростовской области. •ф- Продав в минувшем году более 2 млн. автомобилей, французский концерн "Рено" впервые за последние 15 лет возглавил список европейских автопроизводителей, отодвинув "Фольксваген" на вторую позицию. • £ С 15 января введены новые тарифы на проведение инструментального контроля в Москве, которому подлежат легковые автомобили старше 5 лет и грузовики старше 10. Владельцы легковых машин и грузовых грузоподъемностью менее 3,5 т платят теперь 255 руб., грузовых свыше 3,5 т - 408. По данным мэрии, в столице 33 ПИКа, на которых установлено 90 линий инструментального контроля.тельные, комфортные, теплые, ходят часто н, главное, недороги. Автобусы купили подержанными (когда-то они трудились в Берлине), но состояние их по-прежнему хорошее: не дымят и редко ломаются. Последнее обстоятельство особенно правится водителям.•Ш'»ц=м.аШ«1и.,л;ш1сд1;О давней разработке заводских спортсменов вспомнили на ВАЗе: как сообщил прессцентр завода, собраны и проходят испытания шесть полиоприводных "десяток" с агрегатами "Фольксвагена". Если машина пойдет в серию, многие оригинальные узлы для нес можно будет делать на ВАЗе. Правда, внекомуфта нам пока не по зубам - придется покупать. У нынешних полиоприводных своя предыстория. В первой половине 90-х годов российские аптокросемсны успешно выступали на европейских трассах. В 1992 году Владимир Бузланоп, Валерии Джежела и Виктор Горшков (все - на полиоприводных ВАЗ-2108) заняли 2-е место в командном чемпионате Европы, За неимением серийной иолнопрнводнои модели ("I (ива" не в счет) спортивные ВАЗы оснастили уздами трансмиссии "Фолыквагена-Гольф еннкро", блага, технические требования были вполне либеральными. Удачная конструкция позднее легла в основу 'гражданской" модели: "девяносто девятые" с трансмиссией от "Фольксвагена" (см. ЗР, 1996, № 8) собирати буквально штучно, в полукустарных условиях. Быть может, судьба полиоприводных "десяток" сложится удачнее? Кстати, на ВАЗе есть и собственные разработки на эту тему. Как только появится возможность, мы обязательно познакомим читателей с "живой" полноприводной "десяткой". рый представлен здесь на фото, сказано: "Лауреат премии Союза журналистов России но итогам 1998 гада в номинации "Лучший издательский Дом". К этому надо добавить, что за всю долгую историю премий Союза журналистов впервые отмечен лучший издательский Дом. Не скроем, тем более приятно, что им оказалось Издательство "За рулем". С этим в первую очередь хотим поздравить автомобилистов и мотоциклистов, которые пользуются его продукцией - * журналами, каталогами, книгами.8ЗР 3/99