90
91
ЛАУРЕАТJ4I Отов! Ведь ни один из россиян в минувшем сезоне, увы, не добился выдающихся результатов за рубежом. К примеру, баггисты команды "Газпром" Александр Желудов и Роман Колесников, хотя и занимали призовые места на отдельных этапах чемпионата Европы по кроссу, финишировали на пятом и седьмом местах. А команде "Александровралли", чей пилот Сергей Балдыков реально претендовал на победу в чемпионате Европы по ралли, помешал завершить сезон августовский финансовый кризис. В результате неплохие шансы I стать лауреатом опроса получили гонщики, даже не выезжавшие за рубеж, В третий раз издательство "За рупобедители чемпионатов, кублем" провело опрос журналистов, пиков и первенств страны. шущих и рассказывающих об автоНеудивительно, что во спорте, с целью выявить лучшего автоглаве списка оказались гонщика страны. В 1996 году жюри отАлексей Глебов, которому дало предпочтение Сергею Алясову даже травма ноги не помешала завоевать две золоРЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА тые медали на "кольце", 1. Сергей Балдыков (Ижевск, ралли/трек) - 45 очков. 2. Алексей Глебов (С.-Петербург, "кольцо") раллийные чемпион и ви- 42;3. Сергей Успенский (Москва, трек/ралли) - 26; 4. Виктор Школьный (Тольятти, ралли) - 25, 5. Александр Желудов (Москва, кросс) - 23; 6. Александр Кузьмин (С -Петербург. "кольцо"/карце-чемпион страны Сергей тинг) -14:7. Дмитрий Щеглов (Москва, "кольцо'/картинг) - 13 8. Сергей Маликов (Москва, Успенский и Виктор кросс) -11.9. Александр Никоненко (Тольятти, ралли) - 9; 10-11. Виктор Козонков, Александр Нестеров (оба - Москва, "кольцо")-по 7. Примечание. 1-е место - 3 очка2-е -2:3-е-' Школьный. одному из лучших тольяттинских спортсменов, который стал тогда призером Кубка Европы по ралли. Спустя год победу в этом конкурсе праздновал другой пилот, также добившийся впечатляющего успеха на международной арене - Михаил Нарышкин выиграл Кубок мира по ралли-рейдам. Ныне в нашем опросе приняло участие пятьдесят журналистов из различных газет, журналов, телеканалов, радиостанций и даже (веяние времени!) сайтов всемирной компьютерной сети Интернет, где появились разделы, посвященные отечественным гонкам и спортсменам. Но если в прошлые годы потенциального победителя опроса было не так уж сложно "вычислить", то на этот раз возникли трудности даже с составлением предварительного списка кандида-(№11 01 УЖ/1» hmtmКем хотел стать обычный советский мальчишка в середине семидесятых - космонавтом? Врачом? Инженером? Верно, но при условии, что он жил не в Ижевске. Потому что все или почти все ижевские ребята мечтали вырасти автогонщиками. Благо, примеров перед глазами было достаточно: Владимир Гольцов, Стасис Брундза, Анатолий Козырчиков, Константин Антропов - эти знаменитые пилоты выступали в то время за славную команду "Ижмаша". А трековые гонки на забитом до отказа ипподроме, ралли в окрестностях города чуть не каждую неделю собирали лучших гонщиков страны. Так о чем еще можно мечтать, живя в тогдашней гоночной столице России? Вот и Сергей Балдыков, родившись в Ижевске, не помышлял о чем-то ином. Но из тысяч мальчишек, бредивших гонками в то счастливое для ижевского автоспорта время, Гонщиками с большой буквы стали единицы. Что позволило именно Балдыкову стать исключением и осуществить свою мечту? Сам Сергей в силу скромности не любит говорить о себе - попробуем кое-что сказать за него. Первая причина, по которой Балдыков все-таки стал гонщиком, наверное, в том, что он, в отличие от многих, не просто мечтал в детстве, а остался верен мечте! Вторая, похоже, кроется в его характере. Единственный ребенок в семье, Сережа, несмотря на все усилия мамы-учительницы держать сына в строгости, рос мальчиком своенравным и весьма настойчивым. Сначала это позволило Сергею поступить вопреки мнению мамы, которая не одобряла его мечты, считая их несерьезными. Затем помогло на заводе, где молодого паренька не взяли в спортгруппу, поскольку "не было знакомых среди гонщиков". Попав не туда, куда хотелось, Балдыков, благодаря настойчивости и страстному желанию гоняться, заставил поверить в себя других людей - ему выделили первый в жизни "боевой" автомобиль. Когда спорт на "Ижмаше" начал разваливаться, Сергей вновь не позволил обстоятельствам сломить себя. Его пригласили в Тольятти, и он уже готов был ехать, но выяснилось, что на ВАЗе надо было заниматься исключительно кольцевыми гонками, а он хотел только ралли. К счастью, Балдыкову не пришлось покидать родной Ижевск. В 1989-м в городе появилась новая команда "Спецгазавтотранс" - в нее и перешел молодой гонщик. Наверное, именно с этого момента Сергею уже не надо было гнаться за своей мечтой - она стала явью. Через год Балдыков вместе со своим бессменным штурманом Антоном Зиновьевым (в этом году они отмечают десятилетие совместного "творчества") выиграл чемпионат России по ралли, и о нем начали говорить. Еще через год Сергей стал вторым призером чемпионата СССР. Вслед за ралли ижевцу покорился трек: в 1995-м он выиграл, пожалуй, самую престижную гонку в России - "Все звезды". А спустя! три года получил место в чемпионской ко-90ЗР 3/99 «Iм />Отсутствие явного фаворита четко отразилось на результатах опроса. Если в 1996 году журналисты упомянули имена 25 гонщиков, в 1997 - 23, то в нынешнем - а ж 36! Не обошли вниманием ни успешный дебют Игоря Коновалова на этапах европейского грузового "кольца", ни "золото" чемпионата России по кроссу в классе ЗИЛ-130, добытое Сергеем Сафоновым, ни очередное возвращение в "строй" прославленного ветерана-кольцевика Эдгарда Львовича Линдгрена. Тем не менее, лучшим оказался % один - Сергей Балдыков, опередивший всего на 3 очка Алексея Глебова, чью кандидатуру в качестве лучшего предложили девять опрошенных. Возможно, этих очков не хватило бы Балдыкову, будь он "всего лишь" призером нескольких престижных европейских ралли и не прояви себя в российских соревнованиях. Однако ижевский спортсмен активно выступал прошлой зимой - титул чемпиона по треку, выигранная гонка "Кэмел - Все звезды", победа в ралли "Медведь". Все это вместе взятое, очевидно, и склонило чашу весов в его пользу.манде Александров-ралли", за которую успешно выступает по сей день. Однако призовые места, победы в России и за рубежом не породили у него звездной болезни. Напротив. Сергей все так же не любит говорить о себе и своих заслугах, зато с удовольствием - о природе. белых грибах или ловле рыбы сетью ("сидеть с удочкой утомительно"). Он не особенно любит читать книги и смотреть кино - "в моей жизни и так хватает переживаний". Он. наконец, по-прежнему невообразимо суеверен (вплоть до того, какую шапку надеть на гонку) и за несколько дней до соревнований обрастает большущей щетиной. Что касается выборов лучшего гонщика, к ним Балдыков относится спокойно и даже несколько неодобрительно: "По мне, кто сегодня выиграл гонку, тот и лучший. А что будет завтра..." Кстати, если вы думаете, что теперь ему больше не о чем мечтать, то глубоко ошибаетесь. У лучшего гонщика России 1998 года есть еще одна заветная мечта. но о ней он никому не расскажет. Просто | будет идти к ее осуществлению, и она обя зательно сбудется!Владимир Аркуша Анастасия Бендикова Валерии Богатырев Oner Богданов Антон Борисенко Алексей Бурное Дмитрий Воздвиженский Евгения Головко Сергей Данилов Марина Донская Сергей Зиновьев Дмитрий Зыков Сергей Иванов Ирина Иванова Беге-пи Караваев Кирилл Качноз Анна Кисегева Андрей Клещев Марина Клолова Ольга Корнеева Виктор Коробкин Константин Крупников Вадим Крючков Лариса Лашенова Мария Лекух Евгении Лепетухин Ольга Линде Олег Максименко Эльдар Марченко Михаил Медведев АлександрШпьник Петр Меньших Екатерина Мигькина Екатерина Назарова Станислав Нечаюк Дмитрий Никишин Сергеи Никольский Валерий Орехов Ирина Орлова Сергей Осокмн Николай Петров Александр Пикуленко Михаил Попов Алексеи Россоха МаркТилввич Лина Холина Илья Шварцбург Андрей Шишов Станислав Шустицкий Николай ЩербаковС. Маликов 0. Кесельман А. Глебов А. Глебов "Автокалеидоскоп", СПб B. Школьный С Балдыков НТВ А. Кузьмин "Автошоу" C. Успенский "Автоюгр" 1 Б. Котелло "Поехали ". Ижевск 'НТВ С Успенский 'За рулей' С.Балдыков "Извести" Т. Воробьев "Авто-Ревю" А. Глебов "Мотор Ньюс" B. Черевань C. Балдыков Кпаеон' 'Ъ'колесо', СПб A. Глебов "Мотор Ньюс" B. Школьный "Зарупеи" А. Глебов "Автостоп". СПб С. Балдыков "Авто-Ревю" Д. Щеглов В. Сухов "Штор Ньюс" "Радио Спорт" С. Сафонов "За рулей" В.Дудин A. Глебов "Сюп-газета' 'Эхо Москвы" B. Коэанков "Мат" А Никоненко "Спорт-экспресс" C. Успенский С Балдыков С. Злобин racmq.ru 'Пшу&н" С. Балдыков АКузьмин "За рулей" С Балдыков Эхо Москвы' А. Глебов "Авгаманпя" СПб A. Глебов "Зарулен" С Балдыков "Юность" С. Балдыков 'ВтеоШ B. Школьный "цена'» Авто", Тольятти C. Балдыков "Я люблю ГАИ' B. Козанков А. Кузьмин 'За pynuf "Автошоу" С.Успенский "Авторадт^ Д. Щеглов "Вечерняя Месива' C. Балдыков А. Никоненко ОДП "За рулей" А. Желудов "Спорт-экспресс" С Успенский A. Глебов "Автомобили" Тресков радио" С Успенский "5 колесо", СПб B. Школьный "МоторНьюс" Н. Ветров"За рулем" _ auto-motorsportru "Автоиания". СПботА. Желудов В. Маслов А. Кузнецов А. Никоненко Д Крылов В Школьный С Маликов А. Кузьмин С.Успенский В. Школьный A. Желудов B. Школьный 6. Черевань А. Захаров А. Желудов А. Нестеров А. Глебов А. Желудов А. Желудов А. Глебов Э. Линдгрен Р Мухаиетэянов Б. Котелло В. Школьный А. Нестеров А. Глебов Д. Королев А. Желудов А.Нестеров А.Ку; Д. Щеглов А. Желудов С.Балдыков А. Кузнецов А. Желудов А. Глебов С. Балдыков В. Школьный Е. Кувалдин Д. Щеглов И Коновалов Э. Линдгрен А. Глебов Д. Щеглов С. Балдыков Д Королев С Балдыков А. Желудов А. Желудов А. СевастьяновА. Кузьмин С. Еремин 8. Школьный Б. Котелло А. Глебов А. Глебов С. Успенский А. Нестеров С. Балдыков А. Кузнецов А. Иванов А. Потапов С. Маликов В.Дудин А. Глебов B. Школьный C. Балдыков С. Балдыков B. Школьный C. Маликов Г.Денисов И Ветров B. Шарандин 0. Кесельман Е. Кувалдин C. Успенский И. Коновалов С Маликов Е. Кувалдин А. Потапов С. Маликов С Успенский С. Успенский Д. Крылов А. Никоненко В. Козанков С. Успенский 1. Дудин С.Сафонов С Маликов С Балдыков Р Колесников А. Потапов А. Глебов Р. Мухаметзянов И. Коновалов С. Маликов Р. Мухаметзянов А. Глебов С.УспенскийЗР 3/9991