30
31
НАШЕЗНАКОГОбъединить лучшие качества американских и европейских машин в одной модели сумели инженеры "Крайслера".ди даже при максимально поднятом сиденье над головой остается еще миллиметров 70 "воздуха". Наряду с простором салон поражает роскошью: кожаная обивка сидений - и та в стандартной комплектации! А чтобы особо бережливые не портили имидж роскошного автомобиля, скромный велюр выведен в опции и оценен дороже кожи. Перечень опций короток - вторую (и последнюю) позицию занимает люк в крыше. Все-ц возможные "контроли", от "круиз-" до "климат-", сервоприводы всего и вся, аудиосистема с одиннадцатью (!) динамиками - в "стандарте". Складывающееся (2:3) заднее сиденье здесь не признак утилитарности, а скорее дань возможной спортивности владельца - лыжи, например, перевозить. Нашлись и недостатки. Усаживаясь назад, нужно беречь лицо - верхняя часть'КРАЙСЛЕР-ЗООМCHRYSLER ЗООМЕще в 1995 году "Крайслер", буквально фонтанирующий концепт-карами, показал свой "Игл-Джаз". А в январе 1998-го на Детройтском автосалоне дебютировала модель "300М", в которой явно узнавался концепт трехлетней давности. "Крайслер-ЗООМ" создан на шасси "KOHKOPA"/"LHS"; выпускают его в Канаде (Брамалеа, провинция Онтарио) только с кузовом седан и двумя V-образными "шестерками" объемом 2,7 или 3,5 л, с автоматической четырехступенчатой коробкой передач. 1 =г В Америке "Крайслер" - это имя. В Европе же за десять лет официального присутствия (с 1989 года) он достойно "выступил" в двух классах: Тран-Чероки" стал легендой среди вседорожников, а "Вояджер" - эталоном мини-вэна. Что до обычных легковых автомобилей - увы, "не пошли" в Старом Свете ни "неоны", ни "стрейтэсы", ни "вижны". Исправить положение призван "Крайслер-ЗООМ", объединивший достоинства американских машин - простор, комфорт, умеренную цену, и европейских - форсированный мотор, "плотную" подвеску, острый руль. Итак, на нашем тесте 2,7-литровый "Крайслер-ЗООМ", который стоит в России $36 500. Этот автомобиль не так просто привязать к европейской классификации: по цене он сопоставим с машинами среднего класса D (в аналогичной комплектации), по размерам едва укладывается в высший средний класс Е, а по уровню стандартной комплектации претендует на место среди "лкжсовых" моделей F-класса. Фирменная особенность "Крайслера" - компоновка Cab forward ("кабина впереди") придает автомобилю своеобразную внешность и позволяет увеличить объем салона: сзади вольготно, закинув ногу на ногу, расположатся три человека. Впере двери сильно "завалена" внутрь, а дверной проем в задней части низкий. Переднему пассажиру не вытянуть как следует ноги - продвинутая вперед кабина уперлась в элементы подвески и трансмиссии. Садимся за руль. У сиденья четыре электрические регулировки и память на две позиции. Белые шкалы приборов (в стиле 50-х годов) прозрачно намекают на исторические корни "трехсотого". Привыкать ни к чему не надо - все удобно и на месте. Селектор автоматической коробки по форме напоминает растолстевшую кобру, но не кусается и хорошо ложится в руку. На дороге "Крайслер" также не обнаружил никакого сходства с американскими "крейсерами". Достаточно жесткая подвеска не дает раскачиваться кузову и обеспечивает минимальные крены в поворотах, при этом вполне эффективно гасит удары от дефектов покрытия. Реакции на поворот руля точные и умеренно острые. Гидроусилитель переменной производительности "затяжеляет" управление по мере роста скорости, обеспечивая обратную связь и информативность. Однако производительность усилителя мала для автомобиля, претендующего на спортивность: при резком повороте руля усилие на нем скачкообразно возрастает. Хороши мощные и одновременно мягкие тормоза с великолепной АБС. С литра рабочего объема "американец" выдает 75 сил - больше "Мерседеса" Е-класса, БМВ 5-й серии и "Ауди-Аб". ЕгоПросторный салон, богатая комплектация, хорошая динамика, удачная коробка передач, энергоемкая подвеска и колеса, мощные тормоза, допустимо использование "92-го" бензина, полноразмерное запасное колесо, большой гарантийный срок от коррозии кузова. Невидимые капот и багажник, толстые передние стойки кузова, некоторое неудобство посадки в салон, спереди ограничено в длину пространство для ног, недопустим этилированный бензин, малый дорожный просвет.~5?"Общие данные: число мест - 5: снаряженная масса - 1623 кг; полная масса - 2100 кг; максимальная скорость - 210 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -10,5 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7,8; 11,2 л/100 км; запас топлива - 65 л; топливо - неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92. Размеры, мм: длина - 4999; ширина - 1890; высота - 1422; база 2870; колея спереди/сзади - 1573/1564: дорожный просвет - 128; объем багажника 530 л; радиус поворота-5,7 м. Двигатель: шестицилиндровый V-образный, с распределенным впрыском, 4 клапанами на цилиндр. регулируемым впускным коллектором, расположен спереди продольно; рабочий объем 2736 см 3 : диаметр цилиндра и ход поршня 86,0x78,5 мм; степень сжатия - 9,7; мощность 149 кВт/202 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 258 Нм при 4850 об/мин. Трансмиссия: адаптивная автоматическая четырехступенчатая с функцией ручного управления "Ауто Стик"; передаточные числа: I - 2,84; II - 1.57; III - 1,00; IV - 0.69: з. х. - 2,68, главная передача - 3,89. Подвеска - независимая, типа "Мак-Ферсон" со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках. Тормоза - гидравлические с вакуумным усилителем и АБС. вентилируемые дисковые Рулевое управление: реечное с гидроусилителем переменной производительности. Размер шин: 225/60R16.мотор совершенно не похож на многолитровый американский "бормотограф". Это высокофорсированная V-образная алюминиевая "шестерка": у нее весьма умеренный рабочий объем, по два распредвала в головках блока, четыре клапана на цилиндр и регулируемые впускные коллекторы. Расположена она продольно и приводит передние колеса. Впрочем, лучше оценивать двигатель "по делам его". Охотно набирающий до 6500 об/мин мотор легко разгоняет полуторатонную машину; отличная динамика сочетается с умеренным расходом топлива (борткомпьютер показал за время теста в среднем 10,2 л/100 км). Спортивных, экономических и прочих режимов у "автомата" не предусмотрено - он адаптивный, самостоятельно подстраивается под стиль водителя. Для любителей "пошуровать" рычагом коробки предусмотрен ручной режим "Ауто Стик" (Auto Stick): нажатие на рычаг влево или вправо заставляет переключаться на одну передачу "вверх" или "вниз". Особенно удобно это при торможении двигателем и энергичных обгонах, поскольку пониженную передачу можно включить заблаговременно. Опасности "перекрутить" или заглушить двигатель нет - не дождавшись от вас команды, "автомат" переключится самостоятельно, как только обороты мотора превысят допустимые. Российского пакета для "Крайслера300M" не предусмотрено - дороги в СШАне столь разительно отличаются от наших, как европейские. Поэтому и подвеска при всей ее "плотности" обладает весьма внушительными ходами, а шины размерностью 225/60R16 смять до обода практически невозможно. Скромный дорожный просвет в 128 мм удастся в какой-то мере компенсировать кевларовой защитой моторного отсека (доплата - $150). Заказывая автомобиль, выберете любой из девяти вариантов амортизаторов, восьми - пружин или вообще подвеску "спорт" - пожестче и пониже. Гарантия - 1 год или 20 тыс. км, на кузов (от коррозии) - целых 12 лет! Пробег между ТО - 15 тыс. км.Крайслер-ЗООМ" имеет хорошие шансы завоевать симпатии и кошельки не только европейцев, но и наших зажиточных соотечественников. При достаточно умеренной цене он вобрал, пожалуй, лучшие черты автомобилей двух континентов: американские простор и роскошь и европейское поведение на дороге. Редакция благодарит фирму "Норд-Аиндстек" из Санкт-Петербурга за предоставленный на тест автомобиль. Подробная информация в разделе "Цены дилеров".ЗР 3/9931