А МЫ ДЕЛАЕМ ТАК•ФТОРОПЛАСТ НАДЕЖНЕЕ МЕТАЛЛАНедавно понадобилось заглянуть в карбюратор (у меня "Москвич-2140" 1978 года выпуска с карбюратором от "Жигулей"), заодно "ревизовал" и свою систему, о которой сегодня, после трех лет эксплуатации (и испытаний, если хотите!), вам расскажу. Итак, проверил уровень топлива в поплавковой камере - нормальный! Проверил клапан, проработавший три года, - он герметичен. Вот о нем-то и речь. Игольчатый клапан, особенно в штатном "жигулевском" виде, вызывает немало нареканий. Появился на конусе иглы небольшой поясок износа - жди отказа! Много раз так было иу меня, пока не занялся этой проблемой вплотную. Первая мысль: а не отказаться ли вообще от традиционной металлической иглы? Мне кажется, что в игольчатом клапане всем известная пара "металлические игла и корпус" в реальной "жизни" автомобиля далеки от идеала. Правда, мне могут возразить: стоит ли тут что-то изобретать, коль скоро сегодня купить этот клапан в сборе не проблема. (От отдела эксплуатации. Если бы эти горы запчастей, предлагаемых покупателю, еще и соответствовали своему назначению с точки зрения качества, надежности, долговечности! Но для чего тогда у нас, "бывалых", голова?) чил до шести, заменив ими привычные широкие, ухудшавшие центрирование иглы в штатном клапане. Сама игла (рис. б) в моей конструкции клапана - самостоятельная деталь, запрессованная в "свой" корпус. Выполнять на ней конус с углом 60° повремените - это нужно сделать уже после запрессовки. Материал иглы - фторопласт - пластичный, самосмазывающийся, стойкий к воздействию не только бензина, но и кислот, щелочей, всевозможных "присадок',' "очистителей" а также безразличный к температуре карбюратора. (Последняя хотя обычно и не превышает 90-100°С, на работе многих других материалов сказывается отрицательно.)Проволочное "стремечко" иглы - штатное, снято с прежней иглы. Вероятно, вы спросите, почему нет традиционного устройства в виде подпружиненного шарика, демпфирующего ко лебания иглы. Оно, на мой взгляд, теперь не нужно, ведь фторопласт и так демпфирует эти колебания. Конечно, после установки реконструированного клапана я заново отрегулировал положение поплавка. Результат же превзошел все мои ожидания: клапан идеально держит бензин, "притирочных" операций не потребовалось - и даже поКстати, моя идея возникла не на пустом мессле трех лет эксплуатации я не обнаружил на его те. Например, у "Запорожца" игла клапана имеет /6 пазов (01,5x1) деталях никакого износа. на конце малюсенькую запирающую резиночку- и этот мягкий клапан неплохо работает. (От отдела Доработка игольчатого клапана: а(От отдела эксплуатации. Некоторые росэксплуатации. На наш взгляд, такое решение то- фаска 0,5x60° в штатном корпусе сийские производители уже поставляли на рынок же не лишено недостатков: например, миниатюр(выполняется центровочным сверзапорные иглы похожей конструкции, с конусом ная шайбочка из мягкого материала может потелом); б - игла из фторопласта (поспециальной резины. Но после длительной из ряться или деформироваться, провалиться в отсле запрессовки в корпус на работы мы все же обнаруживали на резине конверстие клапана, перекрывая его; известны слустержне выполняется конус с тактный поясок - "отпечаток", из-за которого игугчаи, когда шайба с течением времени растрескилом 60°); в - корпус иглы (латунь).начинала терять герметичность.) ла валась и т. д.) Кстати, в любом серьезном гараже можно Продумав варианты, решил переделать ной иглы сделал новый из найти немало старых корпусов от клапанов штатигольчатый клапан. Взгляните на рис. а. Так я долатуни. Он показан на рис. в. ной конструкции. Кто-то их выбрасывает. А зря! работал корпус штатного клапана. Фаску 0,5x60° Количество пазов ("проКалуга Валерий ЕРОФЕЕВ выполнил центровочным сверлом. Корпус запор- токов" для бензина) я увелиавтомобиля. Чтобы сэкономить топли во, у ведомых машин вынимают полуоси заднего моста - трансмиссия полКупил новый УАЗ-31514, но вскоре обнаружил, что не работает задний ностью отключается и сопротивление мост (передний был постоянно вклюдвижению будет заметно снижено. Полуоси, как левые (длинные), так и прачен, и я, ничего не заподозрив, благополучно доехал до дома). Теперь, если вые (короткие), обычно сваливают в кувыключаешь "передок", машина ни с зов одной из машин колонны. Готовя места, хотя задний кардан вращается. второпях автомобиль к продаже, механики нередко втыкают в мост две ко Что делать? роткие полуоси. В этом случае при поЭто типично для "уазиков", перегопытке начать движение левая полуосеняемых из Ульяновска до магазина на вая шестерня свободно вращается, а буксире. Жесткая сцепка позволяет воправая остается неподвижной... Но есдителю доставить за один рейс два-трили включен передний мост, машина едет как ни в чем не бывало. Обнаружив такое безобразие, возвращайтесь в магазин. Механики с радостью поменяют полуось - им самим длинные левые девать некуда, они на место правой не войдут - торчать будут. Если до дилера далеко, проще купить полуось в магазине запчастей. Но и здесь не промахнитесь: третья короткая полуось в хозяйстве - это уже слишком. Помните: внешне полуоси выглядят одинаково, только длина правой (от плоскости фланца) - 705 мм, а левой - 855.148ЗР 3/99СлоимиСилами20