142
143
144
РЕМОНТ"ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ": МЕНЯЕМ ПЕРЕДНИЕЕвгений БОРИСЕНКОВ. Сервис ТОО "Виста" Если, подпрыгнув на очередном ухабе, машина долго не может "успокоиться" - пора менять амортизаторы. Кому понравится скакать на сиденье, словно пинг-понговый шарик. Но еще хуже, что автомобиль норовит "убежать" с траектории и поймать его, даже интенсивно поработав рулем, удается к сожалению, не всегда. Поэтому за амортизаторами нужно присматривать. Поочередно покачайте автомобиль за углы. Если по окончании воздействия он тотчас замрет в исходном положении, амортизаторы более-менее в порядке (см. ЗР, 1998, № 3). А потом, присев на корточки, посмотрите - нет ли где течи, целы ли защитные чехлы. Экспресс-диагностика нашего "Фольксвагена-Пассат" показала, что установленные сзади год назад изделия приказали долго жить. Да и срок службы передних стоек не оставлял сомнений в необходимости замены. На этот раз мы решили, что почетное место под крыльями "старичка" займут амортизаторы марки "Кони" (Koni). Аргументы "за" - высокое качество и ресурс, втрое превосходящий средние показатели, "против" - цена ($148 - передний, $106-задний). В производственной программе этой голландской фирмы более 2500 разновидностей амортизаторов. В том числе специально спроектированные для российских машин (а не только те, что случайно подошли к "Волге" от "Ауди"). Девиз "Кони" - делаем только то, что можем сделать лучше других. Неудивительно, что основные потребители - тюнинговые фирмы по всему миру. В одну из таких ТОО "Виста" - мы и обратились. Для установки выбрали модель "спешл" Работать лучше на канаве, эстакаде или подъемнике. При отсутствии этих удобств остается воспользоваться домкратом в паре с надежной подставкой и не менее надежным помощником. Отворачивая гайки на штоках, мы пользовались специальными ключами, но можно обойтись стандартным инструментом. Потребуется также шестигранник "на 7" и ключи "на 18" Стяжки пружин допустимы любой конструкции - лишь бы обеспечивали безопасность работы. ("б"!fПередние стойки..1шКлючами "на 18" отворачиваем гайки и, вынув болты...Удалив защитную крышку, гайку на штоке отворачиваем специальным ключом "на 22". Шток от проворачивания удерживаем шестигранником "на Т. Снимаем стойку с автомобиля.Отвернув гайку, снимаем стакан. Зафиксировав стойку в тисках, устанавливаем стяжки и снимаем пружину.Из кронштейна на стойке вынимаем провод датчика АБС.Для дальнейшей разборки потребуется специальный ключ. Он входит в комппект стоек. СвоимиСллами142ЗР 3/9914 СТОЙКИ И ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫУстановив его таким образомНадеваем на шток фторопластовое кольцо, предохраняющее отбойник от повреждения метал­...и снимаем накладку подоконника. лическими частями корпуса. Преодолев усилия защелок, п одни ­ маем вверх и вытаскиваем полку под задним стеклом.. .отворачиваем специальную гайку на оси штокаСверху на корпус устанавливаем дополнительный элемент для лучшей фиксации защитного чехла. Новая стойка на автомобиле. Отгибаем обивку колесной ниши.Приступаем к замене задних амор тизаторов. ..верхнюю чашку с упорной шайбой, пружину..К тчои„на1Г0Т80рачиваеиболг....и отбойник с защитным чехлом. Сборку проводим в обратной послеф довательности. При этом кронштейн провода АБС переставляем со старой стойки, Сняв декоративную заглушку катушки инерционного ремня безопасности, выворачиваем винт... ..и вынимаем катушку ремня.15С-ВОИМИСИАВЗР 3/99143 Ключом "на 13" отворачиваем два болта крепления верхней опорной чашки.Специальным ключом отворачиваем гайку на што...отбойник с защитным чехлом.. ке. Можно использовать накидной ключ "на IT, удерживая шток за лысну подручными средствами. Если амортизатор вы собираетесь выбросить, не грех газовым ключом ухватиться прямо за шток.Ключом "на 19" отворачиваем гайку и вынимаем болт, крепящий амортизатор к кронштейну подвески.Выводим проушину амортизатора из кронштейна и......повернув корпус на 90°, снимаем амортизатор с автомобиля....подушку...Шток после года эксплуатации - так проявилась коррозия (действие "солей" московской зимы при поврежденном чехле).После того, как весь крепеж отпущен, амортизатор держится на кузове благодаря специальному центрирующему кольцу (типа O-Ring). Для совмещения прорезей в кузове с выступами на кольце и требуется поворот на 90°. Устанавливаем стяжки и сжимаем пружину...упорное кольцо..Сборку проводим в обратной последовательности. Не забудьте только нижние опорные чашки переставить со старых амортизаторов. Хорошо, но дорого? Утешайтесь тем, что сэкономили 500 руб. на уста- ф новке!СЙОИМИСИЛ .ами144ЗР 3/9916