34
35
мительный блок. Что еще? Закрепили отвалившийся замок правой задней двери, устранили течь из-под прокладки датчика уровня масла, почистили регулятор холостого хода системы управления впрыском. О двух дефектах стоит сказать особо. На двигателе шкивы распределительных валов, зубчатый ремень, натяжной и направляющий ролики защищены от грязи пластиковым кожухом. Он из двух половинок: в одной - шесть залитых в пластмассу (!) гаек, в другой - отверстия под болты. Когда понадобилось подтянуть ремень, не смогли разъединить кожух: четыре закладные гайки из шести оказались сорваны еще при сборке мотора и проворачивались в пластмассовом ложе. В ход пошли зубило, пила и "болгарка". Поминая лихом конструкторов и бракоделов, собрали кожух "по обходной технологии". Не очень-то красиво, зато надежно. Второй сюрприз связан с задним стеклом. Однажды на ходу раздался громкий хлопок. Осмотр показал, что стекло отклеилось ив верхней части проема образовалась щель длиной сантиметров десять. Теперь в нее попадает вода, замерзает и дальше отрывает стекло. Увидим, как быстро щель будет расширяться, но ясно процедура вклеивания не за горами. Плановых работ было немного. Сразу по приезде в Москву проверили углы установки колес. Досрочно сменили масляный фильтр и масло. Автомобиль проходил обкатку на отечественной "полусинтетике" "Спектрол-Капитал" 5W-30. Немного сэкономили на противоугонных устройствах, зная, что автомобиль с впрыском топлива способна надежно защитить от угона электронная сигнализация. А потому отказались от тяжелых железных блокираторов и оснастили "сто третью" новым комплексом "Экселент-Континент", спроектированным в России. Пока довольны - много удобных функций, нет ложных срабатываний, блокировки выполнены толково: с наскока их не обойти. Подытожим первые впечатления. Комфортабельный салон, объемистый багажник с дистанционным приводом замка, цепкие тормоза, мощный двигатель, установленные на заводе электростеклоподъемники и центральный замок дверей - что ж, ВАЗ-21103 хоть и не догнал современные иномарки, но уже изрядно оторвался от предшественников. К сожалению, приходится не только ездить на автомобиле, но и ремонтировать его, оплачивая все расходы. Вот тут-то чувство полноценности у владельца может смениться ущемленностью. Ныне "сто третья" - относительно дешевый автомобиль... для состоятельных людей. Заводская отпускная цена ВАЗ-21103 в максимальной комплектации -111 295 рублей (на конец января 1999 года). Даже с учетом розничных надбавок дешевле большинства иномарок того же класса. Будет ли содержание "сто третьей" столь же выгодным? Первые выезды заставили в этом усомниться. Впрочем, основные испытания впереди...• т звестная читателям парочка "Са1 / 1 мара" ВАЗ-21093 и "Шкода-ФелиШ I ция" (ЗР, 1998, № 6, 9,12) намотала на одометры по 25 тысяч км - первую четверть из намеченной сотни. "Фелиция" и "Самара" эксплуатируются примерно в равных условиях - таковы требования эксперимента. Если принять общий пробег за 100%, то на городскую езду придется около 40%, столько же на пригородные дороги, остальное - дальние "рейды", причем с полной загрузкой. Разбитые дороги и проселки в жизни подопытных машин встречались только эпизодически. Порадовало, что особо серьезных поломок не случалось и сейчас обе в полном здравии. Небольшие повреждения исправляли либо самостоятельно, либо на сервисе во время очередного ТО. На "Самаре", неудачно подъехав к бордюру, раскололи кронштейн растяжки. К счастью, удар был слабый и поперечина, к которой крепится кронштейн, не деформировалась. Так что замена поврежденной детали сложностей не вызвала. Кроме того, "девятка" потребовала долива масла в двигатель. Видимых течей не заметили, что скорее огорчило. Угорать маслу рановато, машина-то почти новая. Посмотрим, что будет дальше. Стойки передней подвески, которые грохотали с рождения, удалось заменить по гарантии. Дело это непростое и долгое. Мы терпеливо ждали с июля по ноябрь, пока сей узел появится в наличии. Проще было бы купить стойки в магазине и установить самостоятельно, но... чистота эксперимента превыше всего. С новыми стойками стук исчез, "морда" перестала раскачиваться. Причина стука - скорее всего, производственный брак, ведь слышался он с первого дня. Кстати, не мы одни столкнулись с такой проблемой. Знают о подобном дефекте и на заводе - применительно к ВАЗ-2110. После ремонта подвески, как положено, отрегулировали углы установки колес. Как ив любом отечественном автомобиле, не обошлось без досадных мелочей. Закусывает тросик "подсоса", заклинил курок в наружной дверной ручке, слишком тяжело открывается задняя дверь, прогнулась полка багажника. Все это исправимо - смазать, подтянуть, привернуть - но впечатление о машине несколько портит. А вот появление на седьмом месяце жизни "девятки" первых рыжих точек на рамке ветрового стекла просто удручает. "Самары" всегда отличались хорошей коррозионной стойкостью кузова. Надо отметить, что ни "девяносто третью", ни "Шкоду" антикором мы не обрабатывали. "Фелиция", кстати, пока ржаветь не собирается несмотря даже на то, что пе-ТЕСТ"ОБКАТКА Эбщий пробег, км - 3028- 1400 загородные шоссе, км городские дороги, км - 1383 лед, укатанный снег, км m^mL Средний расход топлива 'зимняя экс ТГ , . Г .-_>' = л 1 ОС км расходы на бензин (цена 1л АИ-93 - 2,80 руб.). руб. - 7 35 | Расходы ма запасные части, pvt Шины Я-438185/65 R14 - 2480 Моторное масло - 268 Масляный фильтр 55 - 205 Регулировка схода-развала колес Контроллер отопителя - 250 Генератор - 800 Регулятор напряжения - 200 Выпрямительный блок генератора - 250 Литература по устройству и ремонту 80 Щетки стеклоочистителя - 200 Общие расходы на бензин и запасные части без учета стоимости работ, выполненных в лабора- 5523 торно-техническомцентре 'За рулем . руб.34ЗР 3/99 ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ НА "ХОРОШО"Эксплуатация "Самары" обошлась на 200 рублей дороже, чем "Фелиции". Пока.Игорь ТВЕРДУНОВ Фото автораМелочами иномарка, в отличие от отечественной машины, не мучила. Ничего не скрипит, не заедает и не откручивается. Так что самим крутить гайки не приходится. За отчетный период автомобили прошли второе техническое обслуживание. Затраты на эксплуатацию приведены в таблице. Пока зарубежный автомобиль не кажется слишком дорогим. Но в дальнейшем он, наверно, "пойдет в отрыв" - курс доллара растет, а с ним и цены на обслуживание и запчасти. К тому же сервис "Шкоде" придется посещать чаще. Периодичность обслуживания у нее - раз в 10 000 км, учитывая тяжелые условия эксплуатации (у "Самары" - каждые 15 000). Средний расход топлива за последние 15 000 км у обеих примерно одинаков - 8 , 5 л/100 км. Такова краткая история жизни машин. Теперь оценки за первую четверть. Увы, на "отлично" ни один из "учеников" не тянет. А вот "четверки", пожалуй, заслуживают. Причем "Шкода" - твердой, а "Самара" - с минусом, за ржавчину и склонность к мелким пакостям.редок густо покрыт оспинами сколов. Краска слабо сопротивляется воздействию мелких камешков, летящих с дороги. Правда, ни один не пробил эмаль до голого металла. Страдает верхний слой краски и на вишневом лаке "светятся" розовые пятнышки грунта. Что касается дефектов, то чешскогерманский конкурент "девятки" тоже не безгрешен. Треснуло стекло на второй лротивотуманке. Предполагаем, что винов ат здесь не камень, а перегрев. Если в первый раз заменили стекло, то теперь второпях приобрели противотуманную фару в сборе, сразу прочувствовав "кошельком" последствиярестало поступать в первую камеру, и двигатель работал только на высоких (более 3000) оборотах. Карбюратор сняли, перебрали, отрегулировали. Видимой неисправности не обнаружили, но работает он с тех пор как часы. Заодно заменили крышку распределителя, у которой окислилось до неприличного состояния гнездо центрального провода. После этого, кстати, успокоилась стрелка тахометра, которая подергивалась на холостых оборотах с первого дня. Также по гарантии заменили сгоревшее реле прерывистого режима стеклоочистителей.ЕЩЕ РАЗ ПРО ГАРАНТИЮ В прошлом номере журнал рассказал о некоторых, мягко говоря, странностях, которые творятся с гарантией на отечественные машины. Сегодня добавим к этому собственный опыт. Перечитав самым внимательным образом все документы, прилагаемые к "девятке", мы, к несказанному удивлению, не обнаружили никакого упоминания об условиях гарантии. В сервисной книжке ив инструкции по эксплуатации ни сюва, в договоре купли-продажи - общая фраза на тему: "...в соответствии с действующим законодательством...". Представители гарантийной сервисной станции только после*кризиса: удовольствие обошлось в 900 рублей. Дважды обращались в сервис по гарантии. Сначала забастовал карбюратор - холостые обороты стали плавать, а потом исчезли вовсе. Мало того, топливо пе-=ДСХС;=^А:-•,")"•;-_,'-: с : Модель ВАЗ"ШкодаСтатья расходов — -__ 21093 Фелиция" Техническое обслуживание Запасные части, расходные материалы,работа Бензин Сумма за отчетный период Сумма за предыдущие 10 000 км Общая сумма813 5511260 4624 3073 76977861027 3303 5116 2380 7496долгих запиратспств поведали нам, что срок гарантии на переднеприводные ВАЗы - один год без ограничения пробега. А мы-то считали, что гарантия уже кончи.шъ. Чудны дела твои, Волжский автомобильный...ЗР 3/9935