А нет ли у вас...? Есть. Есть почти все, от маленького штуцера до основных узлов в сборе. Больше всего запчастей для моделей ВАЗа, чуть хуже выбор для "волг", "газелей", "москвичей". За "иномарочными" идти на авторынок бессмысленно. По происхождению детали делятся на несколько групп. В первой - продукция автозавода или его смежника. Ко второй относится товар, не предназначенный для комплектации новых автомобилей; изготовлен он в заводских условиях, как правило, приличного качества, но идет только в запчасти. В третьей - изделия, иронически называемые "кооперативными" - попросту поддельные. Зачастую это перебранные или, того хуже, подкрашенные детали "бэу", которым придали товарный вид. Особняком стоят импортные запчасти. В каждой из групп - свои цены, свой уровень качества. И что же посоветуете? Если речь идет о ковриках или декоративных спойлерах, можно выбирать не только качество, но и цену. С тормозами не шутят, ведь дело касается безопасности. Некую гарантию качества вы получите, купив товар автозавода или "официальных" поставщиков. Сторонние производители обычно предлагают детали подешевле (но почему-то они не пробились на конвейер автозавода, не так ли?). А вот "кооперативную" продукцию, безусловно, следует обходить стороной, какой бы привлекательной ни была ее цена. Вообще, при покупке деталей тормозов как никогда справедливо вечное "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной..."Тормозные диски для ВАЗов. ный", справа - владимирский.Слева - "фирменЕгорьевские задние колодки для ВАЗов современных и старого образца с эксцентриком (сверху).Что же делают автозаводы и смежники? ВАЗ, ГАЗ, АО "Москвич" производят барабаны и диски. Тольятти изготавливает тормозные цилиндры и суппорты, но не делает колодки, а Нижний - наоборот. Колодки для "жигулей", "самар", "десяток", "нив" поставляет ЕЗАТИ (Егорьевск), а цилиндры "волгам", "газелям", а также "москвичам" - завод "Автоагрегат" (Кинешма). А фирмы "второго эшелона"? Начнем с барабанов и дисков. На рынках Москвы предлагают тормозные диски для вазовских моделей, изготовленные владимирским заводом. Они дешевле тольяттинских на двадцать-тридцать рублей. Отличаются почти гладким ребром (на вазовских хорошо видны следы обработки, "дорожки"). Вентилируемые диски для "газелей" и ГАЗ-3110 выпускают в подмосковном Реутове. Продукция появилась на рынке относительно недавно, по отзывам, качество ее неплохое. Также барабаны и диски выпускает АО "Бодом" в Канибадаме, Таджикистан. Попадается бракованный и "левый" товар. Его характерные отличия: не совпадают отверстия под направляющие и шпильки, на глаз видно осевое биение дис-ка, барабаны не отбалансированы (на "волговских" разницу масс устраняют сверлением или снятием металла на внешней стороне детали, на вазовских - грузиками). Какие предложите колодки? Ч Кроме упомянутых "конвейерных" поставщиков, есть еще несколько надежных. Например, в запчасти идут ярославские тормозные колодки. На тормозную накладку наклеена бумажная табличка с надписью "АО ТИИР" и адресом предприятия. Плоды совместной работы Австралии и Украины - колодки ДАФМИ - в два-три раза дороже отечественных аналогов. Кстати, на всех "волгах" задние колодки (а у машин с барабанными тормозами и передние) одинаковые. Но надо помнить, что накладка колодки, к которой крепится трос ручника, длиннее других. Если в дефиците передние колодки для ГАЗ3102, знайте: точно такие же - на "Москвиче-2140". У всех современных "жигулей" и "нив" задние колодки одинаковы. Вообще, колодки - излюбленный товар кустарных производителей. Подделывают, в основном, передние, как более ходовые Чф несложные в изготовлении. Чтобы не "нако-82ЗР 3/99 Почему вы молчите об импортных лоться", обращайте внимание на произвопрежних "москвичей" Основные узлы и запчастях? дителя колодок, штамп ОТК, фирменное детали - оригинальные. клеймо, сертификат. Естественно, все это Передние суппорты ВАЗ различают Теперь заграничная продукция - доротоже может быть "липой", но все же лучше, "жигулевские", "переднеприводные" и "ни- гое удовольствие. Продукция именитых чем ничего. вовские". Если "закис" поршень - необязафирм "Локхид", ATE, некоторых итальянтельно покупать узел в сборе, поменять ских компаний стоит раза в полтора-два Где найти тормозной цилиндр? Практически на все отечественные моможно лишь рабочий цилиндр (у "Нивы" - больше отечественных деталей. Ассортидели активно работает белорусское предблок из трех). Учтите: "восьмерочные" и мент практически полный: диски, барабаприятие "Автогидроусилитель" из города "нивовские" бывают правые и левые, а "жины, задние и главные тормозные цилиндры, передние и задние колодки, шланги. И Борисова. Качество, по признанию потрегулевские" - еще внутренние и наружные. бителей, похуже, чем у "родных" деталей, У всех ныне выпускаемых моделей ВАЗ не только вазовские, есть запчасти на тем не менее, их бойко раскупают благодазадние тормозные цилиндры одной конст"волги" и "москвичи". ря невысокой цене. Борисовскую продукрукции (маркировка 2105). В продаже есть Кстати, "святогоры", "князья" и рядовые цию, предназначенную ВАЗам, легко отлицилиндры для ранее выпускавшихся "жигу"москвичи" получают вместе с путевкой в чить по белым металлическим шайбам (пролей" без "автомата" регулировки зазора (его жизнь вакуумный усилитель и главный торкладкам пробок) главного тормозного циотслеживают эксцентрики на колодках или мозной цилиндр фирмы "Лукас". Цена залиндра и регулятора давления (у вазовских водитель собственноручно - индекс 2101). морского комплекта приблизительно 1000 деталей они желтые). Задние тормозные Главные тормозные цилиндры ВАЗ двух рублей, да еще найти его! Отдельно главS цилиндры для тольяттинских машин выпустипов - "классические" и "переднеприводный цилиндр "Лукас" никто не продаст, толькает также ПО 'Трек" в Челябинске. ные". Они же предназначены для "Нивы", соко в сборе с усилителем. А спрос, кстати, Говорят, многие детали "перехоответственно старой (2121) и новой (21213), есть. Можно, конечно, заменить вышедшие отличаясь в "полноприводном" варианте из строя импортные детали отечественныдят" с модели на модель? ми. Но для этого придется потратиться еще Да, взаимозаменяемые запчасти есть. входными штуцерами в форме уголка. и У ГАЗ-3102 и ГАЗ-31029 с дисковыми передСтоит ли покупать новый тормозна тормозную трубку, идущую от главного ними тормозами одинаковые суппорты в ной цилиндр: может, лучше отремонтицилиндра к сигнальному устройству. Отечественные запчасти обойдутся дешевле засборе. В барабанных передних механизмах ровать старый? ("волги" моделей 31029,24-10) две пары торЕсли есть желание и свободное время, рубежных, да и ремонт в дальнейшем потремозных цилиндров. Одинаковые расположено нет "лишних" денег, - перебирайте ци-_ бует меньших финансовых затрат. ны "по диагонали": верхний в левом колесе -в нижний в правом и наоборот. На ГАЗ-3110 и "Газели" собственная конструкция передних тормозов. Задние цилиндры для разных моделей "волг" с виду одинаковые, но различаются "внутренностями". А главный тормозной - это традиция, передающаяся из поколения в поколение. "Сорок первый" очень мало взял от линдр с течью или "закисшим" поршнем^ Но учтите, чторесурсегобудет много меньше, чем у нового. Ремкомплекты и отдельно манжеты для главных, передних и задних тормозных цилиндров, регуляторов давления ВАЗов, "волг", "москвичей" выпускает РТИ "Балаково". Волжский завод резинотехнических изделий снабжает уплотнениями "волги" и "москвичи". На эти же модели трудится и Ярославль (ОАО ЯРТИ).Передние "жигулевские" цилиндры. Слева водской (более аккуратный).Видел вазовские вентилируемые тормозные диски. "Чьи" они? "Десяткины" (предназначены для части выпускаемых автомобилей). У машин с 13дюймовыми колесами и моторами 21083, 2111 - свои диски, у "сто третьих" с колесами 14" и мощными двигателями 2112 - свои, побольше. Соответственно, устанавливают и оригинальные суппорты. А тормозные цилиндры - такие же, как у "восьмерки". В заключение напомним, что тормозная самодеятельность, то есть установка "чужих"W Лукас " для "москвичей"... со срезанным шлангом. Именно так он продавался, будучи, очевидно, украден с только что собранного автомобиля.СТОИМОСТЬ ДЕТАЛЕЙ ТОРМОЗОВ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, руб Модель Деталь или узел Главный тормозной цилиндр Передний рабочий цилиндр Передний суппорт в сборе Задний рабочий цилиндр Колодки передние (комплект)! Колодки задние (комплект) Диски тормозные Барабаны тормозные .жуумныи усилитель Щрмозов Регулятор давления 300-400 70-150"Волговский" комплект: барабан (производства ГАЗ), передняя (АО СТС, Москва) и задняя (АО ТИИР, Ярославль) колодки.35-110 50-100 100-150 100-150 30IM00 70-150деталей без одобрения завода-изготовителя, запрещена Правилами дорожного движения. А экономия на тормозах может привести к самым неприятным последствиям. Некоторые публикации ЗР о тормозах: 1998, № 4,6,7; 1997, №3; 1996, № 9.Sу^]Г^ЛЗР 3/99*Л*АМ~1~Ъ83