118
119
ЗАПЧАСТИJ\i nipinmvA №ш\ л• •' • ' -:'•' • ' • • :• ' • • А. НИКОЛАЕВ V. .- • \ ' • Щ Щ ЩЩЩШ : •".''"" V]Статья с таким названием (см. ЗР, 1998, № 9) отмечена первым призом на прошлогоднем конкурсе читательских материалов. Воодушевленный успехом, ее автор, как опытный гид, проводит еще одну иллюстрированную экскурсию по рынку вазовских запчастей.уЩЛежит себе деталь на прилавке и вроде похожа на ту, что нужна, но уточнить, она ли, не у кого. Продавцы обычно различают запчасти, только пока те лежат в коробках с соответствующими надписями, а порой сознательно подсовывают непригодные. Ждать разъяснений от производителя не приходится - вот уже тридцать лет АвтоВАЗ старается делать вид, что распределяет запчасти только через сеть своих СТО. Дескать, вам, потребителям, и незачем знать, чем отличаются детали, а механик на сервисе не перепутает. Ну что ж, приходится рассчитывать только на собственную наблюдательность, а приведенные ниже сведения позволят избежать ошибок при покупке. Маслоотделитель: а - 2101-1014200 С прямой трубкой - для двигателей "жигулей" всех моделей; б - 2121-1014200 с изогнутой трубкой для моторов "Нивы" (1,6 и 1,7 л).Болт крепления головки блока: а - 2101-1003271 с наружным шестигранником "на 19" - для всех моторов "жигулей", "Нивы" и "Москвича-2141". К сожалению, снят с производства и крайне редко встречается в продаже; 6-2108-1003271 с внутренним шестигранником "на 10" - для моторов всех переднеприводных моделей ВАЗ, включая "Оку"; в - 2107-1003271 и 21213-1003271 с наружным шестигранником "на 12" - унифицированы ис 1996 года применяются (без шайб) на всех "классических" моторах ВАЗ, как "одноразовые болты нового образца". Увы, нередко вытягиваются в эксплуатации. Подстраховать мотор от пробоя прокладки головки блока можно, поставив болты (а) старого образца в комплекте с шайбами 2101-1003265.Клапан впускной: а - 21081-1007010, диаметр тарелки 35 мм, помечен полукруглой выемкой (показана стрелкой), применяется на двигателях "Самары" объемом 1,1 и 1,3 л, а также "Оки" с двигателем 650 см3; б - 2108-1007010 (именно 2108, а не 21083), диаметр тарелки 37 мм, для моторов "Самары" с объемом 1,5 и его половинки, предназначенной для "Оки". Примечание: выемку на клапане 21081 делает только АвтоВАЗ, у других производителей запчастей все клапаны без меток.—АIшш118ЗР 3/99Валик маслонасоса 21011017040 для "жигулей" и "нив" всех моделей: а - старого образца (длина шлицевой части 11 мм); б - нового образца (длина шлицев 16 мм). Обе детали взаимозаменяемы, но предпочтительнее купить новую, выпускаемую с 1994 года - длинные шлицы прочнее.Кронштейн крепления генератора: а - 21013701630 с тремя отверстиями применялся ранее на всех моторах "жигулей" и "нив", кроме 2105; б - 2105-3701630 с двумя отверстиями подходит ко всем "классическим" моторам ВАЗ, включая 2105.Прокладка передней крышки двигателя: а 2101-1002064 - для всех "классических" моторов ВАЗ, кроме 2105; б - 2105-1002064 - только для моторов 2105. ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не следует различать прокладки по выступу, показанному зеленой стрелкой: продавцы нередко отрезают его, чтобы сбыть неходовые "пятерочные". Надежный признак - одно из отверстий (показано красной стрелкой): на детали 2101 оно ближе к наружному периметру, а на 2105 - к внутреннему. ^ фНатяжной ролик: а - 2105-1006120 с металлическим ободом, применялся на всех моторах ВАЗ с ременным приводом распредвала (2105 и переднеприводных машин, включая "Оку"); б - 21081006120 с пластмассовым ободом, применяется на "Самаре" и "Оке" с конца 1996 года. Чтобы установить его вместо ролика 2105 (на переднеприводные машины), придется изготовить новое дистанционное кольцо с размерами 28x10,1x7 мм и подложить дополнительные шайбы под гайку крепления. Ось (эксцентрик) 2108-1006127 с новым роликом не ставят вообще.•-т1Эфгзаеа1й]Гг=>юЗадняя опорная втулка валика привода вспомогательных механизмов (подшипник скольжения): а - 2101-1011241 старого образца, разрезная, стапеалюминиевая; б - 2101-1011241-01 нового образца, неразрезная, металлокерамическая (бронзографит). Обе детали взаимозаменяемы и пригодны для всех двигателей "жигулей", "нив" и "Москвича-2141", но вторая предпочтительней лучше прирабатывается и дольше служит.-TlirrflTrWrlT^Распредвал: а - 2108-1006015 - для двигателей "Самары" 1,3 и 1,5 л; б - 21081-1006015 с цилиндрическим пояском между третьим и четвертым кулачками - только для мотора ВАЗ-21081 (1100 см3). Расположение пояска выбрано не случайно. Этот участок распредвала не закрывается корпусами подшипников, поэтому даже покупая головку цилиндров в сборе (у моторов 1100 и 1300 они отличаются только распредвалами), можно сразу определить ее принадлежность.Прокладка: а - 2105-1005255 - для держателя переднего сальника коленвала двигателя 2105 (с одинаковой конфигурацией около всех трех отверстий под крепежные болты); б - 21081307042, очень похожа на первую, но применяется в совсем другом месте моторов "Самары" и "Оки" - между водяным насосом и блоком (стрелкой показано отличие конфигурации около одного из отверстий).Тарелка пружины клапана: а - 2101-1007025 диаметром 32 мм - для двигателей "жигулей" и "нив"; б - 2108-1007025 диаметром 29 мм - для моторов "Самары" и "Оки".Прокладка коллекторов: а - 2101-1008081 старого образца, применялась на всех "классических" моторах ВАЗ, кроме 1700; 6 - 212131008081 с характерным разрезом, применялась на моторах ВАЗ-21213 (1700 см3) первых выпусков; в - 21213-1008081-01 с металлической окантовкой отверстий выпускных каналов, унифиЩ цированная. Пригодна ис 1996 года применяется на всех "классических" моторах ВАЗ. Именно она предпочтительней первых двух, поскольку долговечнее./ЛПрокладка держателя заднего сальника коленвала: а - 2101-1005155, отверстия под крепежные болты расположены по внутреннему периметру - для всех "классических" моторов ВАЗ; £ 6 - 2108-1005155, отверстия расположены по наЩ ружному периметру - для моторов "Самары" (2108-21099) и ВАЗ-2110.Отводящие трубы: а - 2101-1303018 иб - 21071303018 отличаются расположением тонкого патрубка, но тем не менее взаимозаменяемы и пригодны для "жигулей" всех моделей.10 мм Прокладка головки блока: а - 2101-1003020 (ширина перемычек между отверстиями цилиндров 15 мм) для моторов "Жигулей" 1,2 и 1,5 л (диаметр цилиндров 76 мм); 6 - 21011-1003020, ширина перемычек 10 мм - для "жигулевских" моторов 1300 (кроме 2105) и 1600 (диаметр цилиндров 79 мм).'1Прокладка под карбюратор: а - 2101-1107015 с общим овальным отверстием для обеих камер, применяется на всех отечественных автомобилях с карбюраторами ДААЗ (с прибором семейства "Солекс" - между термоизолирующей проставкой и коллектором); б - 2108-1107017 с раздельными отверстиями для камер, ставят только между корпусом карбюратора "Солекс" и термоизолирующей проставкой. Из прокладки "б" легко сделать прокладку "а", аккуратно вырезав перемычку.тУспокоители цепи: а - 2107-1006100 иб - 212131006100, несмотря на различие в маркировке, абсолютно одинаковы, цвет пластмассы от белого до коричневого. Применяются на двигателях "Нивы" и "Жигулей" объемом 1700 см3.ЗР 3/99119