124
MV J МДМ JСергей МИШИН, Владимир ПЕТУНИИ!ША;Р JПрименяется на двигателях 2112-, устанавливаемых на модели ВАЗ-21103, 21113 и 2112. Отличается от "десятого" так же, как "двадцать первый" от "ноль третьего" - "дырочкой" в лепестках нажимной пружины. Нажимной диск 1111 - для "Оки" не спутать с другими: его размерность 160 мм. ВЕДОМЫЙ ДИСК (2103-, 2107-. 2131», 21219s 2108s 2110s 2112s 1111-1601130) "Классические" диски легко отличить от "переднеприводных" по отгибам ("крыльям"), слегка прикрывающим демпферные пружины (рис. 4).Сегодня в продаже всевозможных дисков сцепления что иллюминаторов на "Титанике". Как выбрать нужный?НАЖИМНОЙ ДИСК (2101s 2103-. 2 12К2 10 » N 2110s 2112s 1111-1601085)Начнем с "классических" для "Жигулей" и "Нивы" (фото). От прочих отличить их легче всего по упорному фланцу в центре нажимного диска (который в народе именуют "корзиной"). Есть и другое, менее заметное отличие - кожух соединяется с пружиной специальными заклепками-стойками.Ранее выпускали нажимные диски модели 2101-, которые отличались от 2103одинарными соединительными пластинами между кожухом и чугунным диском. У 2103- и 2121- они двойные (рис. 3). Теперь о корзинах нового поколения для переднеприводных моделей. Их количество больше вследствие расширения модификаций автомобилей. 2108- - выпуск корзины прекращен в 1987 году. Она отличается от всех остальных изогнутыми кончиками лепестков в зоне контакта с муфтой выключения сцепления (рис. 1). Плоские кончики лепестков нажимной пружины характерны для диска модели 2109-. С нее начались беззазорные муфты - в этой конструкции выжимной подшипник постоянного вращения. Размер этого диска (как и 2108-) 190 мм. 2110- - конструкция, аналогичная "девятой", но увеличенной до 200 мм размерности. Этот диск предназначен для использования с "десятой" коробкой передач (ее индекс 2110-1700010) с двухшпилечным вариантом крепления стартера. В "восьмерочный" картер сцепления "десятая" корзина не входит. Пока на автомобилях ВАЗ2110 и 2111 (кроме 21103 и 2113 с 16-клапанными двигателями) временно используют гибридные варианты коробок передач"Классических" дисков ныне выпускается два: 2103-, предназначенный для двигателей до 1500 см 3 включительно, и 2121- для двигателей 1600 и 1700 см 3 . Различаются они усилием нажимной пружины. У последнего оно больше в среднем на 13%. Их легко перепутать - внешне они практи-РИС.5Сегодня эти диски выпускают двух раз- ф меров. Первый - 200 х 140 (наружный диаметр накладок 200 мм, внутренний - 140). Применяется на двигателях "классики" рабочим объемом до 1500 "кубиков" включительно. Диски такого размера бывают двух марок - 2103- и 2107-. Последний отличается накладками из безасбестового материала. Второй размер - 200 х 130. Этот диск специально разработан для "Нивы". Отличается, кроме размера, усиленным демпфером с более жесткими пружинами. Согласно документации, носит маркировку 2121-, но часто его называют 2106-. А вот парочка внешне похожих дисков без "крыльев" на демпферных пружинах. Диск поменьше - 2108-. Применяется на всех "самарах" (с двигателями от 1100 до 1500 см3) и на первых "десятках" с "восьмерочными" коробками. Размер его -190 х 140. Из цифр ясно, что этот диск используется с корзиной 2109- (ранее использовался с 2108-). Диск побольше - 21213-появился вме- Ф сте с двигателем 21213-, имеющим рабочийimmmW/Г1 Irjpa«jPРисiF^Em-1—*1»L^р/ Л0'4,5мм*>^ £« <X.^/Рис. 3Рис.2\чески одинаковы и размерность имеют одну и ту же - 200 мм (наружный диаметр рабочей поверхности чугунного диска). Но хитрый отличительный знак есть. Диск 2121можно узнать по выемкам в двух соседних лепестках нажимной пружины, образующим своеобразную "дырочку" (рис. 2). 2108- с "десятыми" картерами сцепления. Такие КП имеют индексы 1700010-10 (главная пара 3,9) и 1700010-20 (главная пара 3,7). 2112- - диск той же размерности, что и "десятый", но способный передать более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%).124ЗР 3/99