107
*»'MiM:M:явились "тематические календари". Не скрываясь, ими торгуют на столичных перекрестках. И что удивительно - ведь лепят на ветровое стекло! А между тем схлопотать уголовное наказание за "календарь" будет полегче, чем за фальшивый талон. Не вдаваясь в юридические тонкости, предлагаем вам для знакомства две статьи УК - 327 и 324. Суть - в "использовании заведомо подложного документа" и "незаконном приобретении или сбыте официальных документов". До двух лет. И не беда, что на обратной стороне календаря написано: "Документом не является!". Достаточно формы и возможного предназначения, дальше "позаботится" Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов". Здесь уместно спросить: почему • не применяют УК к водителям? А потому, что невозможно доказать "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ заведомо подложного документа". В результате все - "при своих". Жулики "зарабатывают", ГИБДД - при деле, водители избегают неприятной процедуры техосмотра... Кстати, о нем, о техосмотре. Возьмите количество автомобилей в Москве, станций инструментального контроля, вычтите новые автомобили и прибавьте среднее число посещений ПИКов одним автомобилем. Сколько времени нужно, чтобы всем машинам пройти годовой техосмотр? Два с половиной года! Вы думаете, никто не делал этих элементарных вычислений? А сами правила прохождения инструментального контроля, ГОСТы, в несколько раз более жесткие, чем, например, в Германии (!), и доселе применявшиеся в России только в . условиях автомобильных заводов. Значит, техосмотр, ставший инструментальным, пройти можно только чудом. В Москве на конец прошлого года официально не прошло ТО около 30% автомобилей. Столкнувшись с "кризисом непрохождения", сотрудников ГИБДД заставили в последние месяцы работать по 12 часов без выходных. Три раза переносили сроки окончания ТО-99. Кончилось тем, что автомобили с талонами 1998 года получат талон сразу на 2000-й. Мы не собираемся никого обвинять или, наоборот, оправдывать: ни ГИБДД, ни мошенников, ни водителей. Просто в нашей жизни все взаимосвязано. И если на одном "фронте" что-то недоделали, недодумали (попросту поторопились или пожадничали), то на другом - без промедления ответный маневр. Так может, лучший способ победить фальшивые талоны - не только отловить жуликов, но и сделать чеш стное прохождение техосмотра выгоднее, чем покупку поддельного документа.БОМБА ВТугоухость как болезнь прежде считалась уделом ткачих и строителей,теперь ею страдают многие водители меломаны.Владимир МУРАВЬЕВВ древности в одной из азиатских стран существовал варварский способ казни. Приговоренного заставляли стоять внутри большого, низко висящего колокола. Звонари, сменяя друг друга, звонили - и человек вскоре погибал в муках. Пример приведен, чтобы напомнить - звук может убить, особенно если у него в союзниках маленькое замкнутое пространство и вибрация. "Дискотека на колесах" весь этот комплекс обеспечивает сполна. Судите сами - шум в автомобиле и без того избыточен. А тут еще одна кассета сменяет другую, заглушая все остальное. Как в этой ежедневной какофонии сохранить сосредоточенность, хорошую реакцию и, главное, хороший слух? А ведь тяжелый рок, эстрадные однодневки, душераздирающие шлягеры сезона сами по себе нередко представляют малоупорядоченное сочетание звуков, различных по силе и частоте. Это определение смело можно ставить в кавычки, именно так врачи-гигиенисты называют профессионально вредный шум, угрожающий слуху. Напрасно внушать себе, что музыка помогает. В салоне негативное воздействие избыточного шума намного сильнее, чем на рок-концерте в просторном помещении. Сравните: рок-ансамбль на концерте дает нагрузку на ухо в 110, треск пневматического молотка в 120, а гул двигателя реактивного самолета в 130 децибел - и столько же дает магнитола, учитывая многократность отражения звука от стенок салона автомобиля! Медицинские же исследования показывают, что потеря слуха начинается при воздействии более чем 80 децибел. Специалисты называют болезнь потери слуха тугоухостью, а причину, по которой она возникает, шумовым загрязнением, агрессией звука или даже звуковым террором. Так что при первых признаках этой болезни постарайтесь не включать магнитолу и поторопитесь об-ратиться к отоларингологу. И не поддавайтесь иллюзии, что вместо прежней аудиосистемы можно переключиться на "безвредную" "мыльницу" с наушниками их не зря называют "бомбами в ухе". Врачи при возникновении первых признаков тугоухости (или, как ее еще называют, "шумовой болезни") рекомендуют соблюдать безвредный уровень шума в 20-30 децибел и регулярно давать ушам отдых в тишине на природе. Иногда даже прописывают специальные наушни ки, заглушающие звук. Хорошо, когда удается вернуть слух без хирургического вмешательства. Иной раз все же прихо дится делать операцию, платить нема лые деньги за длительное лечение. Или пользоваться слуховым аппаратом, как это делают пожилые люди, глухота у которых начинается с возрастом. Не хотелось бы вас пугать, но шум как стрессовый фактор, влияет на цент ральную нервную систему и, значит, спо собен вызвать изменения в любом орга не. Вместе с прогрессирующей тугоухо стью развивается астенический синдром благоприятный для любой хвори. Особо болезненно реагирует на звуковые перегрузки сердечно-сосудистая система. При сильном всплеске звука может резко измениться сердечный ритм. Недаром приступы ишемической болезни в дороге не такое уж редкое явление. Иной раз медики ломают голову, разбираясь, отчего произошел совершенно непредсказуемый инфаркт, а дело в "шумовом ударе". Уберечь от этих тяжелых случаев может только сознательный отказ от езды с аккомпанементом на полную мощность. Правда, негромкая музыка поначалу может несколько раздражать - будет донимать постоянное желание повернуть ручку громкости в прежнее, привычное положение. Но пройдет немного времени, и у вас появится вкус к неагрессивному звуку. Вы будете получать наслаждение от него - не меньшее, чем от прежнего шума.ЗР 3/99107