107
шшшшшплштПОД "КАБЛУКОМ"Первым в моей жизни новым автомобилем стал ИЖ- 2715.Павел МУРАШКИННа модели ВАЗ-21047 - панель приборов и сиденья от ВАЗ-2107. Новый руль, толстый и удобный, сейчас ставят на все "жигули" и "нивы" - продавцы почему-то называют его "фордовским".закраины или "елочки". Да и на насосе второй машины трубочка держалась еле-еле. Снова выручил паяльник - на обоих насосах трубки надежно приварили к штуцерам, расплавив верхний слой пластмассы."Каблучок" уже до магазина пробежал 1300 км. Видно, гнали его в Москву своим ходом. Как положено, сам доводил покупку до ума - протянул, обработал антикоррозионными составами, поставил подкрылки. Наслышанный о качестве сборки ижевских машин, не слишком удивился тому, что почти все болты и гайки закручивались от руки. Оформил гарантию. В сервисную книжку поставили штамп о проведении ТО1, которое я сделал сам. Ну что ж, можно работать... слесарем. Вообще-то у меня другая профессия, и автомобиль я покупал, чтобы на нем (не под ним!) работать и зарабатывать. Но "матчасть" пришлось осваивать всерьез, профессионально. Не проехал и двух тысяч километров, как загудел редуктор и отказал регулятор напряжения. 'Таблетку" заменил сам, а за редуктором обратился на гарантийку - деталь недешевая. На станции огорошило объявление: запчасти завод не поставляет, а посему замены по гарантии не производятся. С вопросами предлагали обращаться в Ижевск. Однако смилостивились - в очередь поставили. Пока езжу потихоньку, прислушиваясь к поющему редуктору. Видимо, придется его менять за свои деньги, которые надо еще заработать. А "каблук" - лентяй, ездить не любит. Как оказалось, и останавливаться тоже. Как-то решил проверить тормоза: разогнался и, что называется, вдарил по педали... Остановился. Только вот далеко в стороне от предполагаемого места: лопнул тормозной шланг правого переднего колеса! А что было бы, "рвани" шланг в дороге даже думать об этом страшно. К концу третьей тысячи отказал спидометр. Стрелка с завидным постоянством указывает на 80 км/ч. Перестал работать указатель уровня топлива. Вообще, с системой питания изрядно помучился.Не бейте по цилиндрам молотком. Хозяину машины больно!Топливный фильтр - его я поставил как дополнительное оборудование - пришелся как нельзя кстати. Он очень скоро забился ржавчиной. И это на совсем новом автомобиле! Пришлось купить еще один (фильтр, конечно, а не автомобиль). Вскоре отказал бензонасос. Как назло, вдали от дома, магазинов запчастей и автобусной остановки. При полной заправке бака кабина наполнялась запахом бензина. Топливо протекало по креплению датчика его уровня. Попытка подтянуть крепле- колодка "в разборе" с ние не привела к ус- накладкой. пеху - резьба была сорвана. Пришлось воспользоваться герметиком. Ну, вроде все... С особым рвением (надо ведь успевать еще зарабатывать на жизнь и на запчасти впрок) окунулся в работу. Осенние дожди испытали ИЖ на влагостойкость. Первой потекла крыша грузового отсека, а ведь под ней товар, да не какая-нибудь живая рыба - свежая выпечка, которую вода вмиг загубит. Затем промокать стал я сам. Так давали о себе знать непроверенные швы в водосточных желобах. Та же беда со сваркой пола - под ногами лужа. Пришлось залить щели антикором. Пока держит. На 10-й тысяче заметил, что из бачка исчезает тормозная жидкость. Занялся поисками течи. Снял задние барабаны и обнаружил: один из тормозных цилиндров стоит подозрительно криво. Аккуратно подцепил пыльник, а из него вывалился кусок металла. Похоже, на заводе неподатливый цилиндр "прибивали" молотком и откололи кусочек. После ремонта тормоза радовали недолго. Через две тысячи скрежет сзади вновь заставил снимать колеса: отклеилась одна из накладок. Позади 13000 км. Наша совместная жизнь с "каблучком" продолжается. На морализаторство - как можно выпускать такие машины? - не остается ни сил, ни времени. Я забочусь о его здоровье - надо же товар возить, а он испытывает мое терпение. На сколько нас хватит?wНа большинстве автомобилей ВАЗ сейчас применяют штекерные предохранители. Для их извлечения из гнезд блока прилагается пластмассовый пинцет в виде прищепки. Большой пинцет с колечком поможет вытащить реле.Первая зима прошла без проблем даже ржавчина сквозь краску не вылезла - рановато ей пока. Вот после второй • посмотрим.Пачки журналов - груз компактный. Предписанные заводом для "четверки" 455 кг уже набраны, а место еще есть.ЗР 4/99107