38
39
НАШЕЗНАКОМСТВО"ШУМА": 1И1МК1К " ( Ш"КИАШУМА" KIA SUA HM Анатолий ФОМИН. Фото Сергея Иванова "КИА-Шума" (для некоторых рынков "КИА-Сефия Шума") - это дальнейшее развитие модели "КИА-Сефия", известной с 1993 года. "Шума" впервые была представлена в Европе осенью 1997-го. Аналог седана "КИА-Сефия 2", от которого отличается типом кузова (пятидверный хэтчбек) и совершенно иным оформлением передка. Оснащается четырехцилиндровыми 16-клапанными двигателями 1,5 и 1,8 л, пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач. Варианты комплектации - RS, LS, SLX.Беседа с коллегами о новой модели КИА не была особо эмоциональной. Так, сплошная нормативная лексика... Что бы там ни говорили знатоки, но из доступного по цене ассортимента марок и моделей покупатель чаще всего выбирает машину, наиболее привлекательную внешне. Новизна конструкции, технологические изыски, выдающиеся характеристики - все это срабатывает только "при прочих равных". На первый взгляд, "Шума" оставляет приятное впечатление: удачно выбранные пропорции, округлые формы, запоминающиеся передняя и задняя части кузова. В общем, облик достаточно самобытный. И что любопытно: он скрывает истинные размеры автомобиля. Трудно поверить, что длина машины без малого 4,5 метра. Кузов изготовлен на уровне современных стандартов, хотя равномерность зазоров не столь высока, как, скажем, на японских малолитражках. С окраской лучше: небольшая "шагрень" на вертикальных поверхностях автомобилям этой ценовойгруппы прощается. Кстати, о цене: 12950 долларов за машину в "промежуточной" комплектации LS с полуторалитровым мотором, кондиционером, электростеклоподъемниками и гидроусилителем руля на фоне ВАЗ-21103 или "Дэу-Нексия" покажется немало. Но в сравнении с "Тойотой-Королла" или "Хондой-Сивик" это все-таки выгодное предложение. Ничего не поделаешь: "Шума" собрана в Южной Корее и российская таможня поблажек ей не делает.Непривычно выглядит наружное резиновое уплотнение по переднему краю капота: такое решение применяется сегодня крайне редко, но в эффективности ему не откажешь. Мы ездили по грязным улицам, и ни песчинки не просочилось через щель под крышку моторного отсека, а пластиковая защита снизу сохранила двигатель безупречно чистым. Вот только конструкция переднего бампера не саманф ремонтопригодная: единая, окрашенная в38ЗР 4/99 цвет кузова облицовка закрывает весь передок машины от обреза капота до самого низа, и даже при небольшом повреждении придется менять ее целиком. Салон "Шумы" не впечатляет роскошью. Матовый серый пластик и пестрая синтетическая обивка не создадут впечатления, что вы за рулем родственника "Ягуара", но если говорить о практичности - она на высоте. Отметим, что ни стуков, ни скрипов нет ив помине. Ширина салона достаточна, чтобы водитель и "штурман" не мешали друг другу, а на заднем сиденье располагалось трое "в меру упитанных" пассажиров. Правда, лучше, чтобы среди них не было слишком рослых - потолок низковат. Что касается регулировки переднего сиденья, то его продольный ход столь велик, что в крайнем заденем положении человек среднего роста не в состоянии даже дотянуться до педалей. Регулировка рулевой колонки меняет высоту руля в небольших пределах и не в состоянииже при резких маневрах ив то же время позволяет чувствовать, насколько ив какую сторону повернуты колеса. То же можно сказать ио тормозах: ощутить "по педали" блокировку колес легко даже на льду. Переднеприводные автомобили приучили к тросовому приводу сцепления, но у "Шумы" он гидравлический. Педаль не самая легкая, но опять-таки "с чувством" - ошибиться почти невозможно. Претензий к расположению педалей никаких. А вот рычаг переключения передач совсем не шедевр: фиксация хорошая, но его большие ходы вынуждают тянуться за пятой передачей; нечетко включается задняя. От полуторалитрового 16-клапанного мотора ожидаешь "злого" нрава и умеренного расхода топлива. Двигатель же "Шумы" (такой же, как на "Мазде-323") оказался на редкость спокойным: уверенно тянул с 2000 об/мин, слегка "подхватывал" на 3500 и непринужденно раскручивался до 6200. Недоставало тяги на самых "низах", но требовать большего от мотора такого рабочего объемаТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Общие данные, число мест - 5; снаряженная масса - 1063 кг; полная масса - 1590 кг; максимальная скорость -180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -12.8 с: расход топлива в условных загородном и городском циклах 6.8; 10,9 л/100 км; запас топлива - 50 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-92. Размеры. мм: длина - 4475; ширина -1711, высота -1415; база - 2560; колея спереди/сзади -1465/1455: дорожный просвет - 150; объем багажника 440/780 л; радиус поворота - 4.9 м Двигатель: бензиновый четырехцилиндровый, рядный с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, распределенным впрыском, расположен спереди поперечно; рабочий обьем - 1498 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 78x78,4 мм; степень сжатия - 9,3; мощность - 65 кВт/88 л. с. при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент - 135 Нм при 4000 об/мин Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3.42; II - 1,90; III - 1,22; IV - 0,91: V - 0,74: з. х. 3,33; главная передача - 4,17. Подвеска: спереди и сзади независимая, типа "Мак-Ферсон", со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза: с вакуумным усилителем, спереди - дисковые вентилируемые, сзади барабанные Рулевое управление: реечное с усилителем. Размер шин: 185/60R14.Просторный солон, большой трансформируемый багажник, удобные сиденья, экономичный мотор, незагрязняющееся заднее стекло, прогнозируемое поведение на дороге. Ограниченная обзорность назад, жесткая подвеска, большие ходы рычага переключения передач, шумный двигатель.обеспечить безукоризненный обзор приборов. Зато подушки сиденья водителя можно регулировать и по высоте, и по наклону. Обзорность вперед хорошая, а вот назад... Асферические наружные зеркала маловаты, заднее стекло расположено слишком высоко - ощущать габариты непросто. Багажник достаточно велик по меркам автомобиля такого класса, но высота порога великовата. Спинка заднего сиденья складывается по частям, позволяя перевозить длинномерные вещи. В движении "Шума" не преподнесла неожиданностей. Довольно жесткая для семейной машины подвеска пропускает на кузов удары от мелких неровностей, но эффективно борется с раскачкой и хорошо управляется с крупными дефектами покрытия. Гидроусилитель руля эффективен дапросто неразумно. Зато он превосходно пускался на морозе, очень бьютро прогревался и отличился весьма умеренным "аппетитом". В нашем случае при городской езде расход составил около 8 л/100 км. Правда, "тихоней" двигатель не назовешь - он отчетливо слышен во всех режимах. Любопытная особенность: две катушки зажигания расположены в углублении на клапанной крышке и прикрыты сверху так, что высоковольтная система находится в самом сухом месте автомобиля. Управлять "Шумой" на удивление просто. Уверенная "обратная связь" позволяет всецело доверять автомобилю уже с первых минут за рулем. Поведение на скользкой дороге настолько прогнозируемо, что так и тянет поразвлечься боковым скольжением в повороте - автомобиль напрочь лишен каких-либо "сюрпризов". К сожалению, порой очень трудно избавиться от "двойного стандарта" по отношению к иностранным и отечественным автомобилям. Но если бы машины, подобные "КИА-Шума", сходили с конвейеров наших заводов, таможенные препоны для импортных автомобилей можно было бы отменить.Практичный семейный автомобиль без "сюрпризов" и просчетов, который не пытается никого убедить в том, что он "круче", чем на самом деле.Редакция благодарит фирму СИМ за предоставленный автомобиль.ЗР 4/9939