140
141
142
143
РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ•"ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ 1,3": ПРОСТОТАЕвгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР Крестовский Одной из действительно популярных в России новых иномарок стала "ШкодаФелиция 1,3": почти "Фольксваген" за приемлемую цену, как говорят иногда. Это "почти" подразумевает невыразительный по современным меркам кузов на маленьких колесах, более чем скромную комплектацию и двигатель объемом 1300 "кубиков" О нем и пойдет речь. Сперва ровно жужжащий карбюраторный мотор хлопот практически не доставляет. Так, смена масла да обычные в эксплуатации регулировки. Правда, вскоре после обкатки в его передней части появляется какой-то "неправильный" шум. Но к нему быстро привыкаешь и перестаешь замечать, пока тысячам к 6070 он не перейдет в пугающий треск. Двигатель к этому времени теряет мощность, хуже пускается, зато более активно, чем раньше, потребляет топливо. О капремонте, вроде, думать рано до окончания ресурса еще очень далеко. Поскольку доступная литература по ремонту хранит на этот счет молчание, приходится разбираться самостоятельно. Дело в том, что у двигателя 1,3 л простейший привод газораспределительного механизма - двухрядной цепью, без натяжителя и успокоителя. Из теории известно, что это плохо. Практика же лишь подтверждает теорию: цепь на этом двигателе может потребовать замены гораздо раньше, чем другие его детали. Такова плата за простоту и дешевизну. Итак, мы решили заменить цепь. Вначале вывесим (надежно застраховав!) переднюю часть автомобиля. Предпочтительнее воспользоваться канавой, эстакадой или подъемником. Из редких понадобятся ключи "на 16" "на 30" и шестифанник "на 5" Начали! Отворачиваем гайку "на 10"..Вместо этого достаточно было отделить от фильтра и снять лишь его впускной тракт, но мы побоялись обломить удерживающие его пластмассовые защелки.Ключом "на 10" отворачиваем четыре гайки.....м три гайки "на 8", крепящие корпус фильтра.Отсоединяем высоковольтный провод от катуш- ф ки зажигания. СжЭИМиСиЛ! ИМИ140ЗР 4/9914 НЕ НА ПОЛЬЗУЗапоминать положение бегунка не нужно - смещение выступа муфты допускает единственный вариант установки распределителя....и снимаем крышку распределителя, отведя ее подальше от рабочей зоны. Совмещаем метку на шкиве коленвала с соответствующим выступом на передней крышке двигателя. Откладывать эту операцию не стоит, так как в процессе работы можно повредить хрупкую деталь.Перед снятием привода распределителя фломастером помечаем расположение пазов его вала относительно корпуса.Двумя ключами "на 13" освобождаем крепление генератора к натяжной планке.Снимаем шланг с вакуумного автомата опережения зажигания. Ключом "на 10" отворачиваем два болта крепления привода...i Ключом "на 13" ослабляем гайку крепления генератора к кронштейну. 15 СвоимиСлламиКлючом "на 10" ослабляем болт клеммного зажима... ...и вынимаем его из гнезда.ЗР 4/99141 Отсоединяем провод обмотки возбуждения генератора.Извлекаем из кронштейна болт крепления генератора....снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора.Освобождаем скобу его крепления Вынимаем генератор.Ключом "на 17" отворачиваем три болта, передней опоры силового агрегата. Двигатель при этом наклонится, сделав удобным доступ к его передней крышке.Ключом "на 10" отворачиваем гайку... (26Ключом "на 13" отворачиваем пробку на металпической части нижнего патрубка радиатора и сливаем охлаждающую жидкость.• »вшЗастопорив двигатель от вращения (мы пользовались тормозом и задней передачей), ключом "на 30" отворачиваем болт шкива коленчатого вала.ратора Ключом "на 10" отворачиваем болт крепления этой части к двигателю. Проверив, не сбились ли метки, вынимаем болт.Двумя ключами "на 13" отворачиваем два болта крепления кронштейна генератора к блоку двигателя (они крепят одновременно крышку двигателя). и переднюю Распустив хомут.. Помогая при необходимости монтажной лопаткой...142ЗР 4/99СвоимиСилами16 Ключом "на 10" отворачиваем болт крепления маслоприемника.Ключом "на 10" отворачиваем четыре болта грязезащитного фартука сцепления и снимаем его.Вставив между цепью и зубьями звездочки отвертку, ключом "на 16" отворачиваем болт звездочки (способ годится лишь для старых заменяемых деталей).Снимаем переднюю крышку вместе с насосом и маслоприемником.Ключом "на 10" отворачиваем 19 болтов поддона картера.Аккуратно поддев монтажной лопаткой шестерню привода распределителя, снимаем ее с вала.А вот и причина неисправности!Треск издавала сильно изношенная цепь. Ее рывки передавались на механизм газораспределения, нарушая его нормальную работу. Увеличившаяся длина ведущей ветви привела к запазОсторожно, чтобы не повредить прокладку, снидыванию фаз - и мотор утратил часть маем поддон. былой мощности.Таким же способом снимаем ведущую и ведомую звездочки вместе с цепью. Сняв шестерни, ни в коем случае не проворачивайте валы! Сборку проводим в обратной последовательности. Шестерни вместе с цепью надеваем на валы одновременно. При этом заранее так подбираем их взаимное положение, чтобы они сели на шпонки без существенного поворота валов. Если используете старые прокладки, намажьте их герметиком. Зажигание (0-4° до ВМТ при 800-850 об/мин) установите по стробоскопу. И так каждые 60-70 тысяч километров!*Шестигранником "на 5" отворачиваем шесть болгов (пять длинных и один короткий) крепления передней крышки двигателя. Пришлось заменить привод в сборе. 17 СвоимиСиламиЗР 4/99143