129
130
РЕМОНТСОДЕР;РЕМОНТteam3ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯЕвгении БОРИСЕНКОВ, Технический "Самара", ВАЗ-2110. "Жигули", "Москвич" центр ЗР Крестовский Если бы мы ездили всегда "с ветерком" то без вентилятора в системе охлаждения двигателя вполне можно было обойтись. Интенсивно обдуваемый набегающим потоком воздуха, радиатор в этом случае легко выполняет свою функцию без всяких дополнительных ухищрений. Но когда мы пробираемся сквозь "густой валежник" или уличную пробку - потока почти нет и его во что бы то ни стало надо создать, чтобы спасти двигатель от перегрева. Для этого и служит вентилятор. С а ­ мый простой - с постоянным приводом - "машет крыльями" часто без надобности, пуская на ветер часть мощности мотора и, соответственно, дорогостоящее топливо. Куда практичнее иметь такой, который включается только по необходимости. Конструкций существует много, но у нас прижился только электрический. Такие вентиляторы однотипны и взаимозаменяемы у всех моделей ВАЗа и АО "Москвич" Различны только кожухи и способы их крепления к радиатору. (Мы в качестве примера приводим ВАЗ-21083.) Электродвигатель, случается, отказывает. Поэтому прежде всего убедитесь, что неисправность кроется в нем самом. Для этого нужно, отсоединив питание (расстыковав разъем), покрутить вентилятор рукой, а после, удостоверившись в легкости вращения, подвести напряжение непосредственно от аккумулятора. Исправный двигатель должен заработать. Если же худшие опасения подтвердились - приступаем к разборке. Специальный инструмент для этой работы не потребуется.Электровентилятор системы охлаждения двигателя Заменяем детали переднего тормоза "Нивы" Если "Мустанг" откинул копыта "Москвич-2141": меняем передние тормозные цилиндры Снимаем рулевую колонку "Жигулей" ОСНАСТКА Держать сильнее "Довесок" к стенду А МЫ ДЕЛАЕМ ТАК Не снимая коробки Долой ограничитель! Если иномарка мерзнет ЭКСПЕРТИЗА щ Чья головка крепче? Принципиальная схема электрооборудования автомобиля "Тойота-Королла" выпуска с 1992 по 1994 год РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ "Шкода-Фелиция" 1,3": простота не на пользу "Бычок": меняем передние колодки ОХРАНА "Метим" "Волгу" ДОВОДИМ ДО УМА Еще один не помешаетб 1018245 229 18 2112Отключаем питание электродвигателя. 14Ключом "на 8" отворачиваем две гайки и снимаем скобу, крепящую одновременно кожух к радиатору и радиатор к кузову.232023iТ СжэимиСиламиКлючом "на 10" отворачиваем две гайки и два Общая болта, крепящие кожух вентилятора к радиатору. схема расположения крепежных элементов.ЗР 4/99129 |20|SjfK f WJF^iЯЙД^И'tew'—-r ^£& </Способ крепления подшипника в корпусе предусматривает возможность его замены....и отделяем кожух от электродам ..снимаем крышку.. гвгеля.Сборку проводим в обратной последовательности. В заключение - один совет. Электровентилятор не рассчитан на длительную непрерывную работу. Поэтому в случае отказа датчика управления можно замкнуть его клеммы, включив тем самым вентилятор, чтобы добраться до гаража. Но постоянно эксплуатировать систему в таком виде нельзя - поломка электродвигателя вам гаран-ш тирована!СБОИМИСВЛВМИ 4130ЗР 4/99