144
РЕМОНТ*"М0СКВИЧ-2Ш": МЕНЯЕМ ПЕРЕДНИЕВадим ПИСКУНОВ. Технический центр ЗР "Можайский С недавних пор автомобили старше пяти лет велено считать потенциально особо опасными. А потому им, раньше или позже, одна дорога на техосмотр - через пункт инструментального контроля. Попал в эту категорию и наш "Москвич" (как будто новым был лучше!). Инструментальный контроль выявил неравномерность тормозных сил передних колес и, как следствие, повторное освидетельствование на ПИКе. Вторая попытка бесплатная, и чтобы не рисковать, решили заменить тормозные цилиндры на новые. Работать можно на полу, канаве или подъемнике; из специальных ключей желателен ключ для штуцеров тормозных трубок. Вывешиваем передок автомобиля и снимаем колеса.Отсоединяем шланги от тормозных магистралей.Ключом "на IT' выворачиваем штуцеры шлангов из цилиндров.АСпециальным ключом "на 10" ослабляем штуцеры тормозных трубок.Ключами "на 17" и "24" отворачиваем гайки штуцеров.Чтобы не терять тормозную жидкость, закрываем трубки заранее приготовленными деревянными Отводим колодки от тормозного пробками. диска.А МЫ ДЕЛАЕМ ТАКДОЛОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ!Далеко не каждое техническое решение, заимствованное у зарубежных коллег, придется по нраву владельцу отечественного автомобиля. Устройство, о котором пойдет речь, в России новинка. С недавнего времени на часть двигателей автомобилей ВАЗ-2110 устанавливают так называемый офаничитель ресурса. Впервые его применили еще 60 лет назад в Англии. Уже тогда производители тамошних добротных автомобилей столкнулись с проблемой чрезмерно длительной их эксплуатации. Консервативный британец, привыкнув к своей машине, норовит проездить на ней всю жизнь и завещать потомкам. Когда такие "ветераны" пробежавшие не одну сотню тысяч миль, начинают сыпаться на ходу, частенько попадаясь на обочинах с поднятым капотом, репутация их производителя страдает. В 1939 году фирма "Эй-Си" (АС), известная своими роскошными родстерами, запатентовала "лайфлимитер" (lifelimiterограничитель ресурса). Механизм, напоминающий счетчик спидометра, соединен с распредвалом, и как только двигатель сделает свой 960-миллионный оборот (что примерно соответствует пробегу 140 тыс. миль), ударник разобьет колбу с корундовым песком и8 унций абразива разнесутся с маслом по мотору... Еще минут пятнадцать движок поработает можно дотянуть до свалки... Широкого применения за пределами туманного Альбиона офаничители ресурса тогда не нашли - послевоенная Европа ездила на микролитражках вроде "Де-шво" а Америка, страна больших пробегов фи регулярных капремонтов, вообще не поняла, зачем нужны лайфлимитеры. Вспомнили о них лишь недавно - этому способствовал кризис перепроизводства. На некоторых автомобилях для внутренних рынков Японии и Кореи появились ограничители с электронным управлением. Ограничитель ресурса, созданный на ВАЗе, гораздо проще, но столь же беспощаден. Состоит всего из одной детали (2111-1013260) - струны диаметром 0,85 мм, к обоим концам которой припаяны втулка и заглушка. Втулку располагают в расточке блока под штуцером масляного фильтра, а заглушку с минимальным зазором вставляют в отверстие, сообщающее главную масляную магистраль с картером (см. рис.). При работе двигателя струна омывается потоком горячего масла, которое всегда содержит следы кислот. В этой среде скорость коррозии сплава цинка с висмутом, из которого сделана ф струна, весьма стабильна и потому остаСвоимиСллами 18144ЗР 4/99