64
65
шшшшшАЛЬТЕРНАТИВЫ ГАЗАГлавная же задача 1999 года на ГАЗе - подготовка производства "Волги" ГАЗ-3111. Новый конвейер должен заработать в январе 2000-го. Финансовый кризис заставил ограничить мощности пускового комплекса десятью тысячами машин в год (вдесятеро меньше по сравнению с проектом), но неподдающиеся сокращению технологические линии, - например окраски, монтируются в полном объеме. А вот сварка будет наращиваться по мере поступления средств. И еще одно сообщение из Нижнего. Переднеприводная "Волга" следующего поколения, которой предстоит сменить на конвейере нынешнюю "десятую", будет построена на платформе "Лянчи-Каппа" 2002 года - это очередной этап развития отношений с концерном ФИАТ. Кузов разработают российские дизайнеры, сохранив характерный "волговский" стиль. • Киевский авторемонтный завод № 5 в феврале приступил к сборке "москвичей" различных модификаций. В первое время намечено собирать 100-150 машин ежемесячно. ВАЗ определил рейтинг своих лучших поставщиков. В их числе - Завод автотракторных запальных свечей (Энгельс), Волжский подшипниковый завод № 15 и Самарский подшипниковый, ЗАО "Уралэластотехника" (Екатеринбург), ЗАО "АП пластик" (Челябинск). • Совет директоров А "АвтоВАЗ" приО нял решение открыть представительство завода на Украине - первое в странах СНГ.збВ связи с падением платежеспособгет ного спроса в России ГАЗ планирует этвпятеро увеличить экспорт. В абсолютгоном выражении это около 46 тыс. автои мобилей, преимущественно "Газель" и >и"Соболь". Машины уже прошли сертифион кацию в ряде стран Юго-Восточной юй Азии, Латинской Америки и Восточной же Европы. Речь идет не только о продаже эчмашин, но и об организации "отверточной" сборки. • Промышленная группа "Фольксвана ген", включающая "Ауди", "Шкоду", У". СЕАТ и собственно "Фольксваген", стала i i.i абсолютным лидером на рынке Запададной Европы, продав здесь в прошлом гогоду 2,59 млн. автомобилей. Это примерно шо на 13% больше, чем в 1997-м.ТРЕТЬЯ В РОССИИВ Екатеринбурге, где установлено более 17 000 дорожных знаков и указателей, решили при содействии мэрии наладить их производство в городе. Мощности новой линии Специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия позволяют выпускать до'ИУНИХРЕСТРУКТУРИЗАЦИЯФинансовый кризис заставил японскую автомобильную компанию "Исудзу" объявить о реорганизации. К марту 2000 года число занятых сократится с 40 000 до 4000 человек, количество связанных с ней маркетинговых фирм будет сокращено с нынешних 67 до 30. Кроме того, одно из предприятий будет перенесено "РосЛада" в городе Сызрани собрала из Японии, возможно, в Таиланд. ша первые десять тысяч "шестерок". Меньше Эти непростые решения вызваны тем, ше года назад в цехе бывшего оборонного зачто компания впервые за последние четыре завода "Луч" стояло всего два подъемника и года понесла огромные убытки из-за падеаи работало два десятка человек (см. ЗР, ния спроса в Стране восходящего солнца. ЗР, 1998, № 12). Сегодня сборкой машин занянято более 400 человек - все выпускники 1КИ местного автомеханического техникума. Ярославский шинный завод в проПродает сызранские "шестерки" один шлом году выпустил 3940 тыс. шин разиз дилеров АвтоВАЗа - самарская фирма личных категорий - на 10,1% больше, СОК, кстати, один из учредителей "Рос- чем в 1997-м. В этом году планируется Лады". Со сбытом "шестерок" проблем увеличить производство еще на 26,9%. нет. За ними сюда уже едут со всей России. В СОКе убеждены, что у сызранской "шестерки" на нашем рынке хорошие перспективы и она еще долго будет пользоваться спросом. Тем более, что в конце Ижевские автомобили будут теперь этого года начнется обещанное усовервыпускать в Белоруссии. Об этом подпишенствование: система впрыска сменит сали соглашение правительство респубкарбюратор, появится пятиступенчатая лики и руководство ОАО "Ижмашавто". коробка, а кузов получит новые сиденья и Уже сейчас многие комплектующие для симпатичную пластиковую обводку взаудмуртских автомобилей производят на мен "клыкастого" бампера. белорусских предприятиях, поэтому реа-10 ТЫСЯЧ "ШЕСТЕРОК" ИЗ СЫЗРАНИ1500 знаков в месяц по самой современной технологии. Здесь не приходится возиться с клеями и растворителями: для изготовления знаков используют световозвращающую самоклеящуюся пленку известной фирмы ЗМ. Линия по производству масок знаков - третья в России. До этого их делали только в Москве и Санкт-Петербурге. Между прочим, уральские знаки почти в полтора раза дешевле."КАБЛУЧКИ" ПОТОПАЛИ В БЕЛОРУССИЮлизация совместного проекта позволит снизить транспортные расходы и установить конкурентоспособные цены. Основной упор делается на коммерческий класс - "каблучок" ИЖ-2715, а также новые пикап и фургон на базе "Орбиты" ИЖ-2126. 364ЗР 4/99 "С ПЫЛУ, С ЖАРУИ НЕДОРОГОНовый торгово-сервисный центр открылся при Московском шинном заводе. В просторном зале на сверкающих хромом стеллажах - все выпускаемые модели шин "Таганка", а также колесные диски: штампованные, литые, кованые. Обуть в современные покрышки здесь можно любой отечественный автомо! биль и многие иномарки. Приятно удивили ценники. Даже огромные шины для вседорожников стоят менее 800 рублей за штуку, а известные "ТаганкаБаттерфляй" (175/70R13), на которых можно носиться по лужам, - всего по 360. Как и положено в заводском магазине, здесь торгуют без надбавок, то есть по ценам производителя. Тут же, за стеной, образцово оснащенный пункт автосервиса: подъемники, шиномонтажные и балансировочный станки, гайковерты - в общем, все для того, чтобы быстро заменить изношенные покрышки на только что купленные.• Очередной - шестой (!) - автобусный проект возник на КамАЗе. На январском инвестиционном форуме в Бостоне фирма "Вольво" предложила организовать в Челнах производство пассажирских машин, ссылаясь на удачный опыт СП в Омске. Предполагается с самого начала половину комплектующих изготовлять в Татарстане.КРЕДИТЫ ВСЕ ЕЩЕ ДАЮТНесмотря на финансовый кризис в стране, АКБ "Пробизнесбанк" продолжает выдавать гражданам кредиты на покупку автомобилей. В нынешнем году планируется направить на эти цели 10 млн. долларов. За время действия этой совместной с инвестиционным фондом "США-Россия" программы выдано 1200 кредитов на сумму примерно 10 млн. долларов. Срок кредита колеблет• Физические лица ввезли из-за рубежа ся от полугода до двух лет при кредитна Украину в прошлом году 105,2 тыс. автоной ставке 18 процентов годовых в вамобилей - на 43,4% меньше, чем в 1997-м. Подавляющая часть импорта - 75% приОтчаявшись самостоятельно освоить люте. "Пробизнесбанк" заключил догошлась на страны дальнего зарубежья. производство ВАЗ-2123 - "Нивы" нового поворы о сотрудничестве с 50 московскиколения, Волжский автозавод занялся поисми автосалонами. К ширококолейному УАЗу повышенком иностранного инвестора. По оценке Авной комфортности (см. ЗР, 1998, № 12) тоВАЗа, затраты на выпуск нового российпроявили интерес военные. Вряд ли доского вседорожника составят 300-370 млн. рогой автомобиль с "навороченным" садолларов. Его сборка будет организована на лоном приспособят под перевозку аропытно-промышленном производстве. ПредВ российской столице будут собитиллерийских расчетов или разведполагаемые объемы - 90 тыс. машин в год рать грузовики "Вольво". Соглашение об групп. А вот для генералов в инспектор(спрос, по маркетинговому исследованию этом подписано ик сборке должны приских поездках - то, что надо! ВАЗа, 140-170 тыс.). Возможно, кто-то из ступить уже нынешней весной на одной участников третьего американо-российского из производственных площадок АМО » Фирма "Рено" продала в России в проинвестиционного симпозиума, где был пред"ЗИЛ" в микрорайоне Чертаново. Начнут, шлом году 2652 автомобиля - на 17% больставлен проект, заинтересуется перспектикак это принято, с "отверточной" сборки ше, чем в 1997-м. Удвоилось количество вой такого вложения средств. А пока россииз шведских комплектующих, а в дальофициальных дилеров - теперь их 14- Саяне могут выстроиться в очередь на те нейшем, по мере реализации проекта, мые популярные модели в России - "Рено- 500 новых "нив", которые автозавод сделает часть компонентов станут заменять отесвоими силами в нынешнем году. чественными. Ожидается, что в сумме 19" (75% продаж) и "Рено-Меган" (16%). шведские инвестиции в проект составят около 100 млн. долларов.КТО ВОЗДЕЛАЕТ "НИВУ"?ШВЕДЫ В МОСКВЕНЕТ В МИРЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ...Шеф "Порше" Венделин Видекинг намерен бороться в Брюсселе за перекрытие государственных денежных вливаний в предприятия автомобильной промышленности. Он собирается обратиться к комиссару Евросоюза по вопросам конкуренции Карелу-ван-Мирту с просьбой прекратить эту порочную практику, "ставящую его в неравное положение с крупнейшими акулами автобизнеса, и без того имеющими достаточно средств, чтобы выстоять в честной борьбе". "Если "Опель" получает для завода в Кайзерслаутерне 87 миллионов марок, а "Даймлер-Крайслер" для предприятия в Людвигсфельде - 218 миллионов марок, если, наконец, БМВ хочет получить свыше 500 миллионов для завода "Ровер" в Лонгбридже, то куда все это нас заведет?" - возмущается Видекинг в интервью гамбургской газете "Вохе". "Порше", по его словам, напротив, за всю историю ни пфеннигом не был обязан государству! (ф'Если бы мы вели честную дискуссию о слишком высоком уровне налогов, то должны были бы сказать, где взять деньги для их снижения", - заявил он далее.