12
13
БЕЗОПАСНОСТЬШЫПЕ - ХУЖЕ?1 В прошлом году на дорогах России погибло почти 30 тысяч наших соотечественников.Еще недавно казалось, что кривую аварийности удалось "перегнуть" и возврата к показателям 1991-1992 годов не будет. Однако с января прошлого года число дорожно-транспортных происшествий стало стремительно увеличиваться. Всего в 1998 году на территории России зарегистрировано 160 300 ДТП (+2,4%), в которых погибло 29 021 (+4,9%) и ранено 183 846 (+3,3%) человек. В среднем из каждых 100 тысяч жителей страны в ДТП пострадало (погибли и получили ранения) 144 человека. Лидируют Ленинградская область и Приморский край, где средний показатель превышен почти в два раза. Почти три четверти (72,6%) всех ДТП произошло в населенных пунктах: 116 040. На дорогах вне городов аварий намного меньше (27,4%), однако тяжесть последствий здесь вдвое выше: 20 против 10,4%. Треть зарегистрированных ава-рий (33.9%) приходится на пять крупнейших городов: Москва, С.-Петербург, Владивосток. Екатеринбург и Омск. Произошел резкий скачок ДТП ив других столицах регионов: Казань (+41,3%), Орел (+34,9%), Иркутск (+22,6%) и... Усть-Орда (+58,3%). в каждой из которых автомобилей меньше, чем в ином московском районе. Но большее недоумение вызывают Татарстан и Приморье • • где последние три года усиленно проталкивают свои "Программы безопасности дорожного движения". Как ив 1997 году, среди федеральных дорог лидируют по аварийности "Урал" (25,5), "Волга" (24,5) и "Холмогоры" (24,9). Но всех перегнала магистраль "Дон": 88 аварий на каждые 100 км! В среднем же на каждые 100 км российских дорог пришлось по пять ДТП, а на такое же расстояние городских улиц - 33. Самое распространенное ДТП - наезд на пешеходов (+1,6%) - почти половина всех аварий! По-прежнему каждое пятое ДТП связано с водителями, управлявшимиДТППО ВИДАМНАРУШЕНИИОтсутствие прав на управление транспортным средством Отсутствие прав на управление транспортным средством соответствующей категории Выезд на полосу встречного движения Несоответствие скорости конкретным условиям движения Превышение установленной скорости Управление транспортом в состоянии опьянения Нарушение очередности проезда Нарушение правил обгона Неправильный выбор дистанции Нарушение правил проезда пешеходных переходов Эксплуатация технически неисправного транспорта•12ЗР 5/99 Ранены+2,4% 160300 156 +3,3% 183846машиной в нетрезвом состоянии. Значительный рост таких аварий зарегистрирован в Татарии (+28,3%) и Еврейской автономной области (+28,2%).Погибли+4,9% 29021 27IIПРИЧИНЫ ДТПУд. вес 65,4% 120829В 1998 году намного возросло (+12,4%) количество ДТП с особо тяжкими последствиями (число +1,3% 13,6 погибших 5и более или пострадавших 10 и более). В Краснодарском крае произошло 6 таких ДТП, в Нижегородской облаПермской и Оренбургской - по 5, Московской, Самарской сти, и республике Бурятия - по 4. В среднем по стране из каждых 10 тысяч аварий 7 имели особо тяжкие последствия. Все они результат нарушения ПДД водителями.Тяжесть последствийД ИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВАРИЙНОСТИУд. eei • * * ! %475971 Уд. вес 10,5%3Уд. вес 2,9% 4558Нарушение ПДД Техническая водителями неисправность транспорта Нарушение ПДД пешеходами Неудовлетворительное состояние улиц и дорог19901991199619971998В ИДЫ ПРОИСШЕСТВИИ74738; 46,6%4126; 2,6%„W3 £%10486,5%8682; 5,4%/ N1Столкновения транспортных средств Опрокидывания транспортных средств Наезды на стоящие транспортные средства Наезды на препятствия Наезды на пешеходов ИныефДанные предоставлены НИЦ ГИБДД МВД РФ.ЗР 5/9913