88
89
*Всем хотелось чего-то нового; гонщикам. нанявшим их владельцам команд. щедрым на различные запреты и советы боссам из ФИА и, разумеется, миллионам болельщиков, далеких от "закулисной кухни" Большого Цирка. Но квалификационные заезды в Мельбурне, где стартовал юбилейный. 50-й сезон формулы 1. похоронили практически все надежды на "освежение" сюжета в чемпионате мира. Да и не только квалификация, а еще тренировки - в пятницу и субботу, и воскресный "ворм ап" - последняя разминка перед стартом самой гонки. Пилоты "Мак-Ларена" Мика Хаккинен и Дейвид Култард. показывавшие на зимних и весенних тестах подозрительно скромные результаты, разбили соперников в пух и прах, едва лишь дело дошло до состязаний. Вот. мол, вспомните, "как это было" в прошлом году. и не обольщайтесь насчет нынешнего. Финн и англичанин в свободные минуты деловито расхаживали по пит-лайну и без стеснения нахваливали свои новые автомобили модели МР4-14. пришедшей на смену чемпионке - "тринадцатой". "А что вы думали?! - как будто искренне восклицал Хаккинен. - Ни мы, ни наши инженеры зимой без дела не сидели". Это в самом деле была колоссальная подножка одному из самых светлых ожиданий конкурентов, в первую очередь, конечно же, мечтающей о титулах команде "Феррари". Ведь еще за неделю до старта первого Гран-при не было точно известно, какие именно машины привезет "Мак-Ларен" в Австралию. Упорно ходили слухи, что МР4-14 подготовить не успевают и по крайней мере на первую гонку выставят прошлогоднюю модель. Но козырь в рукаве не залежался. Расстановка сил стала всем ясна еще в субботу, гонка показала лишь, что новому "Мак-Ларену" если чего и не хватает. так это надежности. На машине Култарда закапризничала гидравлика, что сказалось сперва на трансмиссии: коробку передач заблокировало на шестой передаче, а затем отказал акселератор, также управляемый гидравлическими системами. Нечто похожее, судя по всему, произошло ис машиной чемпиона. Впрочем, несмотря на явную неудачу, особого уныния в стане "МакЛарена" никто после финиша не выразил "Я получил громадное удовольствие в начале гонки, наблюдая, как Мика и Дейвид выигрывают у соперников по две секунды на круге! - заявил шеф команды Рон Деннис. - Это позволяет говорить не только о том. что мы по-прежнему сильнее, но и том. что наше преимущество не уменьшилось! Честно говоря, сейчас я не готов от-ЗР 5/99 иной "второй номер в "Феррари" бы не задержался. Победа в Австралии многих заставила внести новые слова в его характеристику ("как сильно вырос за пару последних лет1") и. возможно, в самого Эдди вселила (надолго ли?) "психологию победителя ". Вот только все так же сомнительно.Граи-при Австралии 7 марта, Мельбурн 58 кругов по 5301 м 1. Э. Ирвайн (Великобритания, "Феррари") - 1:35.01,659; 2. Х.-Х. Френтцен (Германия, Джордан-Муген-Хонда") 1,026; 3. Р. Шумахер (Германия, "Вильямс-Супертек") - 7,012; 4. Дж. Физикелла (Италия, "Бенеттон-Супертек") 33,418; 5. Р. Баррикелло (Бразилия, "Стюарт-Форд") - 54,697; 6. П. де ла Роi (Испания, Эрроуз-Харт") - 1.24,316.ветить. почему Феррари". Вильяме". 'Бенеттон и другие отстали еще больше, вместо того чтобы подтянуться к нам. Пожалуй, это самая большая неожиданность, хотя. не скрою, приятная". У Феррари" тоже был повод для радости - победато досталась Эдди Ирвайну! (Правда, слово досталась. как всегда, в высказываниях никто не использовал Больше всех радовался сам ирландец, которому доселе выигрывать Гран-при не доводилось. Однако никаких иллюзий насчет того, кому в команде отдается предпочтение, он не испытывает: "Я знаю и все это знают, первый номер в нашей команде - Михаэль. Даже если мне удастся выиграть следующую гонку... (здесь Эдди счел нужным ухмыльнуться). на третьей придется пропускать партнера вперед - так записано в моем контракте. Другой вопрос, расстроюсь ли я. если у Михаэля опять заглохнет двигатель на старте и вдобавок к этому лопнет шина, как это произошло здесь, или случится что-нибудь подобное? Это уж едва ли..." Относительно способностей 32-летнего Ирваина давно уже сложилось четкое мнение - стабильный, надежный, упорный гонщик, не беда, что в "мирной" жизни несколько легкомысленный, с замашками плейбоя. Главное - исполнителен на трассе и не болтает лишнего за ее пределами. 7.3 11.4 2.5 16.5 30.5 13.6 27.6 11.7 25.7 1.8 15.8 29.8 12.9 26.9 17.10 31.10 Австралия Бразилия Сан-Марино Монако Испания Канада Франция Великобритания Австрия Германия Венгрия Бельгия Италия Европа Малайзия Япониячто он в самом деле может обогнать Михаэля Шумахера. Другими словами, в погоню за "мак-ларенами в этом сезоне может пуститься только один человек. Кстати, если Ирвайн после гонки превозносил Oeppapn-F399" до небес ("изумительно сбалансированная и. возможно, вообще лучшая машина из всех, какими я когда-либо управлял"), то Михаэль Шумахер. финишировавший восьмым с отставанием на круг, остался при своем мнении. Именно остался, поскольку предпочел отмалчиваться. Только и сказал: Ужасная гонка. просто кошмар какой-то. Нет слов, чтобы выразить мое недовольство А вот в Мак-Ларене" опять темнят... Хаккинен - действующий чемпион мира, но никто не спешит объявлять его первым пилотом команды. Все будет зависеть от сложившейся ситуации", - говорит Деннис. "У нас нет такого разделения. - подтверждает Култард. - Никто не давал мне никаких ус-тановок на гонку". Если Мика и был впереди, так потому что ехал быстрее. В этом году я намерен бороться за титул, и меня вполне устраивает, что никто из моих конкурентов не набрал в Мельбурне зачетных очков . Нечастый случай, но лавры в Австралии выпали на долю именно вторых пилотов. Чемпиона-96 Деймона Хилла деликатно выпихнули с трассы в одном из первых поворотов, а второе место Хаинца-Харальда Френтцена дало понять, что Джордану" действительно удалось постооить неплохое шасси. Ральф Шумахер вовсю поносил мотор Супертек (выпускаемая по лицензии модифицированная версия двигателя Рено' 1997 года, которой в этом году экипированы Вильяме .Бенеттон' и БАР), сетуя на нехватку мощности, однако занял третье место. Тогда как другой новобранец Вильямса'. получающий "зарплату первого пилота, двукратный чемпион серии CART Алессандро Дзанарди ничем не блеснул. По большому счету, даже Джанкарло Физикеллу нельзя считать номером один' в Бенеттоне'. ведь Александр Вурц в прошлом году выступил чуть-чуть сильнее... Так что "лучшим из первых' оказался пилот "Стюарта" Рубенс Баррикелло: четвертое место на старте, и уже на запасном болиде - пятое на финише. (Заметим. дальнейшие успехи этой команды напрямую зависят от того, удастся ли инженерам Форда" найти причину, по которой двигатели обеих машин команды вышли из строя сразу после прогревочного круга!) Но даже победитель признал: судьбу первого Гран-при сезона решали не столько пилоты, сколько поломки самых совершенных в мире автомобилей. До финиша в полном составе добрались только Феррари" и "Эрроуз", причем машины последней. по сути, отличались от прошлогодних только раскраской. Не хотелось бы забегать вперед. - со свойственным ему простодушием говорил Ирвайн. - но еще дветри такие гонки и. возможно, в контракты придется вносить изменения".ЗР 5'9989