122
амчшшшзиНАШИХ БЬЮТ!Минуло почти два года с тех пор, как я "воевал" на УАЗ-3153 в "Мастер-Ралли 97".гурирует перевернувшийся "Мерседес" или "Тойота", то становится понятно, насколько далеки их владельцы от народа. В провинции люди попроще - они свои джипы стараются не переворачивать. Во-вторых, основное время машины должны ехать сами, а не висеть на тросах лебедок и руках водителей. Местность на Среднем Урале позволяет как утопить любой автомобиль по крышу (и вытаскивать его два дня в получасе езды от центра города), так и совершить за сутки двухсоткилометровый рейд по лесным просекам, тропинкам и грунтовым дорогам со всеми положенными удовольствиями. Нам ближе второе. Сегодня в нашей компании числятся два "Мицубиси-Паджеро'. "Тойота-ЛендКрюйзер 80". "Хёндэ-Галлопер", "Тойота-4^ Раннер" и "Форд-Эксплорер". Обычно наш УАЗ прокладывает трассу, удостоверяя ее проходимость, а в следующие выходные мы выезжаем туда всей группой. Так удалось собрать материал о поведении столь разных вседорожников в схожих условиях. Один из рейдов состоялся в ноябре. В ознаменование успешного завершения маршрута мы решили загнать свой "уазик" наверх по склону, который обычно используют исключительно для спуска вниз на горных лыжах. На середине подъема, когда еще оставалась возможность передумать и съехать вниз, я обнаружил у себя на хвосте неуемный "Эксплорер". Оказывается, его водитель принял показательные выступления за продолжение банкета. Путь назад был отрезан, пришлось карабкаться дальше. И ведь мы залезли туда оба. Мне утерли нос! Дело в том, что "эксплореры" ранних выпусков никогда не отличались осо--* бенной "вседорожностью". А этот просто молодцом оказался, хоть и был к тому же с "автоматом". Потом владелец "Форда" признался мне, что пользовался на подъеме приемом, который вычитал в какой-то статье про "Хаммер". Для того, чтобы заставить грести все четыре колеса, водитель ставит селектор в положение "первой пониженной" и нажимает на газ и тормоз одновременно. Мощности хватает, крутящий момент трансмиссии равномерно распределяется по всем колесам - и корабль плывет. Честно говоря, мне было немного обидно. Сколько сил положено на создание эксклюзивного автомобиля - а какойто "американец" в самой что ни на есть стандартной комплектации, оказывается, легко вытворяет то же самое. И я предложил реванш. Хуже гор могут быть только болота. Минувшим летом мы вдвоем отправились за 200 верст от Екатеринбурга, чтобы поискать короткую дорогу на Москву, а точнее, лесную перемычку, по-Позади остались девять тысяч километров марафона, давших массу противоречивых впечатлений. Попав в домашние условия, "уазик" расслабился и стал буквально рассыпаться. Такие мелочи, как временную неспособность заводиться прохладным летним утром, я в расчет не беру. Реликтовый карбюратор К-151 заменили "нивовским" от 21213. и пуск вновь стал уверенным. Добавил головной боли и появившийся на машине кондиционер. Тяжелый компрессор вскоре оборвал все шпильки крепления и спровоцировал появление трещины в блоке цилиндров. Ведь таким же образом, согласно рекомендациям фирмы "Алькор", крепят компрессоры на инкассаторских "газелях" и УАЗах. Интересно, долго ли они там живут2_ ^-~ -—-Попытки заделать трещину разного рода "жидкими металлами'" и "холодными сварками" провалились. Двигатель пришлось снять и по старинке заварить блок. Одновременно заменил сцепление: родное развалилось, а на маховике появились три радиальные трещины. На новый маховик поставили "Закс". Надоедавшие шумы в раздаточной коробке наконец-то "вылезли наружу" - понижающая передача стала выскакивать. Второй комплект шестерен тоже прожил недолго - качество их такое. что они даже не ломаются, а плющатся. будто из пластилина. Отказавший генератор заставил поверить. что этот автомобиль в состоянии проехать семьсот километров без зарядки(правда, днем и на аккумуляторе Варта74"). Лопнувший коленчатый вал позволял хоть с грохотом, но продолжать движение и даже держал некоторое давление масла. Какой еще автомобиль на это способен? Изначально неисправный задний мост обещали поменять на заводе. Но. видимо, еще не время, хотя от обещания пока не отказались. Не получил и новый двигатель, который нам якобы презентовали за правдоподобную публикацию об этом автомобиле. Увы, мнение о "выносливом и неприхотливом полуфабрикате" (именно так называлась статья в ЗР. 1997, № 12) и о его производителях сегодня поменялось к худшему. Я оказался владельцем автомобиля. который (учитывая массу вложенных в него средств) толком продать невозможно. Приходится как-то эксплуатировать. Дважды в месяц"инвалид'привозит из типографии пятидесятитысячный тираж газеты, издаваемой нашей фирмой. Пару раз, когда дороги были закрыты для большегрузной техники, на нем привезли из Москвы бочки с автохимией, Но покупали его все-таки не для работы, а для отдыха. Тут тоже нашлось применение. Постепенно у нас в Екатеринбурге сформировалась группа владельцев вседорожных автомобилей, охочих до разного рода приключений. Наш подход к экстремальным развлечениям принципиально отличается от общеизвестного. Во-первых. во время отдыха не должен страдать автомобиль. Когда читаешь репортаж с какихнибудь покатушек. где сплошь и рядом фи122ЗР 5/99