Он очень хорошо держит воду и не дубеет на морозе. Советую не ездить без запасных ремня генератора (обрыв его непредсказуем), регулятора напряжения (на аккумуляторе далеко не уедешь), крышки датчика-распределителя зажигания (или трамблера в сборе) и, самое главное, без электронного коммутатора. Последний ремонту не подлежит,а одолжить его в дороге вряд ли удастся. ТОРМОЗА. Надеюсь, они будут работать всегда так же хорошо, как сейчас. Кроме замены жидкости (после 60 000 км) и подтяжки троса ручника, забот не было. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Если бы не ударили машину (ровно через 11 месяцев после покупки), то, думаю, и она не доставляла бы мне хлопот. Не потребовалась дажеобязательная на наших машинах протяжка. А теперь примерно через каждые 20 000 км меняю правую шаровую опору (удар был в правое переднее крыло). Вот, пожалуй, и все. Умышленно не упоминаю постоянно ломающуюся фурнитуру (пистоны, ручки стеклоподъемников и т.д.) - на отечественных автомобилях это считается мелочью.ТОЛЬКО "СИТ!Я не согласен с утверждением "сервисмена" из Воронежа (ЗР, 1998, № 10), будто из-за сложной подвески, которую нельзя у нас отремонтировать, "Ситроен" не подходит для России.Николай ЕМЕЛЬЯНЕНКО*Чэксплуатации: пластмассовый возвратный трубопровод задней подвески перетерся о заднюю балку, и часть жидкости вытекла. Трубку отремонтировал, а вместо специальной жидкости LHM. по простоте, долил нашей тормозной жидкости "Томь". Из-за нее примерно через месяц пришли в негодность мембраны гидросфер подвески - машина стала как табуретка на колесах. Вот сами гидросферы действительно отремонтировать невозможно. Нашел в Минске "бэушные" по $35 и купил 5л жидкости LHM. После замены негодных узлов подвеска снова заработала. Второй случай похож на первый: на этот раз протерся стальной трубопровод подачи жидкости в заднюю подвеску, и опять о балку заднего моста. Поврежденное место облудил припоем, обмотал проволокой - виток к витку и снова пропаял. Так как некоторое время ездил с неработающей подвеской, все ухабы принимали на себя подшипники рычагов подвески (тоже необычная для других машин деталь). Вскоре пришлось покупать новые (8 штук) - и снова в Минске по $22 за штуку. Для замены этих подшипников изготовил на токарном станке специальный съемник. Пришлось также заменить подшипники ступиц передних колес. Так что было бы желание и деньги - отремонтировать можно и подвеску "Ситроена". За годы эксплуатации оценил многочисленные достоинства автомобиля. Замечательная гидропневматическая подвеска - независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости и мощными литыми рычагами; автоматическое поддержание необходимого дорожного просвета независимо от загрузки машины; ровное, без выступающих частей днище, что в сочетании с большим дорожным просветом дает возможность проехать там, где прочие легковушки не смогут; устойчивый к коррозии кузов, подкрылки в колесных нишах; чехлы ШРУСов защищены специальными щитками; полноразмерная запаска; полностью опускаемые стекла во всех дверях; дисковые тормоза у всех колес; поддон картера двигателя не выступает за нижнюю плоскость кузова и останется цел на плохой доро * ге; легкость доступа для обслуживания аккумуляторной батареи, помпы, ремней, замены масляного и воздушного фильтров, проверки уровней жидкостей; четкое включение передач; непривлекательность для угонщиков заметная редкая машина. А вот перечень недостатков: необходимость снимать двигатель с машины для замены маслосъемных колпачков; гидросистема и чехлы ШРУСов требуют постоянного внимания; велики ходы рычага переключения передач; отсутствие сервиса (автомеханики в глубинке боятся "ситроенов"); невозможность длительной буксировки с неработающим двигателем, поскольку коробка передач смазывается от масляного насоса двигателя. Для меня преимущества этого автомобиля намного перевешивают недостатки. Единственно, что заставит заменить его - износ основных агрегатов. Но, думаю, следующей моей машиной будет только "Ситроен".Расскажу о четырехлетней эксплуатации своего "Ситроена-ВХ-14РЕ" 1983 года выпуска в условиях небольшого российского городка - Десногорска Смоленской области. Купил я его в Белоруссии за 2000 "зеленых" в 1994 году. Машина понравилась уже тем, что она не такая, как все: уникальная подвеска, довольно просторный салон, большой багажник с ровным полом, изменяемый дорожный просвет. Для своего объема (1360 см3) двигатель достаточно тяговит. Мне приходилось ездить с грузом 400 кг и двумя пассажирами. Разгон. может быть, слабоват, но 150 км/ч машина идет, двигатель при этом не рычит и не перегревается. Но однажды я его запорол - тогда хорошего бензина у нас не было, а мне пришлось впятером с багажом проехать на низкооктановом более 300 км, В результате треснули юбки поршней. Заменил их "бэушными". Попутно заменил маслосъемные колпачки (подходят "жигулевские"). Чтобы установить масляный фильтр от "Жигулей", пришлось немного сточить кромку насоса охлаждающей жидкости. Ремень генератора тоже поставил "жигулевский", удлинив на 20 мм натяжную планку. Салон в "Ситроене" чуть больше, чем в "Москвиче-2141". Ничего не дребезжит, работающий двигатель разговаривать не мешает. Пять человек помещаются без проблем. Передние сиденья удобные, трех регулировок вполне хватает. Теперь о главной особенности "ситроенов"- подвеске. Первая беда с гидравликой у меня случилась примерно через год•124ЗР 5/99