117
МАРШРУТСерегоняя в Россию купленный за рубежом автомобиль или отправляясь на машине в отпуск в Европу, многие выбирают кратчайший путь по «трассе ЕЗО (Гаага-Оснабрюк-Ганновер-Берлин-Варшава-Минск-Москва) Увы, территория Польши и Белоруссии, по которым она проходит, небезопасна: промышляющие там бандиты пользуются безнаказанностью. И если проявят интерес к вашей машине или наличным деньгам - можно лишиться и того, и другого. Более осторожные перегонщики и путешественники ищут обходные маршруты, самый популярный из которых - через Балтийское море паромом. Первое, что приходит в голову. - брать курс прямо на Петербург (или. наоборот, из Питера). К сожалению, о российских паромах можно забыть - задушенные налогами, наши мо• р яки давно уступили этот бизнес иностранным компаниям, теперь только их суда перевозят автомобили через Балтику. Немецкие грузовые паромы отправляются из Питера в Германию раз в неделю, но ни туристы, ни перегонщики на них не плавают. Во-первых, высоки цены на билеты ($600 за автомобиль плюс $300 с человека), а во-вторых, растаможивать машину приходится прямо в порту, сдав ее на склад, что лишает покупку экономического смысла. Остается путь через Хельсинки. Воды Балтики бороздят паромы трех финских компаний: Silja Line ("Силья лайн") -они белого цвета. Viking Line ("Викинг лайн") красные и Finnlines ("Финлайнз") - зеленые. Эти огромные суда берут на борт сотни автомобилей, включая магистральные грузовики с фурами. Машины въезжают в трюм через ворота в носовой части корабля, а выезжают через корму (или наоборот). Плата за перевозку легкового автомобиля обычно составляет меньшую часть цены билета, которая сильно зависит от классаИЛЕМППО МОРЮПолтора часа езды от Питера - и можно расслабиться. Дальше, в Европу, мы поплывем на пароме...каюты для пассажиров. Самый дешевый - budget (баджет), то есть "бюджетный", "экономический" (по морской традиции, все названия - английские). Тесные каюты без окон и санузла расположены около ватерлинии под автомобильной палубой. Именно их раскупают быстрее всего. Каюты класса tourist (турист) тоже без окон, но с удобствами, стоят вдвое дороже. Каюты seaside (сисайд) названы так, поскольку выходят окнами на море, а стоят почти втрое дороже, чем budget. Чуть дешевле класс promenade (променейд), то есть с видом на прогулочную палубу. И наконец, каюты commodore (коммодор) и luxe (люкс) с полным набором роскоши всемеро дороже "экономических". Больше всего маршрутов на Балтике у "Силья лайн". Впрочем, нас интересует тот, что из Хельсинки до немецкого порта Травемюнде, по которому летом ходит корабль "Финджет". 1145 км он преодолевает за 22-24 часа, отправление и прибытие в порт - по вечерам, три раза в неделю. В ныЦЕНЫ БИЛЕТОВ НА ЛИНИИ ХЕЛЬСИНКИ-ТРАВЕМЮНДЕ, включая питание, на человека (долл. США) Класс каюты Budael Уместная Tourist (2-местная) Seaside (2-местная} Легковой автомобиль длимой до 5м Время в пути, ч Компания Slip Line (Лето) FmnmesМаршруты финских паромов на Балтике.нешнем году "Силья лайн" откроет новый маршрут в Германию: Хельсинки-Росток. Суда "Викинг лайн" ходят только в Стокгольм, а билеты при том же классе кают в два с лишним раза дешевле, чем у "Сильи", - учтите это, если надумаете съездить в Швецию на машине. Паромы компании "Финлайнз" считаются грузовыми, то есть берут больше автомобилей и меньше пассажиров. У них единый класс кают - seaside, поэтому самых дешевых билетов не бывает, но, учитывая низкий тариф на машину и дополнительную ночь на борту (экономия на оплате гостиницы), получается гораздо выгоднее, чем у "Силья лайн" (см. табл.). Все пять кораблей "Финлайнз" выполняют рейсы из Хельсинки в Травемюнде (Любек) и обратно. Отправление ежедневно вечером круглый год, прибытие утром через 36 часов. Купить билет на паром можно в турагентствах Москвы и Петербурга, бронирование стоит около $10. Там же помогут оформить финскую транзитную визу ($40). Впрочем, купив билет на паром, ее можно получить и самостоятельно, обратившись в посольство или консульство Финляндии. Счастливого плавания!140 250 370 15022-24265 ВО35-39-•ЗР 5/99117