48
49
МЕТАЛЛОВЕД ИЗ ЧЕМОДАНЧИКАПриборы семейства ПРИМ содержат радиоактивные изотопы, но способны навредить только нечистым на руку людям.Помните, как герои комедийного фильма, решив перевезти контрабандой драгоценности, отлили бампер автомобиля из золота, аккумулятор начинили изумрудами, а под крышкой звукового сигнала спрятали огромный бриллиант? Наши не менее изобретательные контрабандисты, окрасив под "серый чугун" слитки платины, оформили груз как черный металл (реальный случай). Казалось, успех аферы гарантирован, но... рентгенорадиометрическому анализатору ПРИМ хватило двух минут, чтобы обнаружить подлог. Подкупить ПРИМ невозможно, так как он предмет неодушевленный. Чемоданчик размером 470x350x160 мм и весом 8,5 кг содержит выносной датчик-детектор, блок обработки информации, компьютер-ноутбук и аккумуляторы. Емкости батарей хватает на четыре часа непрерывной работы прибора в автономном режиме. На раскрытие рецептуры исследуемого образца и расчета массовой доли его компонентов анализатору требуется, в зависимости от сложности поставленной задачи, от 20 до 200 секунд. К сожалению, "зрительные" способности ПРИМа небезграничны: он распознает скандий. титан, ванадий, хром, кобальт, иридий, платину, золото, уран всего около 46 химических элементов (а именно - ряд металлов). Однако, как показывает практика, этого вполне достаточно, чтобы использовать прибор на полную катушку. К примеру, таможенники Калининградской области с помощью ПРИМа не только ловят контрабандистов, но и определяют пригодность поставляемых в Россию автозапчастей. Каким образом? Честный производитель на материалах экономить не станет. чего не скажешь о подпольщиках. ПРИМ без труда определит химический состав стали оригинальной детали и "исследуемого образца". Остается сравнить полученные результаты и сделать соответствующие выводы. Если нет эталона, воспользуйтесь услугами толкового инженера, который знает, из чего должна быть изготовлена деталь. А как быть, если запчасть имеет покрытие: к примеру. слой хрома или никеля - способен ли прибор видеть сквозь него? Да, если толщина покрытия не больше 100 мкм. В противном случае с детали придется снять "шкуру". Использовать ПРИМ могут и производители например для анализа химического состава стали. Интересно, что ПРИМ способен работать не только с металлами. "Взглянув" на стены лаборатории, прибор немедленно выявил содержание в них... стронция! Проморгала таможня - краска-то импортная! Случается, аналогичные подарки содержат и пластиковые детали отделки салона. Правда, в неметаллических материалах можно лишь выявить присутствие того или иного элемента, а не его содержание. Однако и такой информации, как правило, достаточно, чтобы уличить недобросовестного поставщика. В создании прибора принимали участие ВНИИ технической физики и автоматизации, Петербургский институт ядерных исследований. ВО "Изочем у отечественного прибора, а цена, напротив. в три раза выше. К тому же "россиянин", хоть и рожден в тепличных условиях лаборатории. успешно работает при температуре от -20 до +40СС, в то время как теплолюбивый "американец" (рабочий диапазон температур 0...+49Х) вряд ли вы- д даст точный результат в условиях русской зимы. Вы заинтересовались? Тогда спешим обрадовать: приобретать ПРИМ совсем не обязательно. Сегодня его услугами можно воспользоваться (разумеется. за соответствующую плату), обратившись на ближайший таможенный терминал.топ". НПО "Маяк", Уральский политехнический институт (УГТУ-УПИ) и т. д., а объединило их усилия АО "Южполиметаллхолдинг". Есть ли у ПРИМа конкуренты? Разумеется. Среди них приборы модели Х-МЕТ 880 (Финляндия) и Metallurgist (США). Однако их "зрение" куда хуже,СТРЕЛЬБАВ Красногорске начали выпускать прибор, который очень понравится инспекторам ГИБДД.Ничто не спасет лихача от новейшей разработки оборонной промышленности - лазерного измерителя скорости и дальности ЛИСД-2. От привычных измерителей новинку отличает использование узконаправленного светового излучения - оно позволяет выделить в плотном потоке машин любое транспортное средство. Отныне даже самый совершенный радар-детектор не предупредит вас о засаде, как в былые времена, а лишь констатирует факт проверки. Внешне прибор весьма похож на бинокль. Однако при детальном знакомстве отмечаем окуляр визирного устройства со встроенным цифровыминдикатором и диоптрийной подстройкой, россыпь кнопок на лицевой панели, жидкокристаллическое табло, разъем внешнего питания и интерфейса. Три оптические оси прибора - передающая, приемная и визир - направлены в одну точку. Инспектор, наблюдая за потоком транспорта через трехкратный визир, не торопясь, выберет мишень, наведет на нее перекрестье (как на снайперской винтовке) и нажмет кнопку "ИЗМ". За 0,45 с48ЗР 5/99 Гигант автомобилестроения приобрел их вместе с "головой" фирмой "Пивко" (ударение на первом слоге).Есть ли автомобильная промышленность в Норвегии? Оказывается, есть. Во всяком случае, была до начала года, пока ее не купил на корню американский "Форд". Что же так заинтересовало второй в мире автомобильный концерн? Фирма с забавным для русского глаза названием наладила выпуск чрезвычайно симпатичного городского электромобиля Think - "Мысль". Концепция его проста: двухместный микрокар длиной 2,99 м построен на жесткой раме из высокопрочной стали. Кузов выполнен из цветного пластика на каркасе из алюми-НОРВЕЖСКИЕ КУ« :ИФОРДА'специальные станции для ускоренной подзарядки батарей. Журналисты поговаривают, что "Тинк" "смартее" самого "Смарта" (в смысле, умнее "умника" - недаром и названия малюток схожи по смыслу!). Лишние 50 см длины позволили получить объем багажника в 560 л! Помня, однако, о проблемах с устойчивостью Акласса, "Форд" предпочел не обжигаться на молоке и потому выпуск и продажа "тинков" налаживаются постепенно: сначала их можно будет купить лишь в Скандинавии и Дании, куда в этом году будет отправлено 1500 автомобильчиков. а в 2000-м - уже 5000. Тогда же "Мысль" проникнет в США и начнет завоевывать умы и кошельки американцев. Но не таков Жак Нассер, возглавляющий империю "Форд", чтобы приобретать даже небольшую фирму только ради ' нескольких тысяч электромобилей. Он увидел в этой технологически удачной модели прообраз целой гаммы крохотных машинок. И в 2001 году,ния и. будучи оборудован двумя подушками и пиротехническими преднатяжителями ремней безопасности, выдерживает вполне серьезные крэш-тесты. Компоновка - переднеприводная с электромотором 26 кВт, подвеской "Мак-Ферсон" впереди и торсионной с продольными рычагами сзади. Максимальная скорость ограничена 90 км/ч, причем первые 50 км/ч машина массой 930 кг (из которых, кстати, 260 кг приходится на батареи) набирает довольно шустро, всего за 7 с. Немаловажно, что пробег без подзарядки вполне приемлем для передвижения от дома до работы и составляет около 100 км. Впрочем, "залить" банки никель-кадмиевых аккумуляторов электричеством не просто, а очень просто: под щеткой стеклоочистителя есть небольшой разъем, в который нужно вставить штепсель от бытовой электросети 220 В, скажем. приехав на работу. Спустя 4-6 часов можете смело отправляться в путь - батареи емкостью 100 А.ч будут заряжены минимум на 80%. Впрочем, планируется открыть иНА ОТРАЖЕНИЕприбор выстрелит 1000 импульсов, пятая часть которых идет на пристрелку, а остальные бьют на поражение... То 'есть, извините, на отражение - возвращенный сигнал улавливается приемником и после обработки выводится на жидкокристаллический экран: вот скорость, а вот - дистанция до нарушителя. Он еще попытается увильнуть. Он еще произнесет: "А где написано, что это моя скорость?" И тогда бедняге покажут монитор компьютера. Специальная телеприставка, работающая совместно с ЛИСД-2, зафиксировала его регистрационный номер. К слову, ЛИСД-2 способен работать ив автоматическом режиме, для этого необходимо установить прибор на треногу или закрепить кронштейном-струбциной на боковом стекле автомобиля и направить на дорогу. Инспектору остается мечтать лишь об автоматической руке с жезлом и принтере, который бы сразу распечатывал штрафные квитанции. Отчего вы побледнели, читатель? Вы, наверное, записной лихач и теперь в ужасе представляете себе железные легионы сотрудников ГИБДД, вооруженных ЛИСД-2? Не спешите волноваться. Массовых закупок этих приборов пока не предвидится - у стражей дорог маловато... денег. Но вдруг кто купит такую полезную вещь в индивидуальном порядке? Из любви, так сказать, к искусству...когда новинку начнут продавать в Германии, у нее под капотом окажется... 1.3-литровый трехцилиндровый суперэкономичный турбодизель в 62 л. с, ранее планировавшийся для трехлитровой (по расходу топлива) версии "Ка".ЗР 5/9949