152
ОСНАСТКАIЕсть мастера, умеющие без повреждений извлечь манжету обычной отверткой, но даже им этот "фокус" порой не удается, - случается, посадка плотнее, чем положено, а металлический каркас легко деформируется. Возможно, поэтому и стало нормой во всех случаях ее "взламывать" - в расчете на замену. Но однажды нам пришло в голову сделать приспособление, которое приведено на эскизах. Сегодня мы познакомим вас с неРаботают им так. сложным приспособлением, позволяюЗацеп 1 (см. рисунок) съемника щим при тех или иных работах сохразаводим под манжету и поворачиваем нять манжеты. Хотя кто-нибудь непрев рабочее положение б. В отверстие менно возразит (см. выше), что дело это зацепа ввертываем шпильку 2с гайкой 4и надетым грузом 3. Для вы.1.45 4 фаски прессовки достаточно нескольких легких ударов грузом по гайке с пе.ли рестановкой при1«№ 4 фаски способления, чтобы 1»45„ сильно не перека2 г фаски шивать манжету. 16 Кстати, извле- -. 200 ченную манжету не забудьте внимательно осмотреть: Приспособление в действии: а - вводим зацеп; б - выпрессовыхотя вы ее сберегли, ваем манжету: 1 - зацеп; 2 - шпилька: 3 - груз: 4 - гайка. может, зря старались. Если вместо копеечное, напомним лишь, что из этих острой рабочей кромки появился ци"копеек" складываются весьма значилиндрический поясок шириной 1 мм и тельные суммы, - читайте внимательболее или затвердела резина (тем более - трескается!), меняйте на новую, нее рубрику "Опыт эксплуатации".СБЕРЕЧЬ МАНЖЕТУИной мастер, заменяя изношенную деталь, вполне сознательно повреждает те, что рядом, лишь бы упростить себе работу! Все это отражается на кошельке автовладельца. Вот что советует Андрей ЗАБЕЛИН. Многие считают едва ли не нормой при всяком ремонте автомобиля, независимо от состояния причастных к этому деталей, сразу заменять их новыми. Эта "теория" очень удобна для наших "сервисменов" (отпадает необходимость думать - меняй все подряд!) и к тому же очень выгодна: поди плохо - вместо сработавшихся колпачков или втулок целиком заменить головку блока! Главное - убедить самого автовладельца в необходимости этого (а Еi следовательно, в необходимости оплатить дополнительные запчасти), но здесь особых проблем нет, так как автолюбителей, не способных отличить клапан от поршня, с каждым днем больше.ЛИПОВЫЕ КОЛЬЦАПосле выхода в свет журнала № 12 за 1998 год с рассказом о поршневых кольцах "Гётце" в редакцию пошли письма читателей с одним и тем же вопросом: "Кому верить? "За рулем" говорит одно, продавцы - другое, а колец в новой упаковке с голографической наклейкой днем с огнем не сыщешь..." Оказалось, виной всему затянувшийся кризис. Спрос упал, из-за этого на складах дилеров остались кольца в старой упаковке, которую мошенники уже научились подделывать. Фирма "Гётце". в свою очередь, придерживает продукцию в новых коробках до тех пор, пока не распроданы ранее поставленные. Как же обезопасить себя от подделки в этой непростой ситуации? С этим вопросом мы еще раз обратились к официальным дилерам компании "Гётце" в России - кому, как не им, лучше всех знать оружие подпольных конкурентов? Вот что нам ответили. Оригинальные комплекты изделий диаметром 76,0; 76,4: 76.8; 82,0: 82.4 укомплектованы только наборными маслосъемными кольцами, а 79.0:79,4; 79,7; 85.0 - цельными. Расширитель наборного кольца чуть красноватого цвета - следствие термообработки и химсостава покрытия. У настоящих колец все кромки идеально ровные, у подделок же могут быть слегка скруглены. а хром на верхнем кольце нанесен с видимыми дефектами. У "Гётце" это исключено. Кроме того, маркировка GOE на фирменных кольцах нанесена лазерным способом - под лупой видны оплавленные точки, образующие надпись. На подделках такая метка отштампована или выполнена краской. Надпись бывает расплывчатой или неравномерной глубины. Что касается упаковки колец, то она у "контрабандистов с Малой Арнаутской" постоянно совершенствуется. Отличить по ней подделку от оригинала бывает достаточно сложно, тем более неискушенному покупателю. Разве что для образца носить с собой настоящую коробку и двадцатикратную лупу (исключение - коробка с наклейкой, о которой мы рассказали в декабрьском номере). К тому же новая упаковка предназначена для колец к моторам российского производства. Введение такой для иномарок пока не планируют, Цена комплекта колец на четыре поршня в рознице или мелком опте не может быть меньше 15 долларов - иначе торгуют в убыток. Дешевле - значит. кольца "левые". Впрочем, кто мешает задрать цену и на подделку? Поэтому наилучшая и, пожалуй, единственная гарантия качества - покупка колец у официальных дилеров. У них есть соответствующие сертификаты, доверенность от "Гётце". а у субдилеров - доверенность от региональных дилеров. В Москве это "КМС-Центр". "Виктория". КЭМП. в Питере - "Приоритет". Сложно? Но другого выхода пока нет. Уж очень вольготно в нашей стране фальсификаторам.152ЗР 5/99СвоимиСилами8