38
39
Рядовому российскому автомобилисту легковые машины "Ровер" практически неизвестны. Ведь официально у нас их не продают. Нет, полноприводные "Ленд-Ровер" и "Рейндж-Ровер" не в счет, речь не о них. Легковые "роверы" серий 100, 200,400, 600 и 800 встречаются на российских, да и на европейских дорогах нечасто. А ведь марка "Ровер" даже постарше, чем "Мерседес". Еще в 1884 году под маркой "Ровер" выпускали педальные трициклы, а через год обычные велосипеды, уже тогда похожие на современные. Спустя 20 лет появился и первый автомобиль "Ровер". С тех пор до 1994 года произошло еще немало событий, но покупка британской компании немецким концерном БМВ изменила многое. "Ровер-75", презентация которого состоялась на юге Испании, - первый, сделанный в кооперации с немцами. Результат четырехлетней работы - автомобиль среднего класса, призванный сменить устаревшие модели "600" и "800". Нетипичный для современных "роверов" индекс "75" выбран по историческим соображениям: так называлась наиболее роскошная модель 1948 года. Не секрет, что почти все английские автомобильные компании принадлежат ныне иностранным фирмам. Но "Роллс-Ройс", "Бентли", 'Ягуар'" разительно отличаются внешне от престижных немецких машин. "Английский стиль" по-прежнему высоко котируется у состоятельных заказчиков: "Ровер-75" предлагают по цене, доступной взыскательному европейскому покупателю - на уровне БМВ 3-й серии. По размерам автомобиль достаточно велик - 4.75 мв длину и 1,78 мв ширину, однако с виду кажется меньше. Необычный силуэт с плавно спадающим и сужающимся багажником и скругленными обводами не оставляет сомнений в британском происхождении машины. Обилие хромированных деталей придает облику ностальгический шарм, но при этом не кажется надуманным. Главное - достигается результат: автомобиль выглядит значительно дороже, чем на самом деле. Кстати, о цене: она еще не определена для российского рынка, где машина появится в начале2000 года, но в Великобритании "минимальный" "Ровер-75" будет стоить около 18 000 фунтов стерлингов. Ф Салон автомобиля не так велик, как этого можно ожидать. Четверо средней комплекции пассажиров поместятся там без труда, хотя у высоких на заднем сиденье могут возникнуть проблемы, поскольку скругленная крыша делает потолок довольно низким. Водительское сиденье отличается не только огромным диапазоном регулировки по длине, но и по высоте, что встречается намного реже. В сочетании с изменяемым наклоном и длиной рулевой колонки это практически гарантирует удобство посадки. Но удобство не означает простор: ниша для ног водителя узковата, да и сам салон не вызывает ощущения "воздушного". Не лучшим образом обстоит дело ис обзорностью - толстые стойки и нависающий "козырек" крыши ограничивают поле зрения водителя. Зато какова отделка! Роскошная панель из полированного ореха, спереди хромированные ободки безуко-•38ЗР 5/99 ризненно выдержанных в стиле "ретро"' приборов, ворсистый велюр или натуральная кожа, минимум деталей из пластика-впрочем, тоже красивого, мягкого на ощупь - прежде такое можно было увидеть только в "Бентли". Мягкие, с ненавязчивой, но эффективной боковой поддержкой кресла (называть их сиденьями не поворачивается язык) представляют разительный контраст с "каменными" подушками на немецких машинах. Хотя, справедливости ради, они все же не столь удобны. Но довольно эмоций, ведь автомобиль ценят не только за внешний вид и шикарный интерьер. Под капотом у новейшего "Ровера" располагается один из четырех моторов • -1,8-литровая бензиновая "четверка", V-образные "шестерки" 2,0 и 2,5 л или суперсовременный турбодизель M47R, позаимствованный у новой третьей серии БМВ, правда, с системой питания "коммон рейл". Как ни странно, наиболее запомнился именно дизельный мотор. Машина с ним оказалась вполне динамичной, причем разгон на IV передаче в диапазоне 2000-4000 об/мин столь же хорош, как у 2,5-литрового бензинового мотора, а уровень шума показался даже меньше. Хотя. конечно, ниже 1500 об/мин дизель теряет всякую прыть. Зато средний расход 6,9 л/100 км (по показаниям борткомпьютера) впечатляет, учитывая далеко не экономичный стиль вождения. Неудивительно, что после дизеля 1,8-литровый бензиновый двигатель (88 кВт/120 л. с.) показался слабоват. Кроме того, руль на машине с этим мотором был * * слишком "легким", а сам автомобиль нервно реагировал на малейшее движение им. Для столь скромного рабочего объема мотор обладает неплохой тяговитостью, но шумноват на высоких оборотах. По реальному расходу топлива он на 1,5-2 л/100 км экономичнее шестицилиндровых моторов.Двухлитровая "шестерка" (110 кВт/150 л. с.) новейшей "роверовской" серии KV6 оказалась умеренно тяговитой, на редкость тихой и плавной. Ее старший 2,5-литровый "брат" - напротив, двигатель с богатым "вокальным репертуаром", хотя и намного более мощный. Шестицилиндровые машины отличаются от четырехцилиндровой и по поведению на дороге. Рулевое управление у них немного тяжелее, да и сам автомобиль чуть менее охотно входит в поворот. Зато на дуге они "стоят" лучше, практически не реагируя на дефекты дорожного покрытия. Еще "целеустремленнее" машина с дизелем. Но, удивительное дело, переднеприводный автомобиль даже с тяжелым дизельным мотором не проявляет заметной недостаточной поворачиваемости он реагирует на резкое движение рулем почти с бээмвэшной поспешностью. Обутые в сберегающую бензин, но не самую выдающуюся по сцепным качествам резину "Континенталь-ЭкоКонтакт" (205/65 R15), все машины демонстрировали удивительную устойчивость и "вели себя на редкость послушно". Еще интереснее, что при этом довольно мягкая подвеска без труда справлялась с дорогами не лучшего качества. О подвеске стоит сказать особо. Спереди - "Мак-Ферсон" с Г-образным алюминиевым рычагом, сзади - многорычажная конструкция, очень напоминающая подвесРОВЕР-75 2.0CDT 5М 5Аку БМВ 3-й серии, только с более длинными рычагами. Массивные подрамники спереди и сзади с толстыми резиновыми подушками хорошо изолируют кузов от резких ударов. Главный "подвесочник" "Ровера-75" Энди Китсон имеет все основания гордиться выполненной работой. Шасси такого уровня - действительно редкая удача. Сам же он объясняет успех на редкость скромно: "Просто благодаря специалистам БМВ мы наконец-то получили жесткий и точно сделанный кузов, а остальное - дело техники". Напоследок еще об одном принципиально новом агрегате - автоматической коробке передач японской фирмы "Джатко" (JATCO). Это пятиступенчатый "автомат" с адаптивным управлением. Хотя он не имеет модного нынче режима принудительного выбора передачи, электронная логика действует великолепно - если не пытаться специально "заморочить ей мозги", нужная для обгона передача включается даже быстрее, чем педаль газа достигает пола. Правда, расплачиваться за поспешность "автомата" приходится заметными рывками при переключении на полном дросселе. А что в целом? Совместными усилиями "Ровера" и БМВ удалось построить машину очень высокого класса, как по техническим решениям, так и по качеству и уровню доводки. Но и цена новинки совсем не "распродажная". В разработку и производство "Ровера-75" вложены очень большие средства - чтобы оправдать их, надо продавать не меньше 100 тысяч этих машин в год (проектная мощность завода 180 тысяч). Хватит ли в Европе покупателей, способных поверить в возрождение "Ровера"? Для английской фирмы эта машина - поистине ставка больше, чем жизнь, ведь неудача с "75-м" потянет ко дну не только ладью "Ровера", но и весь корабль БМВ. Или все обойдется?ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА Двигатель Габарит, мм (длина хх ширина х высота) Колея, мм (спереди сзади) Объем багажника, л Снаряженная масса кг т!п; 1390/ I 1425/ max 1480 ] 1515 Число цилиндров/клапанов вШвШ 3 Рабочий объем.см 1796 Мощность, кВт/л. с. 88/120 при об мин 5500 Крутящий момент. 160 при об;мин 4000 Максимальная скорость, км/ч 195 I 190 Время разгона до 100 км/ч, с 11,6 | 13,2 Расход топлива, л/100 км 10,8/6,1 14,1/7,6 город шоссе Октановое число бензина 95 Объем топливного бака1445/ 15301485/ 1520/ 1575 4/16 1' 85/116 4000 260 2000 190 13,2дизельное топливо стандарта EN590 66 л