164
165
РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ*КамАЗ: МЕНЯЕМ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИВладимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР "Можайский' Ждать, когда тормоза начнут издавать металлический скрежет, не нужно. ТО-2 для того и придумано, чтобы предупреждать такие неприятности. Накладки считаются полностью изношенными, если от их рабочей поверхности до заклепок осталось менее 0.5 мм. Работаем на полу или канаве. Из специальных приспособлений желательна тележка для снятия колес. Прежде всего накачаем воздух в пневмосистему автомобиля, поставим под передние колеса упоры и снимем машину с ручника.ГСтупичным ключом "на 104" отворачиваем гайку ступицы. _ Й » M 24" отворачиваем двенадцатьСнимаем стопорную и замочную шайбы. Наносим несколько ударов кувалдой в центр фланца полуоси.Вывешиваем домкратом колеса и ставим под балку моста козелок.Покачав ступицу, немного сдвигаем ее на себя и вынимаем наружный подшипник. Ключом "на 14" отпускаем стопорный винт чер- Когда полуось отделится от ступицы, вынима вяка на регулировочном рычаге. ем ее. щч дяЖ ^' ) - Ж 1^ Ж aiГ 'ж 14/ На тележке или вручную снимаем колеса вместе со ступицей. Если тележки нет, удобнее снять колеса заранее.СВОИМИСЙЛ!амиК\164Ш?Разгибаем края стопорной шайбы.#Вращая червяк ключом "на 12", сводим колодки.ЗР 5/9920 *Оттянув колодки, вставляем ролики. Сверлом диаметром 12-13 мм рассверливаем отВнутренний подшипник можно не снимать, а промыть и осмотреть на месте. верстия под головки заклепок. Важно не переПромываем в керосине или бензине подшипники ступицы, закладываем в под заклепкой должно остаться 3-4 мм накладки. них смазку "Литол-24" и устанавливаем ступицу на место. стараться и не просверлить накладку навылет: Если барабан изношен, возможно, придется отрегулировать положение колодок эксцентриковыми осями. Но через несколько лет эксплуатации они так "прикипают" к суппортам, что сдвинуть их без предварительной разборки и смазки почти невозможно. Сделать это лучше заранее, перед установкой новых колодок.Вставляем заклепки и расклепываем их изнутри Снимаем стопорные полукольца, шайбу и колодки, поддев их сбоку монтажкой. колодок от центра к краям, упираясь головкой заклепки в упор (стержень), зажатый в тисках.Наклепанные колодки обтачиваем под размер барабана. Если барабан изношен и на внутренней поверхности образовался высокий буртик, предварительно растачиваем сам барабан или срубаем буртик острым зубилом. Ключом "на 32" отпускаем контргайки осей колодок. Зубилом срубаем остатки старых накладок и зачищаем поверхности колодок стальной щеткой.Устанавливаемновуюнакладкутолстой стороной к середине и прижимаем ее к колодке струбциной. Соединив две колодки внутренними пружинами, ставим их на место. Верхнюю пружину устанавКлючом "на 10" проворачиваем оси. Минимальливаем в малые отверстия, нижнюю - в большие. ный радиус колодок соответствует положению меток на торцах осей навстречу друг другу.Сверлом диаметром 8 мм сверлим накладку через отверстия в колодке.Наружныепружиныустанавливаем в малые(дальше от центра) отверстия.Проконтролировать прилегание колодок можно через отверстие, вынув из него резиновую заглушку.Если нет струбцины, то накладку удерживаем руками и первые два отверстия сверлим по краям диагонально. Накладку фиксируем двумя болтами с гайками М8. 21 СвоимиСиламиНеправильно установленные пружины перетираются стальным пыльником ступицы.По окончании работы регулировочным рычагом разводим колодки до отказа, отпускаем рычаг на два-три щелчка и затягиваем стопорный винт червяка (фото 2, 3).ЗР 5/99165