147
148
149
РЕМОНТСОДЕРЖРЕМОНТ "Самара": заменяем прокладку головки блока Иномарка: делаем зарядку РЕАНИМАЦИЯ УАЗ: ремонтируем привод передних колес Прошу объяснить ОСНАСТКА Сберечь манжету Липовые кольца ИНСТРУМЕНТ Объявляется набор..."САМАРА": ЗАМЕНЯЕМ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКАЕвгении БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Можайский3 226 78 810доводим ДО УМАСветить всегда Принципиальная схема электрооборудования автомобиля "Фольксваген-Транспортер" выпуска 1991-1992 гт. САМОПАЛ "Опелю" - ШРУС от "Москвича" 18 ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ Колесо с характером РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ КамАЗ: меняем тормозные колодки 20 19 1412В современных двигателях соединение головки с блоком цилиндров достаточно надежно и разбирать его в эксплуатации, как правило, не требуется. Но иногда владелец сталкивается с таинственным исчезновением Тосола". Система охлаждения при этом внешне абсолютно герметична. Загадочное явление сопровождается пузырями в расширительном бачке, особенно хорошо заметными при высоких оборотах. Причина - поврежденная прокладка. Жидкостный канал через неплотность начинает сообщаться с каким-то из цилиндров. "Тосол" в результате попадает в выхлопную трубу, а топливная смесь и выхлопные газы в систему охлаждения. При сильном разрушении прокладки часть охлаждающей жидкости успевает стечь в картер и смешаться с маслом, которое тут же теряет свои свойства, превращаясь в эмульсию - жидкую бежевую субстанцию, не способную нормально смазать трущиеся детали. Обнаружив такую в собственном моторе, немедленно заглушите его ик месту ремонта отправляйтесь на буксире, иначе вы рискуете довести дело до серьезных повреждений двигателя. Однако ни с того ни с сего прокладка не прогорает. Обычно этому предшествует сильный перегрев двигателя из-за отказавшего датчика включения вентилятора или заклинившего термостата. Так что почаще посматривайте на приборы, особенно в тяжелых условиях движения. А если проглядели - готовьтесь к ремонту. Для него потребуются хороший набор головок, комбинированных ключей, шестигранник "на 10" динамометрический ключ (для сборки), домкрат, подставка и новая прокладка головки блока. Напомню, что диаметр цилиндра двигателя ВАЗ-2108 - 76 мм, 21083-82 мм. Итак, сняв воздушный фильтр, готовимся к демонтажу крышки газораспределительного механизма. Для этого:Двумя ключами "на 8" ослабляем крепление троса привода воздушной заслонки и болт крепления его оболочки и отводим трос в сторону.Отсоединяем возвратную пружину.....выводим наконечник троса дроссельной заслонки из паза в секторе привода и......отвернув ключом "на 10" кронштейн от клапанной крышки, убираем трос.СвоимиСаламиЗР 5/99147 Ослабив хомуты, снимаем подводящий шланг со штуцера бензонасоса и "обратку" со штуцера карбюратора.Совмещаем метку на шкиве распредвала (помечена мелом) с ребром на фартуке двигателя. Ослабив хомут, снимаем подводящий шланг с приставки для подогрева блока дроссельных заслонок. При этом риска на коленчатом валу должна совместиться с выемкой на указателе.Снимаем провод с датчика аварийного падения давления масла. Отсоединяем провод от датчика указателя температуры. Застопорив двигатель (например, за венец маховика через смотровое отверстие), ключом "на IT ослабляем болт крепления шкива распредвала.Снимаем с головки блока верхний патрубок раРасстыковываем разъем датчика - винта системы ЭПХХ. диатора. а затем шланг отопителя и патрубок термостата. Этим же ключом ослабляем стопорную гайку натяжного ролика и снимаем зубчатый ремень.Сняв провод с электромагнитного клапана карбюратора, отсоединяем вакуумный шланг эконометра Отсоединяем от штуцера на крышке шланг сис(для автомобилей с "низкой" панелью приборов). темы вентиляции картера. Отвернув болт, снимаем шкив распредвала.Чтобы сохранить хрупкие детали, а также для удобства работы отворачиваем два винта и снимаем крышку распределителя с проводами, бегунок и защитный экран. Снимаем натяжной ролик вместе с эксцентриком, шайбой и дистанционным кольцом. •148ЗР 5/99СвоимиСилами4 Вывинчиваем из головки ось ролика,Отсоединяем вакуумный шланг. Проще всего вынуть его из корпуса усилителя вместе с клапаном.С помощью двух ключей "на 13" снимаем хомут с приемной трубы глушителя. Ключом "на 10" отворачиваем болт и гайку (сверху по диагонали) крепления фартука. Снимаем головку блока вместе с приемной трубой.Отвернув ключом "на 13" два болта и две гайки, снимаем кронштейн, крепящий эту трубу к блоку цилиндров. Извлекаем прокладку. Отгибаем фартук до освобождения выступающей части распредвала. Сборку проводим в обратной последовательности. К этому несколько замечаний. Перед установкой головки проверьте, не деформирована ли ее привалочная плоскость. Для этого подойдут большой металлический угольник и набор щупов, применяемых для регулировки клапанов. Зазор между поверхностью и угольником, L приложенным к ней в любом направлеВнимание! Отвернув гайку "на 13", отсоединяем нии, не должен превышать установленнотрубопровод системы охлаждения от кронштейго изготовителем (обычно около 0,1 мм). на на головке блока. Обязательно удалите из отверстий под болты воду и масло, которые, как известно. практически несжимаемы. Иначе при затяжке болтов в блоке цилиндров могут образоваться трещины. Затягивайте их в последовательности, указанной в инструкции. И еще: двигатель ВАЗ2108 объемом 1,3 л "выставляйте по меткам" до установки головки. Но если при снятом зубчатом ремне необходимо все же повернуть распредвал, отведите поршни из BMT в среднее положение. И Шестигранником "на 10" отворачиваем десять не забудьте в собранный мотор залить масло и охлаждающую жидкость! болтов крепления головки к блоку.Ключом "на 10" отворачиваем две гайки, крепящие клапанную крышку.Отсоединив шланг отсоса картерных газов.. 5 СвоимиСиламиЗР 5/99149