130
*Ц|Ш«!JВ редакционной экспертизе (ЗР, 1999, № 3) лучшее соотношение цена-качество показал насос "Пекар-702". Подробности об этих приборах - от одного из разработчиков.Леонид ШЛАФМАН. АО "Карбюраторный завод" За последние несколько десятилетий конструкция механических топливных насосов отечественных автомобилей практически не менялась. Скопированные с зарубежных моделей 50-60-х годов, они уже не удовлетворяют современным требованиям по надежности топливоподачи. Во-первых, с тех пор заметно возросла рабочая температура двигателей, что повысило вероятность нагрева насоса до температуры кипения бензина и образования паровых пробок. И. во-вторых, на большинстве современных автомобилей бензобак установлен под полом кузова внутри колесной базы (это диктуют требования безопасности), то есть ощутимо ниже топливного насоса, поэтому работа последнего на всаОдного из охранников зовут довольно безобидно - "Тюльпан". Однако служит он владельцу надежнее собаки. Включенный потайным тумблером объемный извещатель через 40 с начинает "обстреливать" охраняемую территорию радиосигналами. При обнаружении постороннего объекта, движущегося быстрее 0,3 м/с, включается система идентификации нарушителя (на крыс, кошек, птиц датчик не реагирует), о чем свидетельствует мигание на панели зеленого светодиода. Вспыхнул красный - нарушитель опознан, ревет сирена, на пульт охраны поступает сигнал оповещения, срабатывают предусмотренные блокировки. По иному принципу работает активная система "Вектор-8". Ее передатчик - излучающий светодиод в цилиндрическом корпусе с линзой - формирует инфракрасный луч, при пересечении которого разомкнётся реле приемника и сработает сирена. Луч виден лишь в окуляр специальной видеокамеры или прибора ночного видения. Обе системы питаются постоянным током напряжением от 10 до 24 В, не теря-mmWТ ТГ7ОНОцать мучились водители, давно изучены. Например, у "волговских" и уазовских насосов Б-9, выпускаемых шадринским заводом, огромный объем под крышкой - там и скапливаются пары бензина, создающие вредное противодавление в магистрали. Неудивительно, что в жаркую погоду приходится ездить с мокрой тряпкой на бензонасосе. У "москвичовского" насоса Б-7 буйнакского завода то же самое, ведь работает он в жестких условиях - расположен высоко и вдобавок на раскаленной головке блока цилиндров. Бензонасосы автомобилей ВАЗ и ЗАЗ, выпускаемые димитровградским и саратовским заводами, снабжены жесткими текстолитовыми клапанами - итальянцы, у которых позаимствована такая конст-сывание должна быть безупречна. Тем не менее устаревшие модели насосов продолжают ставить на автомобили. Ведь вкладывать сейчас деньги в разработку современных и надежных автозаводам невыгодно - грядет переход на впрысковые системы питания с электробензонасосами. Предвидя, что этот переходный период может затянуться надолго, на петербургском заводе "Пекар" решили рискнуть и вложить силы и средства в "тупиковое"' направление. В результате получился бензонасос, о котором отцы и деды могли только мечтать - весьма надежный, ремонтопригодный и недорогой. Наша задача облегчалась тем, что все недостатки предшественников нового насоса, с которыми лет тридUEПредставьте: вскрывают грабители гараж, а там сидит маленький, беленький - и как заорет! Понятное дело, у воров нервишки дрогнут.ют бдительности при низких (-30°С) и высоких (+50°С) температурах, не реагируют на помехи от радиостанций, "подмену" следящего луча, "ослепление" ярким светом. В отличие от активных систем, пребывающих в постоянном поиске посторонних, их "ленивые" коллеги предпочитают дожидаться грабителей в засаде. "Фотон'" - инфракрасный пассивный датчик, заключенный в пластмассовый коробок, затаившись, зорко следит за перемещением "теплых" объектов. Его глаза - оптическая система, собирающая и фокусирующая излучаемое предметами тепло на чувствительный кристалл. Последнийпреобразует тепло в импульс, по которому электроника принимает решение "бить тревогу" или нет. Питается "Фотон"•130ЗР 5/99