110
F:l:W.JiMJ.'*JJСтоль недостойное для переднеприводной машины поведение удалось прекратить после проверки углов установки передних колес. Продольный угол наклона оси поворота был далек от нормы, причем одно колесо оказалось сдвинуто вперед, а другое - назад. Восстановив истину и заменив масло в двигателе при ТО-1, поехали дальше. После 3600 км пробега сломалось сиденье водителя. Задний пассажир, выходя из машины, оперся на его спинку. и она не выдержала - каркас слаб (см. фото 1). Еще один очень серьезный недостаток нашей "девяносто третьей" - педальный узел. Педали на разных расстояниях друг от друга и на разной высоте - это ф еще полбеды. Хуже, что педаль управления дроссельной заслонкой фактически находилась под левой боковой стенкой нижнего кожуха консоли (фото 2). Чтобы переставить ногу с газа на тормоз, требовалась известная ловкость, а в аварийной ситуации с торможением и вовсе можно было опоздать. Приемлемое взаимное расположение педалей восстановили с помощью имеющихся регулировок. Повезло еще, что кожух консоли изготовлен из термопластичного материала - убрать "криминальный" выступ над педалью дросселя удалось без особого труда. Пластиковый кожух нагрели тепловым пистолетом и согнули. Суровая зима выявила еще одну неприятную особенность автомобиля. В сильную метель моторный отсек забивает снегом (фото 3). И хотя, к счастью, подкапотные сугробы никак не повлияли на работу электрических систем, такая "открытость" мотора не радует. Средний расход топлива за отчетный период 8.07 л/100 км. А вообще-то (не улыбайтесь) машина нам досталась довольно удачная. На фоне собственного горького опыта общения с отечественной техникой и читательских жалоб наша "девяносто третья" выглядит молодцом. За 14 тыс. км только то, что названо выше - очень неплохо для российского автомобиля. Если все машины будут такими - то жить можно. Но вот будут ли?Модель - ВАЗ-21093; изготовитель - АвтоВАЗ; год выпуска -1998; в эксплуатации "За рулем" с декабря 1998; пробег на момент отчета -14 тыс. км.АнатолийКАРПЕНКОВПервое впечатление от новенького темно-синего ВАЗ-21093 было совсем неплохое. Лакокрасочное покрытие без видимых дефектов, хорошо подогнаны внешние панели кузова, зазоры не очень велики и практически одинаковы по всему периметру, весьма удачно цветовое сочетание кузова и интерьера. Увы, радость длилась недолго. Настроение испортилось уже по дороге из автосалона в редакцию: стеклоочистители отказались работать в прерывистом режиме и возвращаться в исходное положение после выключения. При-"высокой" панелью... холодно. Пришлось померзнуть и нам. За бортом 15 градусов мороза ив салоне не намного теплее. Заслонка подачи горячего воздуха открыта полностью, вентилятор трудится вовсю. а теплый воздух поступает еле-еле. Исключение - два средних дефростера: из них хоть и слабо, но идет действительно горячий воздух, интенсивно обогревая... магнитолу. "Печка" немного ожила, после того как из корпуса воздухозаборника извлекли каким-то образом попавший туда лист бумаги, который частично перекрывал площадь сетки, защищающей вентилятор отопителя от мусора. После этого воздух стал поступать более интен-•чина дефекта? В блоке предохранителей не оказалось нужного реле. С недавнего времени на ВАЗ-21093 устанавливают блоки предохранителей (а следовательно. и реле) нового образца (ЗР, 1999, № 5), и, как это у нас водится, новое реле удалось приобрести не без труда. Живы еще не только бракоделы, но и дефицит. Следующая неприятность, с которой пришлось столкнуться, известна не первый день: в машинах с так называемойсивно. и все же гораздо слабее, чем на ВАЗ-2108-2109 с "низкой" панелью. Мы и раньше слышали много нелестных отзывов владельцев "девяток" с высокой панелью о системе вентиляции и отопления. Постараемся в ближайшее время поподробней разобраться в чем дело и дать читателям разъяснения. Зимой на скользкой дороге наша "девяносто третья" порой вела себя нервно, довольно сильно рыская при разгонеТехническое обслуживание и ремонт Запасные части Топливо и технические жидкости Итого1797 36 2645«78110ЗР 6/99