Юрий НЕЧЕТОВ.Фото Владимира и Сергея Князева Ивановаи, полуторки наших дней?, укладывающиеся в отечественную категорию "В". На благосклонность мелкого, среднего и даже где-то крупного бизнеса претендовали: "Газель" ГАЗ-2705 ($3 500), "Форд-Транзит FT190 2,50" ($23 000), "МерседесСпринтер 312D" ($35 900), "ФИАТ-Дукато Maxi 2,8D" ($21600),"СитроенДжампер 35L 2,5 TDi" ($20 570), "РеноМастер Т35 2,8TDi" ($27 000). Подробные технические характельнейший, до вреднористики машин приведены в таблице. сти, выбор - коммерческая Отметим лишь, что "Ситроен" и ФИАТ машина должна работать, различаются двигателями да эмблепринося прибыль, а не убытки. мами, а "Газель" мы взяли в наиболее А значит, не на внешность смотмассовой стандартной комплектации реть надо, а на цифры, учитывать в качестве некоторой точки отсчета. буквально все мелочи. Команда исНе скроем, было опасение, что в крупытателей журнала делала это на погу столь именитых соперников она станет "девочкой для битья", но на лигоне в течение целой недели. Объектом внимания стали наибоделе все оказалось не так однозначлее популярные сегодня легкие разно. Итак, оцениваем (по 5-балльной возные фургоны полной массой до системе) и сравниваем.ЕаПЗГрузовик, пусть даже маленький, - это не какая-то несерьезная легковушка, которую выбирают большей частью по принципу "нравится - не нравится". Здесь нужен иной подход: КАБИНА Здесь профессиональный водитель проводит большую, а может, и лучшую часть своей жизни, потому будем очень придирчивы. "ГАЗЕЛЬ" - 3,0. Просторная и широкая кабина, удобная посадка водителя, единственная с регулируемой по углу рулевой колонкой. Спартанский интерьер, ручка стеклоподъемника делает 15,5 оборота, разные ключи для зажигания и дверей, напольный рычаг коробки передач мешает перемещаться по кабине. Тонкий, неудобный руль без гидроусилителя, поворачивается на 6.7 оборота от упора до упора (у других машин 3,5-4,5 оборота), а усилие на нем 17 кгс (у остальных 2,5-4,0 кгс). "ФОРД-ТРАНЗИТ" - 3,5. Самая тесная кабина, но самый низкий пол, самый "острый", сильно наклоненный и удобный по толщине руль, четы-taTow&tfb "Газель"ФордТранзит"•МерседесСпринтер''ФИАТДукато""Скгро» Джанлер""РеноМастер''С ПНАБВ535 7101400 1155400 5901466 1210 «0450425 6801545 1370 440-505490 690 4801025490 6901480 1025410 6201570 1140-1200 •170 5351020-1130 1040-1160 930-1110920 1! С 920-1100 1005-1115 Ог380 4801670 17004651585 16854801560 1700450 4601630 1700450 4601630 17004701655 1600ш ,р 2а,'ш42047-54410 41415 52430 54430 54430 49Ш1, Ш2 - ширина на уровне локтей и плеч.4Lре регулировки сиденья, очень легкие стеклоподъемники - в общем, почти легковой салон, да и садиться невысоко. Рычаг коробки передач на полу, нет корректора фар. "МЕРСЕДЕС-СПРИНТЕР" - 4,5. Высокий дверной проем, огромной высоты кабина (можно стоять в полный рост), большой диапазон продольной регулировки сиденья и регулировка по высоте, удобная площадка для левой ноги, множество полезных емкостей, рационально размещены в салоне инструмент, аптечка, аварийный фонарь и т. д. Нарочито утилитарный, "плоский" дизайн передней панели, неудобные дверные ручки, напольный рычаг коробки передач. "ГАЗЕЛЬ ГАЗ-2705"ФИАТ-ДУКАТО", "СИТРОЕН-ДЖАМПЕР" -4,0. Широкий дверной проем, рычаг коробки - на консоли передней панели и не мешает проходу по кабине. Приятный интерьер, руль находится низко, почти на коленях высоко сидящего водителя, небольшая высота потолка. Голый металл на дверях, педали близко от сиденья, архаичные трехрычажковые подрулевые переключатели, дверная ручка расположена очень низко. Над кабиной, со стороны грузового отсека, большая багажная полка. "РЕНО-МАСТЕР" - 5,0. Удобная подножка, очень большой дверной проем, самая широкая кабина, четыре регулировки сиденья, удобная площадка под левую ногу, рычаг коробки размещен между сиденьями и почти не мешает проходу, несколько упрощенный интерьер, руль расположен довольно высоко. Над кабиной емкая багажная ниша с доступом из грузового отсека.JLJ*3taСемейство легких грузовиков "Газель", полной массой до 3,5 т, выпускается с 1994 года. Шасси, бортовые грузовики, панельные или цельнометаллические (9 м3) фургоны производятся с однорядной трехместной или двухрядной семиместной каби нами. Есть самосвалы, полно приводная модификация, авто бусы на 8-12 человек. Предусмотрен выпуск моделей с высокой крышей. Автомобили осна щаются бензиновыми мотора МИ объемом 2,4 л (ЗМЗ-402,90 и 100 л. с ) , 2,3 л (ЗМЗ-406,110 л. с.) и 2,9 л (УМЗ-4215.10,105 л. с ) , а по заказу и 2,1-литровым турбо дизелем (ГАЗ-560 по лицензии "Штайр", 95 л. с ) . Более ком пактный "Соболь" формально не относится к семейству "Газе ли", но во многом с ней унифи цирован и существенно расширяет гамму.ЗР 6/9929 ОБЗОРНОСТЬ Коли уж мы забрались в кабину, оценим, каково из нее глядеть на мир. Отметим сразу, что внутреннее зеркало заднего вида и, соответственно, окна во внутренней перегородке и задних дверях имелись лишь у трех машин. Встречаются они иу остальных, но, увы, не в нашем конкретном случае, так что для уравнивания шансов этот параметр проигнорируем.А вот снижающуюся в передней части дверей линию остекления у переднеприводников учтем обязательно. "ГАЗЕЛЬ" - 4,0. Тонкие передние стойки, ограниченный обзор "в стороны-вниз" и через правое зеркало."ФОРД-ТРАНЗИТ" - 3,5. Все бы неплохо, есть даже дополнительные сферические зеркала с роскошней- « х шими секторами обзора, но все портит маленький вертикальный угол обзора через ветровое стекло, всего 33° - ни асфальта "под ногами" не видать, ни светофора над головой.по размерам непросматриваемая зона позади машины. "РЕНО-МАСТЕР"-4,5. Наиболее ровные покаПАРАМЕТРЫ ОБЗОРНОСТИ "Форд- Шрседес- ЧРИАТ- "СитроенТранзит" Спрингер' Дуйте' Джемпер" 13,9 7,0 15,5 15,3 25 12 12 13 4.0 3,0 2,5 2.5 20 26 24 26 34 37 58 56 22(58)' 23 21 22 17 17(53) 15 16 1.1 0,9 1,1 1,1 37 3,7 2,9 4.3 96 115 130 130 109 116 150 150л п"МЕРСЕДЕС-СПРИНТЕР" 5,0. Единственная машина без недостатков по обзорности. Расположенный на пятиметровой высоте светофор, не "кланяясь", можно видеть с7м - рекордный показатель.РеноМастерА, м 0.'В,мР/Т,м•»»•С, м "ФИАТ-ДУКАТО", "СИД.м ТРОЕН-ДЖАМПЕР" - 3,5. Ш„,ми Основная особенность - Щи ММ 107 125 очень высокая посадка *В скобках - по нижней секции зеркал. Ш Ш - ширина передних стоек. водителя. Отсюда наилучший обзор вниз и наихудший затели без явных преимуществ и недосвверх. Кроме того, широкие пе- татков, допопнительные сферические зеркала.ъ:6,2 21 3.2 23 32 19 10 1.2 4,4 1019.918 2,7 25 46 17(42) 14(31) 1,0 3.7 115Выпускается с 1986 года, модернизирован в 1994-м. Производится в Великобритании, Бельгии, Португалии, Польше, Турции и Белоруссии. Семейство "транзитов" предлагается в шести вариантах грузоподъемности FT80, FT100, FT120, FT150, FT190, FT230. полной массой от 2,3 до 4,0 т, с низкой, средней и высокой (HD) крышами, колесными базами 2835 и 3570 (D мм, с одно- или двухрядными кабинами в вариантах шасси, бортовой грузовик, панельный или цельнометаллический (6,0-10,0 м3) фургон и даже седельный тягач, а также автобусы на 6-15 мест. Двигатели - четыре варианта дизеля 2,5 л (атмосферный - 70 или 76 л. о , наддувный 85 или 100 л. с.) и бензиновый 2,0 л (114 л. с ) , коробки передач - пятиступенчатые механические, а для дизеля 85 л. с. предусмотрен и четырехступенчатый "автомат".30ЗР 6/99 "ФОРД-ТРАНЗИТ" - 3,5. Самый тесный, ничем не обшитый изнутри кузов, большая погрузочная высота. Обнадеживает лишь наличие серийной модификации с высокой крышей, к которой, объШо, Ш500 Ш1500 - ширина грузового отсека на соответствующей высотеГРУЗОВОЙ ОТСЕК С тем, как будет себя чувствовать водитель, мы разобрались. Посмотрим теперь, что скажет грузчик. "ГАЗЕЛЬ" - 3,0. В неожиданно широком, но низком кузове не разогнуться, широченные арки над двускатными колесами, "голый" металлический пол, большая погрузочная высота, неудобная фиксация задних дверей.^ASTOHOOVH,"Газель" 3270 1830 1840 1410 1545РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА "Форд- "Мерседес- "ФИАТ- "СитроенТранзит'' Спринтер" Дгато" Джэмпер" 3060 1720 1760 1410 1515 3280 1740 1755 1520 1850 10.1, 1780 1570 3350 1800 1800 1690 1890 11.7 1700 1550 3350 1800 1800 1690 1890 11.7 1700 1550"РеноМастер" 3600 1745 1755 1675 1890 12.3 1855 1530дш „ Шм,ШВ У, и*А™9.01440 15208,11450 1450крытие. В то же время расстояние между колесными арками невелико, а уровень попа довольно высок, хотя погрузку облегчает широкая подножка. "ФИАТ-ДУКАТО", "СИТРОЕН-ДЖАМПЕР" - 4,5. Огромное расстояние между арками, широченная боковая дверь, объемистый кузов, высокий потолок, средняя погрузочная высота, неприкрытый металлический пол. "РЕНО-МАСТЕР" - 4,5. Рекордно большой объем кузова и самый низкий, с резиновым покрытием, пол. Задние двери распахиваются на 180 и 270°. но стены ничем не защищены, а колесные арки довольно объемисты. "ПРОНЫРЛИВОСТЬ" Под этим термином мы подразумеваем. с одной стороны, маневренность, а с другой способность пробиться к складу и от него через встречающиеся у нас на любом пути препятствия, как-то: бордюры, канавы, канализационные люки, значительные и не очень дефекты дорожного покрытия, грязь, лед, снег, ураганы (ненужное вычеркнуть). Для этого мы сначала с рулеткой облазили все машины, а потом заставили их до дыма буксовать на скользком базальтовом покрытии, измеряя тяговое усилие в зависимости от нагрузки. "ГАЗЕЛЬ" - 5,0. Шире других, что не очень хорошо в толкучке, однако самая маневренная и обладает наилучшими параметрами "геометрической проходимости" - на ней можно безбоязненно "ска-1 Б, П. А ? Б ?72512657051255 10056801500 10106101775 12506101775 12505401780 1075ft,Ф980 575102046513704401265550140055014005401280ективности ради, мы и отнесли свою оценку. "МЕРСЕДЕС-СПРИНТЕР" , « - - 4,0. По кузову лучший из \ заднеприводников: можно стоять в полный рост, задние двери распахиваются на 180 и 270" с надежной фиксацией, стены закрыты панелями, на полу 'наждачное" поПоявился в 1995 году и тогда же завоевал титул "Фургон года". Выпускается со стандартной и высокой крышами, колесными базами 3000,3550 и 4025 мм, полной массой 2,6:2,8; 3,6; 4,6 т, с одно- и двухрядными кабинами в вариантах шасси, бортовой грузовик, панельный или цельнометаллический (7,0-13,4 м3) фургон. Пассажировместимость автобуса до 19 человек. Двигатели - дизельные 2,3 л (79 л. с ) , 2,9 л (турбонаддув, 102 или 122 л. с.) и бензиновый 2,3 л (143 л. с ) ; коробка передач - пятиступенчатая механическая или по заказу четырехступенчатый "автомат". Есть электромобиль, модификация с газобаллонным оборудованием и полноприводная для тяжелых дорожных условий. Аналогичная "Спринтеру" модель "Фольксваген LT" отличается лишь оформлением передней части.32ЗР 6/99 кать" через любые бордюры. Кроме того, обнаружила отличную тягу без груза и рекордно высокую с грузом. "ФОРД-ТРАНЗИТ" - 2,5. Самый компактный, однако неповоротлив, передний бампер висит очень низко. Без груза на скользком покрытии "сядет" в любой ямке. "МЕРСЕДЕС-СПРИНТЕР" - 4,0. Уверенный "хорошист" с неплохой маневренностью. Недостаточная нагрузка на веду-щии мост отчасти компенсируется ВНЕШНИЕ РАЗМЕРЫ ^Автомобиль "Газель" "Рено"Мерседес- "ФИАТ- "Ситроен"Фореблокировкой дифференциала. Транзит" Спринтер" Дукато" Джампер" Мастер" "ФИАТ-ДУКАТО", "СИТРОЕН5S8S 5500 5368 5585 5505 5505 д ДЖАМПЕР" - 5,0. Самый большой 1974 1998 1990 2075 1933 1998 \ дорожный просвет, высоко расш 2465 2270 2249 2570 2470 2483 вБ 2900 3570 3550 3700 3700 4078 положенные бамперы и, между 17001560 16921700 1638/1630 1720-1710 17201710 17401725 прочим, самые большие колекЖ 175 175 185 215 215 160 п 375(490 210/335 285/365 290/370 290370 195'335 СА са Прекрасная тяга неза! 24 24 22 22 21 21 «,. висимо от нагрузки. 24 29 22 22 23 16 Ог," "РЕНО-МАСТЕР" 24 22 22 25 23 16 <*э,' - 3,5. По геометРадиус поворота, и: 5.65 6,72 6,22 6,53 6.53 7.31 по колесу рии явный аут6.80 764 6,00 6,96 6,49 6,80 по бамперу сайдер с повадками таксы - длинный и расплата за большие колесную базу и посажен очень низко. вместимость кузова. Тяговые показатеНеповоротливость - ли - одни из лучших.ЁаЕС-"ФИАТ-ДУКАТО Конструктивно аналогичен моделям "Ситроен-Джампер", "Пежо-Боксер", образуя с ними одно семейство, завоевавшее звание "Фургон 1994 года". Выпускается с 1993 года на заводе SEVEL в Италии с низкой, стандартной и высокой крышами, колесными базами 2850, 3200, 3700 мм, полной массой 2,8; 3,2; 3,5 т ("10", "14", "Maxi"), с одно- и двухрядными кабинами в вариантах шасси, бортовой грузовик - панельный или цельнометаллический (7,5-12,0 м3 ) фургон, а также автобус вместимостью до 15 человек. Двигатели - атмосферные или турбонаддувные дизельные 1,9 л (69 или 90 л. с ) , 2,8 л (87 или 115 и 122 л. с ) , а также бензиновый 2,0 л (109 л. с ) . Наряду со стандартной переднеприводной есть и полноприводная модификация.ЗР 6/9933 ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА Погодные условия: давление - 756-760 мм рт. ст.: теипература-+17...+20'!С: влажность-60-80%43.Bd5i.5cмаксимальная скорость Эластичность: 30-70 км ч(1Н) 5Ш КМЛ4Г1 Выбег: 80-0 км/ч Торможение с 80 км/ч: тормозной путь замедление 121.2 км'ч 114.9 км/ч 12.4 0-22.4 с 1234 км/ч 118,1 к » ч 10.1u19.0cI7.6G32.1C41.1c48.3c136,0 км/ч 128.2 км/ч 10.0crl7.0c 15.1c27.2c 35.2c-85.5c 1146 и/1596 м 33.7м/44.1м 133.3 км/ч 133.1 км/ч 8.2 с/13.1 с 11.8с20.0с143.8 км. ч 136,0 км/ч 8.4-С-12.1 с 11.1c-18.8c 20.2 с.42.2 с 942 мл 237 м 34.6 №44.7 м124.2 км'ч 119.8 км/ч 9.0 с/16.3 сангошчу.20.2 с « 5 с ~1ШГ1086 м/1379 м 37.2 м-48,2 м621с'1014М/1460М 33.6м/43.7м15.0c-27.5c 43,2 с'993М/1309М 37.1м/46.7м6.6 м/с2'5,1 м/с2 7,3 м/с2/5.6 м/с2AlM/C^M/C2 6,6 м/с2 /5,3 М/С2 7,3 м* 2 /5,6 м/с2ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА Побуксовав изрядно, все автомобили выбрались на динамометрическую дорогуи давай по ней носиться. А мы все это дело стали замерять и обсчитывать. "ГАЗЕЛЬ" - 3,0. Хотя у древнего "402-го" мотора характеристики почти дизельные, это все-таки не дизель, который должен стоять под капотом полноценного грузовичка. Самая вялая на дороге, малоэффективные тормоза. Неплохой выбег объясняется сравнительно низкой крышей и узкими, ж е сткими шинами. "ФОРД-ТРАНЗИТ" - 3,5. Самый маломощный и почтисамый тихоходный - единственный не смог тронуться с грузом на 16-процентный подъем, однако тормозит неплохо. "МЕРСЕДЕС-СПРИНТЕР" - 4,0. По динамическим качествам один из лидеров, без натуги везет груз и единственный трогается с ним на 30-процентном подъеме. Однако насторожили перегрев и потеря эффективности тормозов в серии торможений. В результате первое зачетное торможение оказалось абсолютно лучшим, второе абсолютно худшим, а итоговый результат - средним. Возможно, это случайность, но не исключена "непознанная закономерность". "ФИАТ-ДУКАТО" - 4,0. Средние показатели во всех упражнениях без всплесков, но и без провалов. "СИТРОЕН-ДЖАМПЕР" - 4,5. Очень хорошие показатели. По динамике вплотную за лидером: наддув делает свое дело. "РЕНО-МАСТЕР" - 5,0. Лидер - мощный мотор и прекрасная динамика.[gaESSСИТРОЕН-ДЖАМПЕР' Переднеприводный "Фургон 1994 года". Выпускается в Италии с низкой, средней и высокой крышами ("стандарт", Н, S), колесными базами 2850,3200 и 3700 мм (С, L, М), полной массой 2,7; 3,1; 3,5 т ("27", "31", "35"). Исполнения - шасси (в том числе и без кабины), бортовой грузовик, панельный или цельнометаллический (7,5-12,0 м3) фургон с одно- и двухрядными кабинами. Пассажировместимость автобуса - до 15 человек. Двигатели атмосферные или турбонаддувные дизельные 1,9 л (69 или 92 л. с ) , 2,4 л (86 или 107 л. с.) и бензиновый 2,3 л (143 л. с ) . Производится на заводе SEVEL, где делают также однотипные "Пежо-Боксер" и "ФИАТ-Дукато".ЬOil** 1 4ЯПROEN34 ЗР 6/99JUMPER ШУМ Наши грузовики не только ездят, но и шумят по-разному. И этот "концерт" водителю приходится слушать целый день. "ГАЗЕЛЬ"-3,0. Наиболее "голосистая" - чем быстрее, тем громче. "ФОРД-ТРАНЗИТ" - 4,5. Тихий на ходу, громкий на стоянке. Минимальное влияние режима движения на уровень шума. "МЕРСЕДЕС-СПРИНТЕР" - 5,0. Самый тихий, практически, на всех режимах.О ЛВА экономичность ПИ НЯсредний Стоимость топлива на 100 км, руб. 50.0 21,69.523.2 16.016?"ФИАТ-ДУКАТО" - 3,5. Наиболее тихий на холостом ходу и шумный по среднему показателю дизель. "СИТРОЕН-ДЖАМПЕР" - 4,0. По спектру ^ шумов "бегун"-с ростом i скорости шум увеличивается очень незначительно."РЕНО-МАСТЕР" - 4,5. Тихий мотор, аэродинамические шумы появляются лишь на высоких скоростях, что для развозного фургона не так актуально. ЭКОНОМИЧНОСТЬ Шутки в сторону, господа, речь о вашем кошельке, точнее, скорости его "похудения". Все машины по нескольку часов с грузом и без нудно и неинтересно "пилили"HsE--"РЕНОМАСТЕР Новое поколение появилось в середине 1997 года и позднее удостоилось европейского титула "Фургон 1998 года". Выпускается с тремя вариантами крыши 2249, 2486, 2720 мм ( Ж , Н2, НЗ), колесными базами 3078, 3578,4078 мм (L1, L2, L3), полной массой 2,8; 3,2; 3,5 т (Т28, ТЗЗ, Т35) и даже 3,9 т (у 16-местного автобуса). Кабины - одно- или двухрядные, исполнение - шасси (в том числе без кабины), бортовой грузовик, самосвал, панельный или цельнометаллический (8,0-13,9 м3) фургон. По заказу задняя подвеска может быть снабжена пневмоэлементами. Двигатели только дизельные: атмосферный 2,5 л (80 л. с.) и турбонаддувный 2,8 л (115 л. с ) . Этот же автомобиль производится для компании "Опель" под названием "Мовано". т ЗР 6/99S RFJW ТТ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ —.^Автомобиль Параметр Число мест Снаряженная масса Полная масса Грузоподъемность Запас топлива Топливо ^ ^ - ^ ^ "Газель" 'ФордТранзит" "МерседесСпринтер" "ФИАТДукато" "СитроенДжамлер" "РвнсМастер''331833 кг 3500 кг 1667 кг32090 кг 3500 кг 1410 кг 76 л31940 кг32020 кг 3500 кг 1480 кг31885 кг 3500 кг 1615 кг 70 лгосокг3500 кг 15С0кг 70 (60! л бензин АИ-92 бензиновый карбюраторный3500 кг1630 кг 80 л дизельное68л80лТипдизельныйЧисло цилиндров-клапанов Расположение Рабочий объем Мощность Крутящий моментR4-8 2445 см 3R4-8 переди продольно 2496 см 3дизельный с турбонаддувом и промежуточным охладителем R5-10 2874 см 1 90кВт,'122л.с. поя 3800 обмин 280 Нм при 2000 об7миндизельныйдизельный с-урбонаддувом и промежуточным охладителемза турбонаддув - меньшие интервалы ТО и еще более неудобный для обслуживания моторный отсек. "РЕНО-МАСТЕР" - 4,0. Дорогой сервис, недорогие запчасти, умеренная периодичность ТО, удобная компоновка моторного отсека, огромная полка под аккумулятор. ЧТО ЖЕ В ИТОГЕ? Выставляя абсолютную среднюю оценку, учтем и стоимость автомобилей, то есть сколько покупатель платит за каждый набранный машиной балл. "ГАЗЕЛЬ" ГАЗ-2705 - 3,4; $1035/балл. Предельно дешевая машина для нищей страны. Успевает окупиться до того, как рассыплется. "ФОРД-ТРАНЗИТ FT190 2.5D" - 3,5; $6571/балл. Недешево и не сердито. "МЕРСЕДЕС-СПРИНТЕР 312D" - 4,4; $8090/балл. Дорог, как Каменный мост, но столь же основателен. "ФИАТ-ДУКАТО Maxi2,8D"-4,0;$5400/6aAA. Хорош и сравнительно недорог. "СИТРОЕН-ДЖАМПЕР 35L 2.5TD!" - 4,2; $4912/балл. Выбор прагматика: очень хорошие рабочие качества за небольшие деньги. "РЕНО-МАСТЕР Т35 2,8TDi" - 4,5; $6000/балл. Максимум достоинств по разумной цене. В заключение заметим, что покупатель часто имеет свои специфические требования. Например, тому, кто собирается возить тяжелый, но компактный фуз, объемистый кузов не нужен, а тот, кто будет ездить только по асфальту, может пренебречь проходимостью. В этих случаях попробуйте сами ввести коэффициенты весомости тех или иных тестовых 'упражнений". Нервные же, импульсивные натуры, кроме того, могут "Реноучесть индекс личной симпатии, Мастер" 12/безогр которая, как и любовь, зла...1СХ0R4-8 2800 см 3 64 кВт/87 л. с. пои 3800 об'мин 180 Нм при 2250 об'минR«спереди полеоечн< 2446 см 1 79 кВт/107 л. с. пои 4000 об/мин 235 Нм при 2000 об-мин Передний 2800 см 1 84 кВт/115 л. с. при 3600 об/мин 260 Нм при 200С об'мин73,5 кВт/100 л. с. 56 кВт/76 л. с. пои 4500 об'мин при 4000 об/мин 168 Нм 182Н-М при 2400 об мин при 2500 об мин ЗаднийПривод Коробкапередач спереди зависимая рессорнаямеханическая пятиступенчатая типа "Мак-Ферсон" типаШак^ерсон с одной попереч ной рессорой и стабилизатором зависимая рессорная со стабилизатором типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором двухрычажная со стабилизатором зависимая рессорнаясзадизависимая рессорнаязависимая рессорная с дополнительными эластичными подушкамитапатзннтшариковая гайка"реечное с гидроусилителемгидравлические с вакуумным усилителем передние задние бараб 1нные 175R16C вентилируемые дисковые дисковые 225 70 R15C барабанные 225770R15C205-75R16Cпо загородному и городскому циклам, точно следуя "легендам": 15 секунд "отстой", разгон до 30 км/ч, торможение до 10 км/ч, опять разгон, накат, торможение и так далее до остервенения водителей. "ГАЗЕЛЬ" - 2,0. Легче пристрелить, чем прокормить. "ФОРД-ТРАНЗИТ", "ФИАТ-ДУКАТО" - 4,0. Атмосферные предкамерные дизели заметной экономичностью не отличаются. Зато топливо недорогое. "МЕРСЕДЕС-СПРИНТЕР" - 4,5. Мотор очень совершенный (наддув, промежуточный охладитель, непосредственный впрыск), но за мощность приходится платить несколько увеличенным расходом. "СИТРОЕН-ДЖАМПЕР", "РЕНО-МАСТЕР" - 5,0. Моторы столь же совершенны, как у "Мерседеса", но чуть слабее, да и трансмиссия не столь громоздка и "съедает" меньше топлива. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС Время от времени машины приходится обслуживать, а это требует, как известно, времени и, опять-таки, денег. "ГАЗЕЛЬ" - 4,0. Невероятная (в сравнении с соперниками) дешевизна запчастей в значительной мере "съедается" малым пробегом между ТО, неудобным расположени— ^ ^ ^ем сервисных точек (масляный щуп, бачок сцепления) и необходимостью постоянно ликвидировать какие-то "хвори". "ФОРД-ТРАНЗИТ" - 3,0. Дорогие запчасти и сервис, при небольшом морозе заводится с трудом, аккумулятор помещается только "жигулевский", однако сервисные точки под капотом легкодосягаемы, а сеть станций обслуживания широка. "МЕРСЕДЕС-СПРИНТЕР" - 4,5. Достаточно дорогие запчасти и сервис, но посещать его придется редко - интервалы ТО просто огромны. Аккумулятор войдет даже танковый. "ФИАТ-ДУКАТО" - 3,5. Большой пробег между ТО, дешевый сервис, однако добраться под капотом до батареи или до чего-нибудь другого, когда надо что-то долить, - целая проблема. "СИТРОЕН-ДЖАМПЕР" - 3,0. ПлатаГАРАНТИИ СЕРВИС. ЗАПЧАСТИ АвтомсЫ "Газель" 12/20 ОСС 6000 36-52 "ФордТранзит" 12/20000 10000 "МерседесСпринтер" 12/50000 22 0000 прейскурант ФИАТДукато" 12/безогр. 15000 "СитроенДжампер" Ц'бОООО 10000Гарантия, мес/Км Периодичность ТО, км Стоимость ТО, $ Стоимость пакета запчастей. $ - топливный фильтр -масляный фильтр -воздушный фильтр - тормозные передние колодки - задние колодки -ветровое стекло -фара - передний подфарник -задний фонарьСтоимость нормо-часа, $ прейскурант250 451137173прейскурант551121186 39 96426 12 47310 50 82015 19 17 807499745 25 450,4 0.6 2,21232 17 1748 13 35 52170 265267.5110 250 350 92 30 50116 215 280 139 78 672.2 4810,436ЗР 6/992.8 6156 104 108148 452 240 40 92202 263 127 32 65Редакция благодарит за предоставленные автомобили фирмы "Алан", "Панавто", "Автоеврогрупп", "АРМ-Авто". Подробная информация о продаже - в разделе "Цены дилеров".