140
141
142
143
ДОВОДИМ ДО УМА"ВОЛГА": ГОТОВЬ "ПЕЧКУ" ЛЕТОМВладимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР "Можайский" "Волга" ГАЗ-24-10,3102,31029,3110 (с учетом отличий панели приборов) Вспоминать в разгар лета о предстоящей зиме как-то не хочется. Попрыгунья-стрекоза тоже не ожидала, что вдруг резко похолодает, но такой уж у нас климат - того и гляди снег пойдет. А посему надежный и эффективный отопитель автомобиля - не роскошь, а насущная необходимость. "Волговский" к сожалению, должной эффективностью похвастать не может. У него, как правило, два варианта поведения: первый - дует сильно, но холодным воздухом, второй - чуть теплым, зато слабо. В обоих случаях в машине холодно. Но попробуем натопить ее, заставив "печку" работать как следует. Если отопитель работает слабо, возможно, неисправен электродвигатель. Чтобы его снять... водов. На красном должен быть "минус" на черном - "плюс". Теперь установим крыльчатку так, чтобы между ней и крышкой корпуса отопителя был минимальный зазор. Для этого сдвигаем ее на валу до тех пор, пока она не коснется крышки верхним торцом, а потом отодвигаем на 1-2 мм назад. Лишь после этого окончательно закрепляем электродвигатель. Но бывает, что напор воздуха из отопителя хороший, а его температура мала, хотя двигатель прогрет до 85-90°С. Причин тому может быть несколько. Сначала проверим, как подключен радиатор "печки" в систему охлаждения двигателя. Если в системе вода (сегодня, правда, это встречается на легковых автомобилях все реже), верхний патрубок соединяют с блоком двигателя, а нижний - со штуцером водяного насоса. Иначе при сливе воды из системы охлаждения радиатор отопителя останется заполненным и его разорвет льдом. У такого подключения есть еще один серьезный недостаток. Пузырьки воздуха и пара, - а они всегда присутствуют в охлаждающей жидкости, - создают в верхнем бачке отопителя воздушную пробку, и теплоотдача значительно снижается....отворачиваем винт нижней декоративной панеКлючом "на 10" отворачиваем три винта.. ли. закрывающей электромотор.....и, отодвинув, снимаем ее.Разъединяем электроразъем.Если система охлаждения заправлена антифризом, верхний патрубок радиатора отопителя нужно соединить с водяным насосом, а нижний - с блоком двигателя. Тогда жидкость проходит через "печку" снизу наверх, не созда...и вынимаем электромотор в сборе с крыльвая воздушной пробки. чаткой. Случается, что нормально подключенный радиатор отдает горячий воздух Неисправный электродвигатель лишь несколько секунд, а затем едва теплый. Вероятных неисправностей две: ремонтируем или заменяем новым. Подключим электродвигатель к забиты продуктами коррозии его соты разъему и проверим направление или внутри бачка сместилась резиновая вращения крыльчатки. Правильное - перегородка (см. рис.). против часовой стрелки. Если нет Для проверки сливаем охлаждаюизменим полярность питающих прощую жидкость из системы охлаждения. СвоимиСвлами140ЗР 6/998 Снимаем тросик привода заслонки.Отворачиваем верхний винт крепления панели...Отопитель "Волги": а - исправен; б - неисправен.Отворачиваем два винта крепления корпуса магнитолы...Ослабляем хомуты на патрубках отопителя и снимаем с них резиновые шланги.К верхнему патрубку подключаемшланг с водой из водопровода и потихоньку пускаем струю. На неисправном радиаторе вода сразу же побежит из нижнего патрубка. Новый или снятый с машины радиатор проверяем, поставив вертикально, патрубками вниз. Воду подаем в любой из патрубков. Исправный радиатор наполнится, заметно потяжелеет, и только потом вода потечет из другого патрубка. Для ремонта неисправный радиатор удобней снять в сборе с корпусом отопителя. Предварительно снимаем клеммы с аккумуляторной батареи....и два винта сверху у ветрового стекла.Через образовавшийся проем ключом "на 13" отворачиваем верхнее крепление отопителя, снимаем два гофрированных воздуховода и тросик управления заслонкой.Отворачиваем три винта декоративной накладки правой передней стойки и снимаем ее....и ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления переднего кожуха отопителя.Отворачиваем винт правой боковины консоли с патрубком и снимаем ее.9СвонмиСиламиЗР 6/99141 * Там же, на корпусе отопителя, от дополнительного сопротивления ключом "на 6" отворачиваем гайку крепления провода и снимаем его. Оттягиваем правую сторону передней панели на себя. Вытаскиваем отопитель, наклоняя правую его часть вниз и слегка приподнимая левую. Его необходимо закрыть, приклеив к крышке кожуха резиновое кольцо, например подходящую манжету. Горячий воздух, проходя по пластмассовым деталям, нагревает их. Остывая, они коробятся. Поэтому при сборке стыки уплотняем мягкой пористой резиной, например самоклеящейся, для оконных рам. Отворачиваем по периметру шесть болтовых соединений... Для ускоренного прогрева салона можно немного изменить конструкцию отопителя, дополнив ее системой забора воздуха из салона. Для этого...26jjМЛИг,WW• л»l ilJ ^ш^I...снимаем заслонку.В дефлекторы обдува стекол вставляем отрезки резинового шланга. ..м разбираем отопитель. Извлекаем радиатор. Отпаиваем бачок с патрубками, очищаем тонким щупом соты, подгибаем донышко бачка внутрь для надежной фиксации перегородки и впаиваем бачок на место. Такие же расширители ставим ив дефлекторы под сиденья. Проверим систему забора наружного воздуха. Для этого, отвернув семь винтов, снимаем панель воздухозаборРазмечаем на кожухе окно и выпиливаем его ноника и проверяем, плотно ли прилегает жовочным полотном. крыло к перегородке - от этого зависит, сколько воздуха попадет в "печку"! Высверливаем заклепки металлической площадки кожуха радиатора и снимаем ее.Детали корпуса отопителя обычно плохо состыкованы между собой.Например, зазор между крыльчаткой и кожухом бывает более 1 см.Зияющие дыры по краям воздухозаборника нужно закрыть пенопластовыми брусочками, оставив Сверлим отверстие под ось заслонки и устанавпо краям небольшие отверстия для стока воды. ливаем ее. СвоимиСилами•142ЗР 6/9910 •Устанавливаем отопитель на место в обратном порядке. Другой способ уменьшить время прогрева салона - увеличить подачу горячего воздуха. Для этого вместо штатного используем трехрядный "жигулевский" радиатор, заменив на нем патрубки прямыми "волговскими" а перед ним разместим дополнительный электровентилятор. Подходит любой от "Жигулей" Нужно лишь перевернуть крыльчатку задом наперед и, поменяв полярность, изменить направление вращения электромотора.уплотняем поролоном и помещаем в корпус....которые, в свою очередь, приворачиваем винтами к корпусу.Собираем отопитель, проверяем работу вентилятора -он не должен задевать радиатор. Проверяем работу заслонки. Наклеиваем на нее уплотнитель и подгоняем ее так, чтобы она плотно перекрывала дефлектор заборника холодного Крепим его на простейшем кронштейне из двух стальных полос... воздуха.Устанавливаем отопитель на место, а дополнительный вентилятор подключаем к отдельному выключателю в салоне.тная услуга тва "За рулем"Мы поможем Вам быстропродать или купить автомобильОбновление информации происходит три раза в день. О Вашем автомобиле узнают тысячи потенциальных покупателей или продавцов во всем мире. Мы используем самый современный источник информации — Интернет. Сообщите информацию о своем автомобиле: марка, модель, год выпуска, пробег, цвет, состояние автомобиля, цену, за которую Вы хотите его продать, и прочие сведения о своем автомобиле. Обязательно укажите город, где Вы проживаете, и способы связи с Вами для желающих купить Ваш автомобиль: номер телефона, пейджера или адрес электронной http://www.zr.ru почты, по желанию — домашний адрес. Если Вы работаете с компьютером, наберите наш адрес http://www.zr.ru, заполните бланк объявлений и отправьте его к нам одним щелчком "мыши". Вы можете сами проверить скорость подачи Вашего объявления в мировую информационную сеть.zr.ru. в любое время, без выходных дней с8 до 20 часов — Ваше объявление примет оператор. В остальные часы работает автоответчик.(жжмиСиламиг//*Шг. zr.ruЗР 6/99 143