107
Российский концерн "Пауэр Интернэшнл" предлагает всем автомобилистам внести свой вклад в дело защиты природы.ШЗТАЛХАНАДЕЖДА НА РАССРОЧКУ На Украине постановлением правительства введены новые правила продажи автомобилей в рассрочку. Размер первого взноса, после которого машина передается покупателю, снижен с 50 до 25 процентов, а максимальный срок выплаты ее полной стоимости увеличен с2 до 5 лет. Эти меры направлены, главным образом, на оживление продажи автомобилей СП "АвтоЗАЗ-Дэу". V ИТАЛЬЯНЦЕВ ОТНЯЛИ СТИМУЛ В Италии в 1998 году продажа новых автомобилей сократилась на 15 процентов по сравнению с предыдущим годом и продолжает падать. Дело в том, что правительство перестало поощрять денежными премиями автовладельцев, сдающих старую машину в утиль, чтобы купить новую. НЕТ МОДЕЛЕЙ БЕЗ ГРЕХА Британская фирма "Астон-Мартин" признала, что ее модель "Вэнтидж" (Vantage) с 560-сильным двигателем имеет недостаток: при скорости около 300 км/ч наружные зеркала под напором воздушного потока самопроизвольно складываются. Для справки: цена такого авто в Германии - 680 тысяч марок... ЭТА ОПАСНАЯ РЕКЛАМА Назойливые рекламные щиты вдоль дорог, отвлекая водителей, могут стать причиной ДТП. В интересах безопасности движения Кабинет министров Украины резко ограничил их использование. Запрещено устанавливать рекламоносители на мостах, эстакадах, путепроводах, размещать их ближе 2500 метров один от другого, а в населенных пунктах - ближе 350 м. Они должны быть удалены от проезжей части минимум на 10 метров, а от аварийно-опасных участков дорог - не менее чем на 350. Однако рекламные агентства ищут и находят лазейки в этих ограничениях. На фото - наглядный пример: на 10 м от проезжей части удалена лишь опора рекламного щита...МУЛЯТОР!Елена ВАРШАВСКАЯАккумуляторные батареи требуют замены в среднем раз в три года. Если исходить из этого, то мы ежегодно выбрасываем на свалки семьсот тысяч аккумуляторов! А это далеко не безобидный мусор. Кислота. соли тяжелых металлов (свинца и сурьмы) губят окружающую среду. Свинец, попав в организм человека даже в ничтожно малых количествах, как утверждают специалисты, может стать причиной заболеваний костномышечной системы, почек, печени, легких, а также психических расстройств. Да что аккумулятор! Если одна-единственная "пальчиi ковая" батарея растечется, то непригодными для переработки станут шесть кубометров мусора. А теперь представьте себе эти горы отработавших батарей, эти реки кислоты. эти тонны свинца... Кстати, свинец из аккумуляторов можно "добыть" и пустить в дело - на производство тех же батарей. Причем есть технологии, позволяющие из одного отработавшего аккумулятора извлечь 80% содержащегося в нем свинца, и это даже экономичней, чем получать его из руды. До перестройки работала централизованная система утилизации отходов электрохимических производств. Особенно жестко она действовала при сборе отработавших свой срок аккумуляторных батарей: порой новую можно было получить только взамен вышедшей из строя. Потом все изменилось: утилизация отходов никого больше не интересовала - ни государство, ни тем более частный сектор. В концерне "Пауэр Интернэшнл" компании, в числе прочих видов деятельности торгующей аккумуляторами. - несколько лет назад решили самим наладить сбор и переработку старых аккумуляторных батарей. Сегодня здесь успешно утилизируют старые аккумуляторы от столичных организаций, имеющих большой парк автотранспорта. А что же "частники"? Автовладельцев можно понять - стоит ли ехать куда-то к черту на кулички, тащить тяжеленную батарею ради нескольких рублей выручки? И тогда "Пауэр Интернэшнл" предпринял... выездные акции: закупать старые аккумуляторы около гаражных кооперативов и автостоянок. Если гора не идет к Магомету... Первый выезд организовали в апреле нынешнего года, в канун привычного в прошлом ежегодного субботника. Объявили на одной из крупных московских автостоянок день сбора отслуживших свое аккумуляторов, расставили у ворот специальные поддоны - и народ потащил батареи. Результат превзошел ожидания: десятки автовладельцев, оказывается, держали в боксах экологически опасную рухлядь в больших количествах. Сейчас такого рода выездные акции "Пауэр" проводит регулярно по выходным в разных микрорайонах Москвы. Но этого все-таки мало: город огромный, гаражей полно. Да и хорошо бы опыт фирмы распространить на всю страну. Благо, уже известно. как поставить дело. Концерн "Пауэр Интернэшнл" готов помочь организовать акции по сбору старых аккумуляторных батарей и приглашает к сотрудничеству всех заинтересованных лиц и организации в городах России.ЗР 6/99107