113
114
Остатки денег поглотила ходовая - заменил правую шаровую опору, в стойки поставил ремонтные патроны "Кони". После этих мероприятий ездить стало веселее. На фоне описанных сюрпризов как-то неловко вспоминать о таких пустяках, как замена наконечников рулевых тяг. крышки распределителя, очередного датчика включения вентилятора и отказе гидрокорректора фар. На пятнадцатой тысяче снова проблема - внезапно рассыпалось заднее стекло. изготовленное в Саратове. Установил новое - Борского завода. Во время замены выяснилось, что скоропостижно скончавшееся старое было неравномерно приклеено в верхней части проема, а внизу ф признаков клея вообще не обнаружилось. Теперь после дождя потолок в салоне в районе заднего стекла сухой. Но пятно на память осталось. Еще через две тысячи километров начались сбои электрооборудования. Их так много, что говорить обо всех нет возможности. Упомяну лишь основные. На ходу в дождь отказал мотор-редуктор стеклоочистителя. Он установлен прямо под потоком воды, которая попадает на вал редуктора со всеми "вытекающими" последствиями. Купил новый от АЗЛК-2141. Для монтажа пришлось снимать расширительный бачок с сопутствующим сливом "Тосола". Следующий моторчик потребовалось приобрести уже на 28-й тысяче. Снова (в третий раз!) отказал датчик включения вентилятора заменил на "классический". Что еще вышло из строя? Датчик уровня топлива, регулятор напряжения, ремень генератора, • хандрит блок контроля и диагностики, отопитель. Для ремонта последнего понадобилось добраться до копеечной детали резистора вентилятора отопите ля. Однако сделать это непросто, приходится не только снимать расширительный бачок, но и разбирать добрую половину моторного отсека в районе переднего щита. Вернемся к механике. На 22-й тысяче очередная замена наконечников рулевых тяг, а попутно и верхней опоры левой стойки. Учитывая интенсивное осыпание всей передней подвески, предположу, что и правая протянет недолго. А значит, впереди новые потери времени и средств. С конца 1997 года по нынешний день автомобиль пробежал чуть больше 30 тыс. км. Все это время с переменным успехом идет война на фронте схода-развала. Регулярно приезжаю на станцию для установки - "уходит" продольный угол наклона оси поворота, а вслед за ним и остальные.Машину тянет вправо, при торможении правое колесо трет подкрылок. Результат боевых действий - практически убитый комплект покрышек - "Пирелли", между прочим! Шесть раз обращался по поводу схода-развала, не считая гарантийных и тех случаев, когда эта операция входила в комплекс услуг по ремонту. Еще несколько дефектов, не поддающихся лечению. Периодически разбалтывается фиксатор регулируемой рулевой колонки, на ходу глушитель стучит по бензобаку, винты замка водительской двери склонны к самоотвинчиванию. На других же дверях попытки отрегулировать замки не увенчались успехом - винты их крепления закручены намертво.С болью в душе вспоминаю затраты на обслуживание "десятки". За полтора года только на ремонт израсходовано 4510 рублей. Вы. наверное, захотите узнать - неужели после стольких мучений не возникло желания избавиться от машины? Признаюсь, о продаже думал не раз. Но, во-первых, покупал-то ее до кризиса. Отдал почти 10 тыс. долларов, а теперь новая стоит около пяти и за мою много не выручишь. Во-вторых, в ходе борьбы с неисправностями хорошо изучил автомобиль и стал относиться к нему по-другому. Пожалуй, я недоволен не моделью ВАЗ-2110 как таковой, а конкретной машиной. Откровенно говоря, по совокупности свойств "десятка" меня вполне устраивает. Неплохая в принципе альтернатива иномаркам - вот только детских болезней много и качество хромает. Впрочем, по слухам - те машины, что сходят с конвейера сегодня, собраны куда лучше, чем экземпляры первых партий (моя из их числа). Да и обслуживание отечественного автомобиля нынче куда дешевле, чем зарубежного. Короче говоря, если бы сегодня у меня была возможность поменять личное средство передвижения, то снова взял бы ВАЗ2110 или ВАЗ-21102. Не удивляйтесь.Заднее стекло, включая стоимость работ по вклейке 950 Шаровая опора с установкой 90 Мотор-редуктор стеклоочистителя (дважды) 260 Ремонт двигателя (замена поршневой группы) 640 Замена наконечников рулевых тяг (дважды) 440 Верхняя опора стойки с установкой 430 1 1140 Регулировка схода-развала (шесть раз ) Ремень генератора 60 Регулятор напряжения 200 Датчики включения вентилятора, крышка распределителя, предохранители, термостат, резистор отопителя 300 Всего 4510КАЖДЫЙ ДЕЛАЕТ СВОИ ВЫБОР РАЕПродав южнокорейский "Хёндэ"Хёндэ-Пони" 1992 года выпуска, который заставил меня вспомни* все "жигулевские" болезни, вспомнить я начал искать "свою" машину.Андрей КОЧЕТОВ Что же купить? Внимательно просмотрев ворох объявлений в газетах и поездив по стоянкам, в то время ничего приличного (на мой взгляд) за $5000 в Москве не нашел. Отечественные машины в расчет не брал: попробовав лучшего, худшего уже не хочется. Говорят, новое - это хорошо забытое старое. Около десяти лет мне пришлось жить на Дальнем Востоке и поездить на самых разных японских автомобилях, и я решил повторить прошлое: остановил выбор на "Тойоте-Королла" - переднеприводном универсале 1989 года выпуска с дизелем рабочим объемом 1839 см3, коробкой-"автома-том", рессорной задней подвеской, кондиционером и пробегом 74 тыс. км. Первичные траты на приобретение и "легализацию" машины приведены в табл. 1. Замена двух шин была вызвана крайним износом, а фар - требованиями ПДД к внешним световым приборам автомобиля. Словом, машина, готовая ехать куда угодно, обошлась тогда в 5130 "зеленых". Надо сказать, что с покупкой я попал в "десятку", особенно если иметь в виду расходы на эксплуатацию (солярка в Москве ныне много дешевле, чем бензин). "Королла" за восемь с половиной месяцев проехала более 30 тыс. км, причем использовалась каждый день, в любую погоду. Ночевала возле подъезда. За это короткое время она "скушала" 2580 л топлива на сумму 3800ЗР 6/99113 рублей. Средний эксплуатационный расход составил 8,5 л на 100 км пробега (городской цикл), на трассе при достаточно высокой скорости - 7,5 л/100 км. Весьма неплохо, учитывая, что коробка-"автомат" увеличивает расход топлива. Затраты на эксплуатацию Тойоты" приведены в табл. 2. Если не считать топливо, они составили 2618 рублей (или около $260). А всего машина вытянула из моего кармана 6408 руб. Много или мало - судите сами, но я считаю - более чем приемлемо. Главное - не покупать запчасти где попало. Скажем, масляный фильтр для двигателя модели 1С на рынке не найдешь. В фирменном магазине "тойотовских" запасных частей предлагают за $36. Но если поискать в других магазинах, то его можно найти примерно за $30, а тайваньский и за $20. Все это время я прожил с автомобилем без каких-либо неприятностей. Двигатель в любую погоду пускался легко, буквально с полуоборота, и это при том, напомню, что машина и зимой ночевала на улице, да и солярка у нас, мягко говоря, не лучшая. В ней полно примесей, способных довольно быстро приводить форсунки и топливный насос высокого давления в нерабочее состояние. Не говорю о том, что наши продавцы нефтепродуктов не всегда предлагают зимой сезонное топливо. В этой ситуации спасение одно: "зимние" присадки. Поверьте это не реклама "вражеской" продукции, а личный опыт. Мне еще ни разу не пришлось изучать топливную систему или ее отдельные элементы с гаечными ключами в руках. Среди "японцев" Тойота" наименее требовательна к эксплуатационным жидкостям, но и она не принимает Тосол" в системе охлаждения. Только антифризы на глицериновой основе - иначе через 10-12 тью. км "летит" керамический сальник помпы и требуется ее замена. Также не стоит пользоваться отечественными тормозными жидкостями это приводит к коррозии и заклиниванию тормозных цилиндров, что проверено, к счастью, не на своей машине.Таблица 1 ЗАТРАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И " Л ЕГАЛИЗАЦИЮ " МАШИНЫ Расходы Стоимость Покупка автомобиля $4650 Справка-счет 700 р. 2 шины 175x70x13 + шиномонтаж + балансировка 370 р. Фары от европейской Тойоты-Королла' $200 Регистрация + технический осмотр 500 р.Мой автомобиль сам по себе действительно универсален: при относительно скромных внешних габаритах у него просторный салон (отделанный, правда, весьма скромно) и вместительный багажник. При сложенном заднем сиденье получается ровная площадка длиной 1,65 ми шириной 1,30 м. Грузоподъемность? Далеко не каждый универсал может позволить себе взять почти полтонны груза без ущербазаклинили. Педаль газа, после автомобилей с бензиновым мотором, кажется очень короткоходной и жесткой, но только первый десяток километров - потом привыкаешь. Возьму на себя смелость утверждать, что за столь небольшую цену "столько автомобиля" можно получить только из Японии, во всяком случае в докризисное время. А теперь о пресловутом "неудобстве" или даже, как кое-кто считает, опасности правого руля. Если человеку вообще не дано безопасно, в особенности для окружающих, водить автомобиль, то здесь ничего не поделаешь, и расположение руля тут ни при чем! В то же время особенности управления "праворульным" автомобилем есть, о чем не раз писал "За рулем". Очень важно привыкнуть к левому габариту, не забывать, что рычаг указателя поворота находится справа, центральное зеркало заднего вида - слева, научиться пользоваться боковыми зеркалами (это крайне важно при обгоне). Левая рука через пару для здоровья" и при этом практически не дней усвоит алгоритм переключения перепотерять "резвости". Стартует "Королла" дач, если у вас механическая коробка, но со светофора достаточно лихо и плавно, никогда нельзя забывать, что ваш пассабез рывков (спасибо "автомату) набирает жир выходит не на тротуар, а на проезжую скорость. Машина немного шумновата, часть и что при обгоне по встречной полосе необходимо держать дистанцию раза в два большую, чем обычно. В известной мере это компенсируется приемистостью японских легковушек, тем не менее... Многие отвергают возможность приобособенно если резко давить на газ. Зато ретения иномарок из-за дороговизны запаспрекрасно держит дорогу в любых разумных частей, забывая о том, что Тойоте", наных ситуациях. Гидроусилитель руля не пример, "родных" шаровых опор хватает на мешает на большой скорости, а при пар150 тысяч пробега. Тойотовский" двигатель, ковке он просто незаменим. если, конечно, в него всякую дрянь не лить, Тормоза очень "цепкие" и, что не менее может закапризничать тысяч этак через важно, надежные. Вообще ни на одной из 200-250 и т. д. Так что решайте сами: или ча"японок", на которых пришлось ездить, не сто менять дешевые запчасти, или ремонтибыло случая, чтобы тормоза "потекли" или роваться гораздо реже, но подороже. Хотел бы при Таблица 2 этом особо подчеркнуть, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ что цель данной статьи воСтоимость, руб.' Пробег, км Расходы все не агитация за покупку Замена масла и масляного фильтра 80 000 280 Препарат One Shot Injector Clmer "японок", а лишь желание 27 80 000 для очистки форсунок и плунжеров познакомить читателя с Замена тормозных колодок (передние и задние) 83000 300 142 84 350 Антигель Ultra Flame опытом эксплуатации малоЗамена масла, масляного фильтра и частичная замена знакомой дизельной моде345 90 000 рабочей жидкости автоматической коробки передач 30 8 99 000 ли известной фирмы в наЗамена аккумулятора 2 шины 175x70x13 + шиномонтаж + балансировка 99300 560 ших нелегких во всех отноЗамена масла и масляного фильтра 100 000 520 шениях условиях. Замена щеток стеклоочистителей (от ВАЗ-2109) 64 100200'Расходы имели место кап до кризиса (первые пять позиций), так и после него.114ЗР 6/99