111
Модель - ВАЗ-11113; изготовитель - СеД с "ВТТ-Трейд"; год выпуска -1999; в эксп "За рулем"- с марта 1999; пробег на мсАлексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Новенькая, окрашенная "метапликом" "Ока-Престиж" на любой стоянке собирала зевак, привлеченных прежде всего панелью приборов. Тахометр и спидометр от заслуженного ветерана отечественного автопрома ВАЗ-2106. оказывается, могут смотреться вполне современно. Новая панель приборов ив самом деле приятна глазу, удобно расположены кнопки, переключатели, и самое для нас непривычное - на ходу она не издает ни звука. Безусловно, тишине в машине способствует дополнительная шумоизоляция. Единственное замечание - слишком хлипкая, пожалуй, крышка "бардачка" с неудобным замком (впрочем, на серийной "Оке" его вообще нет). Мягкое рулевое колесо небольшого диаметра удобно ложится в руки, но закрывает верхнюю часть спидометра, тахометра и лампочку аварийного давления масла. Наконец-то появилось место для магнитолы, а жесткая задняя полка так и приглашает установить динамики. Вне всякого сомнения, доставят удовольствие (если сравнивать со стандартной "Окой") салон, обтянутый мягкой тканью, и модернизированные сиденья с боковой поддержкой. А вот тесное расположение педалей повергло в шок: просунуть обутую в ботинок 45-го размера ногу между педалями газа и сцепления оказалось непросто, и экстренное торможение превратилось в целую проблему. Справились с ней, слегка изогнув педаль газа. Непонятно только, почему завод-изготовитель не делает этого сразу. Или "Оку" считают дамским автомобилем? Первая серьезная неприятность подкараулила нас при пробеге 400 км: неожиданно перестали включаться III и IV передачи. Благо, до фирменной СТО"Ока" добралась потихоньку своим ходом. Диагностики причин неисправности не потребовалось. Оказывается, около 15% коробок передач, поставляемых ВАЗом, страдает одним и тем же дефектом: не закреплена вилка включения передач на штоке. Как ни странно, в этом виновата современная технология фиксации стопорного болта - с помощью специального клея. Но, видно, в Тольятти клей и спирт (для обезжиривания) принято экономить. За несколько часов в рамках гарантийного обслуживания специалисты "ВТТ-Трейд" сняли и разобрали коробку, затянули и зафиксировали злосчастный болт. Наконец, о работе автоматического сцепления "Мегаматик". Скажем сразу впечатление двойственное. С одной стороны, система оказалась вполне работоспособной и, судя по простоте технического решения, надежной. Троганье с места и переключение передач сложностей не представляют. С другой стороны, выявились некоторые неудобства - алгоритм устройства не слишком приспособлен для движения в пробках, что вызывает ощутимые рывки. Более подробно о "Мегаматике" мы расскажем в одном из ближайших номеров ЗР. А пока "Ока-Престиж" продолжает наматывать километры, расходуя на каждую сотню в среднем по 5,75 л бензина, и уже подошло время первого в ее жизни ТО.ФОРД-ТРАН31Модель - "Форд-Транзит L190"; И31 "Форд" (Бельгия); год выпуска - 1^ в эксплуатации "За рулем" - с ию на момент отчета - 40 тыс. км; пре 1997, N 2 10; 1998, № 8.Евгений БОРИСЕНКОВ В свое время наш выбор оказался удачным - "Транзит" вот уже два года честно трудится в редакции. Правда, закончилось благодатное время гарантии - и теперь его ремонтируем и обслуживаем только в нашем "зарулевском" техцентре. Запчасти старались использовать фирменные с маркой "Моторкрафт", полагая, что это имя - синоним качества. Но однажды во время очередного техобслуживания новый топливный фильтр с красным логотипом не захотел садиться в гнездо. Напомню - на "фордовском" дизеле его вставляют в литое основание и фиксируют П-образным ленточным хомутом, стягивая пластмассовым барашком. Но лента отказалась захватить установочный буртик фильтра. Заменили его уплотняющее кольцо старым - не помогло. Пришлось, отвернув два болта, снять основание и буквально забить в него молотком упрямый элемент. Лишь после этого детали плотно прижались друг к другу и течь топлива по разъему прекратилась. Неужели дилер подсунул "левый" товар? После этого случая к продавцам заграничных деталей мы стали относиться более осторожно и возможность убедиться в своей правоте не заставила себя ждать... Недавно соседи по техцентру попросили сменить выхлопную трубу на таком же "Транзите". За запчастями мы поехали в Ford-center на Большую Тульскую и заказали там целиком всю систему для длин-Как бы не перепутать, где зад, а где перед. нобазной модели 190L. (Подчеркнем - более длинной у фирмы пока нет!) Очевидно, продавцы свято верили в то, что хорошего 'Форда" должно быть много. А для солид-^ЗР 6/99111