40
41
ПРЕЗЕНТАЦИЯ"ЗАФИРА" - дитя ПОСЛЕДНЕЙ МОДЫГвоздь нынешнего сезона - небольшие универсалы повышенной вместимости.Г*\Юрий НЕЧЕТОВ. Фото автора и фирмыОпель 'года он уже выйдет на проектную мощность - 900 машин в день. До конца года здесь будет собрано 145 тыс. компакт-вэнов, а в следующем - уже 200 тысяч. Конвейерное соседство с "Астрой" не случайно - ее доработанная и удлиненная на 80 мм платформа легла в основу "Зафиры". Широкое применение высокопрочных сталей (до 60%) позвонило сделать кузов весом 286 кг всего на 30 кг тяжелее, чем у "Каравана". А полное двустороннее гальваническое покрытие обеспечило двенадцатилетнюю гарантию от сквозной коррозии. У "вагона" один из лучших в классе коэффициентов аэродинамического сопротивления Сх=0,33, так что даже на высокой скорости в салоне слышен лишь шелест шин. А высокие скорости "Зафире" вполне по плечу - наиболее мощная 1,8-литровая 115-сильная разгоняется до 184 км/ч и ускоряется до "сотни" всего за 12 секунд. При этом она ухитряется не выходить за рамки жесточайших норм токсичности D4, которые станут обязательными лишь с 2005 года Второе место в импровизированных гонках по южнопортугальским холмам, где проходила презентация новинки, поделили "зафиры" с тем же двигателем, но с автоматической коробкой передач, а также с мотором 1,6 л - первая отрывалась на прямых, вторая настигала ее в поворотах Правда, просматривать эти самые повороты несколько мешала широкая, раздваивающаяся книзу передняя стойка. Прекрасно показал себя и дизель - с такой 'тракторной" тягой на "низах" ему, похоже, коробка передач вообще не нужна, даже на горномОдна за другой фирмы предлагают свои вариации на эту тему. "Опель", например, "Зафиру", созданную на базе новой "Астры". Проедем на ней и попробуем понять, чем "модный класс" автомобилей пленяет покупателей, По прогнозам аналитиков, столь популярные еще недавно автомобили с кузовом универсал в ближайшем будущем начнут сдавать позиции. В прошлом году в Европе их было продано 1,9 млн, шт., а вот к 2005 году эта цифра может сократиться до 1,2 млн. Причина - появление новой разновидности мини-вэнов - однообъемников на платформе компактных легковых автомобилей. Они не столь громоздки, как классические мини-вэны ив то же время предоставляют пассажирам существенно больше места, чем обычные универсалы. Как оказалось, эти качества особенно ценят молодые семьи, не утратившие "охоты к перемене мест", и люди, исповедующие активный образ жизни, что заставляет перевозить разнообразное спортивно-туристское снаряжение. Выпуск компакт-вэнов быстро набирает темпы - в 1998 году в Европе их было продано 280 тыс., что составило 2% рынкалегковых автомобилей, а к 2005 году они могут отвоевать уже все 10%. Естественно, ведущие автомобильные фирмы не могли на это не отреагировать - в образовавшейся нише они поспешили застолбить место под солнцем. С января нынешнего года "компактный вагон" появился ив модельном ряду "Опеля" - это представленная в качестве прототипа еще на Франкфуртском автосалоне 1997 года "Зафира". Делают ее на том же конвейере в немецком Бохуме, что и универсал "Астра Караван". Между прочим, этот завод один из самых современных в Европе - в его недавнюю реконструкцию "Опель" вложил 1,1 млрд. марок, и в августе нынешнего40ЗР 6/99 серпантине хватает одной "третьей". Эти двигатели также вполне дру> любны к окружающей среде и соответ вуют нормам D3, вводимым в следующ году. Впрочем, это и неудивительно: Е моторы - современные шестнадцати^ панные из серии "Экотэк" с трех-(у дизе двух-) ходовыми каталитическими ней рализаторами. Зажиганием бензинов агрегатов ведает 16-битный процессор помощью датчика детонации он учитывг даже качество топлива. Да и "автомат" на "Зафире" незаур; но умен - блокирует гидротрансформат в крейсерских режимах, а еще самост( тельно переключается в "нейтраль" светофоре, дабы не перемешивать ( толку масло и не жечь попусту бензин. При нажатии же на педаль газа опять включает "драйв". Помогает экономить топливо (до 0,2 л на 100 км) также электрогидравлический привод усилителя руля. При больших углах поворота рулевого колеса электронасос развивает 3300 об/мин, облегчая маневрирование, а при малых, например на шоссе, - снижает до 2300 об/мин, "затяжеляя" руль. К тому же такая система на полтора килограмма легче обычной, приводимой от двигателя. Видимо, сказалось, что проектировщики делали все возможное, чтобы "Зафира" была в своем классе легковесом. По удобству посадки в салон ей труд-емов просто огромна. Потолок-то высокий, почти как у мини-вэна, а пол низкий, как у обычной легковушки. Фирменное блюдо система трансформации салона ELEX-7: из совершенно ровной площадки багажника здесь можно извлечь, вместе или порознь, два дополнительных кресла, за которыми еще разместятся два чемодана. Эти "приставные" места абсолютно полноценны пассажир ростом до 185 см не будет чувствовать себя обделенным по части комфорта. Средний ряд при такой загрузке придется чуть подвинуть вперед, но о стесненности и здесь говорить не приходится. При желании его можно переместить вперед более чем на полметра - вплотную к пе-стема "складывания" педалей PRS (Pedal Release System) и даже облегченный на 500 граммов руль на "ломающейся" колонке призваны снизить тяжесть последствий при аварии. В зависимости от комплектации (а кроме базовых предусмотрены Comfort и Elegance) и пожелания владельца "ОпельЗафира" может быть оснащен кондиционером, разными вариантами аудиосистем, борткомпьютером, многочисленными сервоприводами, детскими сиденьями. Но и это еще не все. Предусмотрены атермапьные тонированные стекла, люк, полозья на крыше, легкосплавные диски, четырехканальная АБС, система "парктроник", нако-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Модификация 2.0DI 1,8 1,6 "5МКоробка передач 5М 5М 4А 4317x1742x1684 Габариты (дхшхв). мм 2694-1470/1487 База-колея (спереди/сзади), мм 150 (7 чел )/600 (5 чел )/1700 (2 чел.) Обьем багажника, л 1505 1381-1392 1395-143711430-1472 Снаряженная масса, кг 1975 1940 Полная масса, кг 2045 1915 дизельный с Двигатель бензиновый турбонаддувом 3 1995 1796 1598 Рабочий объем, с м 4/16 Число цилиндров/клапанов 4/16 4/16 60/82 74/100 85/115 Мощность, кВт/л.с. 4300 5400 6000 при об/мин ТТЛ" 185 Крутящий момент, Нм 1800-2500 при об/мин 3600 3400 Максимальная скорость, км/ч Т76 Т75 ~W 184 14,0 "133" Время разгона до 100 км/ч, с 1Л0 12Д Расход топлива, л/100 км 8,4/5.5 10,9/6,8 11,5/6,8 12,2/7,0 (город/шоссе) неэтилированныи Топливо дизельное бензин АИ-95 Обьем топливного бака, л 5Г 195/65R15 редним сиденьям, а также сложить (60/40) спинку или весь диван, получив багажный отсек объемом 1700 литров. Между прочим, ширина проема пятой двери - 1017 мм - тоже лучший показатель в классе, так что конструкторам "Зафиры" есть чем гордиться. Не обойдены вниманием вопросы нец, навигационный комплекс и множество полезных мелочей. Со временем ожидается и полноприводная модификация. Так что выбирать есть из чего - были бы деньги. А их российским покупателям понадобится не менее $22 тыс. - именно такой будет, как ожидается, минимальная цена "Зафиры".ЗР 6/9941