66
67
9*БЕНЗИН РЕКОЙ - ДОРОГА ЛЕНТОЙ •••В числе самых активных инвесторов в дорожный сервис - продавцы нефтепродуктов. Например, в Московской области только за последние три года они вложили около 650 миллионов долларов. Было открыто 86 современных автозаправочных станций (теперь на девяти федеральных трассах, проходящих через Подмосковье, работает 176 АЗС), а в прошлом году введено 1353 новых сервисных объекта (мойки, станции техобслуживания, кафе, магазины) и четыре нефтехранилища.• ОАО "ГАЗ" сообщило об увеличении объема выпуска продукции в первом квартале этого года на 4,4% (в сравнении с показателем за 1998 г.). Особенно заметен прирост выпуска "газелей" и "соболей" - 38,9%.СТАРЫЙ НА НОВЫЙВозможно, вскоре можно будет обменять старый "жигуленок" на новый ВАЗ с доплатой. Уже разрабатывается механизм, позволяющий официальным дилерам Волжского автозавода принимать подержанные автомобили в зачет стоимости приобретаемых. Предусматривается, что дилеры сами будут проводить оценку, ремонт и реализацию подержанных автомобилей. Дело за малым: найти оборотные средства на закупку новых машин, запчастей и оборудования для техобслуживания и ремонта старых. ^КАРТЕЛЬ ПО-МОСКОВСКИСтоличные автозаводы и их смежники, акциями которых владеет правительство Москвы, должны будут заключить картельное соглашение и проводить единую финансовую и ценовую политику. По мысли авторов проекта, это позволит стабилизировать цены на материалы, комплектующие, сырье и снизит себестоимость продукции. Но ожидать, что АМО "ЗИЛ" и "Москвич" после этого скоро встанут на ноги, все равно не приходится. И в нынешнем году городские власти будут оказывать им фи-нансовую помощь. Кроме того, столичная администрация обеспечит автозаводам городской заказ: на ЗИЛе закупит 1000 микроавтобусов и 350 грузовиков, на "Москвиче" - 4700 автомобилей. Помогут ли московскому автопрому "припарки", станет ясно к концу года, когда обещано вывести автозаводы на безубыточный уровень... • Перспективы расширения сотрудничества между Китаем и Италией в области автомобилестроения были обсуждены во время поездки председателя КНР Цзян Цзэминя.СОСЕДИ "ГАЗИФИЦИРУЮТСЯК "волгам" и "газелям" симферопольской сборки (ЗР, 1998, № 11) присоединились черниговские. Их выпускает АО "Черниговавтодеталь", более известное как завод карданных валов. Уже 13 лет это предприятие поставляет свои валы до полумиллиона в год Горьковскому автозаводу. А в прошлом году при поддержке АвтоГАЗа начало собирать из нижегородских машинокомплектов грузовики 3307 (бортовые и шасси). Вскоре заработал второй конвейер по сборке "газелей". И вот теперь дошла очередь до "волг". - Будем выпускать преимущественно модель 3110, сказал корреспонденту ЗР директор завода Иван Ладынский. - В числе заказчиков - один из киевских таксопарков. Наша "Волга" обойдется покупателю на 400-500 долларов дешевле, чем привезенная из России. Машинокомплекты из Нижнего в Чернигов поставляют, естественно, без карданных валов. Здесь, на месте, должны делать и переднюю подвеску. Доля украинских комплектующих постепенно будет расти: прежде всего за счет шин из Днепропетровска или Белой Церкви, колес - из Кремен\/ Доля платежей АО "АвтоВАЗ" в федеральный бюджет - 2% от объема государственной казны. Кроме того, 45% бюджета Самарской области и 60% - города Тольятти - заслуга Волжского автогиганта. С конца марта предприятие перешло с Зб-часовой на 40-часовую рабочую неделю. • СП нижегородского завода "Теплообменник" и американской фирмы "Эс-Си-Эс Фриджеп" рассчитывает в ближайшие годы увеличить выпуск климатических установок для автомобилей марки ГАЗ и других российских до Н тыс. комплектов вгод.За два предыдущих Ю года СП произвело 2,5 тыс таких установок - ими оснастили "волги". . В конце мая фирма "Вольво" и АМО "ЗИЛ" провели испытательную сборку грузовиков модели FH12 на мощностях столичного автозавода. Соглашение о сборке шведских машин в Москве было подписано в феврале этого года."ВОЛЬВО" ПЛЮС "ИРТЫШ"...чуга, рессор - из Синельниково, днепропетровских или сумских аккумуляторных батарей. Год назад на базе омского производственного объединения "Иртыш" была создана Сибирско-скандинавская автобусная компания. И вот первый автобус "Вольво" мирового класса с двигателем Евро II и уникальной тормозной системой, собранный в Сибири, работает на междугородном маршруте. Заявки на такие машины стали поступать из близлежащих регионов. Уже собрано 12 автобусов, в этом году планируется выпустить еще 150. Их будет обслуживать комплексный технический центр "Вольво", который откроется в Омске в нынешнем году.• ГАЗ открыл сборочное производство в Белоруссии. Автомобили семейства "Газель'' будут выпускать на площадях минского АО "БелГАЗавтосервнс", генерального представителя завода в республике.66ЗР 6/99 МОЖЕТ, 1MB ПОВЕЗЕТ БОЛЬШЕ?Церемония подписания соглашения о сборке моделей БМВ на предприятии "Автотор" была весьма торжественной. Присутствовали первый вице-премьер Маслюков, управделами президента Бородин, премьер Земли Баварии Штобер и бывший российский премьер Черномырдин. Говорили ни больше ни меньше о "новой фазе" экономики, о том, что производство станет "центром развития высоких технологий". Большие рок (для сравнения, в "Нижегород моторе" планировалось вложить 850 миллионов долларов, а в "Донинвест" уже вложено 200 миллионов долларов). "Автотор" начинал со сборки в Калининграде моделей КИА, но пока их выпуск намного меньше, чем планировался. Теперь в особой экономической зоне,свободной от таможенных пошлин, будут собирать БМВ пятой серии и "Лендроеер-Дефендер".ПО ОДНОЙ ШЦЕНЕВ Китае пущено в эксплуатацию предприятие "Шанхай-Дженерал моторе" с общим капиталом 1,5 миллиарда долларов. Его продукцией станут автомобили марки "Бюик". Учитывая конкуренцию на автомобильном рынке Китая, СП намерено найти особую форму сбыта своей продукции и усовершенствовать послепродажное обслуживание автомобилей. В частности, уже введена единая розничная цена на "бюики".Скоро здесь будут собирать и БМВ.надежды связаны на первых порах с "отверточной" сборкой в объеме 10 тысяч автомобилей в год и инвестициями около 50 миллионов немецких ма> В 11-й раз подряд компания "Дженерал моторе" возглавила список 500 крупнейших американских компаний, ежегодно составляемый авторитетным журналом "Форчун". На втором месте - "Форд мотор", на третьем - фирма "Уол Март", которой принадлежит мощная сеть универсальных магазинов.А КАМАЗ ОЖИВАЕТПосле длительного простоя главного конвейера Камское автомобильное объединение постепенно оживает и даже восстанавливает связи с традиционными партнерами из стран СНГ, Евро1;пы, Америки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Китая. Первая партия из 286 грузовиков отправилась из Набережных Челнов за границу. Заключены контракты с иностранными фирмами на поставку 1850 автомобилей и запасных частей на сумму 4,1 миллиона долларов. К 2000 году "Ниссан", слившийся с "Рено", планирует сократить пять тысяч рабочих мест: три тысячи - в Японии и две - в зарубежных филиалах. Кроме того, фирма сократит производство автомобилей в Японии с двух до полутора миллионов в год, а держатели акций компании впервые за время ее существования не получат дивидендов.МОСКВИЧ" КИЕВСКОЙ ВЫПЕЧКИНаши читатели уже знают, что в Киеве на 5-м авторемонтном заводе приступили к выпуску "москвичей" различных модификаций. С подробностями проекта ознакомил корреспондента ЗР директор завода Петр Опалат. - Строго говоря, КАРЗ-5 выпускает "москвичи" уже 10 лет. Но сборка была у нас как бы довеском к авторемонту. За год делали десятки, самое большее - сотни штук. Что же изменилось? АО "Москвич" и КАРЗ-5 заключили соглашение о совместном производстве моделей 2335 (пикап), 2901 (фургон) и 2141. Уже в этом году будет выпущено несколько тысяч киевских "москвичей". КАРЗ получил от партнера сварочное оборудование для производства пикапа, а в дальнейшем получит прессы и все остальное. - Почему именно пикап меняет свою прописку на украинскую? - Потому что спрос на пикапы выше на юге. Особенно нужны они здесь сельскому хозяйству. Мы собираемся продавать их не только на Украине, но ив Молдавии. Удовлетворим, конечно, и российских покупателей (их больше всего в Краснодарском крае и на Ставрополье). Даже Польша заказала нам 1000 пикапов - аналог на базе "Полонеза" у них значительно дороже. Пикапы с открытым кузовом, по известным причинам, покупают неохотно, поэтому выпускать будем большей частью фургон - и не только в грузовом, а йв грузопассажирском варианте с дополнительными местами сзади для шести человек. - Много ли будет украинских комплектующих? - На конвейере АЗЛК они составляли около 30 процентов. Думаю, через пару лет мы удвоим эту цифру. Что касается двигателей, то кроме "москвичовских" из Уфы и "жигулевских" могут устанавливаться моторы фирмы "Рено" рабочим объемом 2и 2,5 литра. Все зависит от желания клиента и состояния его кошелька. Под конец нашей беседы Петр Опалат не без гордости сообщил последнюю новость: КАРЗ-5 собрал первые 20 автомобилей "Князь Владимир" и отправляет их своим дилерам в областные центры Украины для изучения покупательского спроса. Так сказать, возвращается князь на историческую родину...ЗР 6/9967