114
АВТОПАРК ЗРмеркам, машина собрана добротно: крепеж "протянут", краска не облуплена, двери нормально прилегают к проемам. В салоне ничего не грохочет и не отваливается. Под машиной не остается капель масла и "Тосола". В общем, садись и поезжай. Если придираться "по мировому стандарту", невольно отмечаешь местами неровно положенную краску, большие зазоры между бампером и кузовом, совсем не секретные дверные замки - их при желании откроешь хоть отверткой... Поездка сопровождалась бухающими звуками из-под машины - как выяснилось, их издавал незакрепленный глушитель. Водворение его на место заняло пару минут. Со вторым источником шума - гидроусилителем руля - дело оказалось серьезней. Надо сказать, что все 4 "соболиные" усилители издают легкий шум, но наш на их фоне выделялся, хотя на работоспособность это вроде бы не влияло. От греха подальше гудящий насос заменили. Выполняем формальности, получаем документы на автомобиль - и "Соболь", теперь уже наш. отправляется в столицу. Конечно, тысяча километров - не пробег, но некоторые впечатления о машине сложились. Первое и главное: "четыреста шестой" двигатель, даже карбюраторный, - вполне удачная замена "волговскому" старичку. Автомобиль с новым мотором динамичен, легко дер-"СОБОЛЬ"Модель - ГАЗ-2752; изготовитель - ГАЗ; год выпуска -1999; в эксплуатации "За рулем" - с мая 1999; пробег на момент отчета -1000 км.Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Владимира Князева В отделе испытаний ЗР давно мечтали о грузопассажирском автомобиле. Надоело, собираясь на полигон, снаряжать целую колонну техники. А иначе никак - в одной машине приборы, в другой - инструмент, в третьей - персонал, хозяйство получается беспокойное. Вот бы загрузить его в один автомобиль, некую помесь легкового грузовика и небольшого автобуса. Желательно также, чтобы "гибрид" былШГ^\%|ми исканиями и отправились в Нижний Новгород за покупкой. "По дороге" напомним важнейшие отличия "Соболя" (он описан в ЗР, 1997, № 6; 1998, № 1) от "Газели": уменьшены масса и грузоподъемность, сокращены база и длина; впереди вместо балки на рессорах независимая рычажно-пружинная подвеска, сзади - односкатные колеса (все это приблизило уровень комфорта к легковойдостаточно быстроходным и неприхотливым в обслуживании - ездить иногда приходится далеко и от центров цивилизации отрываться надолго. Понятно, что первым кандидатом на должность "хозяйки" стала грузопассажирская "Газель". Но отношения с ней, что называется, не сложились. Сначала ждали нового "четыреста шестого" мотора, потом непатриотично задумались об импортном аналоге. Тем временем появился "Соболь". Нельзя сказать, что он наповал сразил нас. Но привлекла компактность, подкрепленная "интересной" ценой и новизной модели. Подвели черту под затяжны-машине). Бензиновый мотор - только многоклапанный. Купить "Соболя" оказалось непросто: спрос если не опережает предложение, то уж точно покрывает его - автомобили не застаиваются. Признаемся, воспользовались служебным положением, прибыв на завод, что называется, от "Иван Иваныча". Поэтому "аппарат" нас уже дожидался, а прежде чем оформлять бумаги, нам предоставили возможность внимательно осмотреть машину и даже совершить пробную поездку. Результаты первого знакомства можно назвать ожидаемыми. По российскимжится в потоке, позволяет уверенно обгонять. Усилитель руля отлично зарекомендовал себя в городе. К тому же не приходится завязывать руки узлом, "наворачивая" руль: от упора до упора всего три оборота. На трассе, на высоких скоростях, хотелось бы, чтобы руль был более чувствительным. Постоянное мелкое подруливание несколько напрягает. особенно поначалу, с непривычки. Симпатичная и удобная "соболиная" баранка не идет ни в какое сравнение с не слишком приятным на ощупь рулем "Газели". К тормозам нет нареканий, по крайней мере, на частично загруженной машине.114ЗР 7/99