111
По самым скромным подсчетам, на поляны фестиваля в Малоярославце, что в Калужской области, одних мотосредств прибыло около двух тысяч и до 10 тысяч почитателей журнала. Участники из многих городов, городков и сел России, гости из Словении, Италии, Израиля. Латвии, Литвы, Белоруссии, Украины проделали "верхом" сотни и тысячи километров. Но самый длинный путь преодолелиучастник из Омской области (он выезжал, когда в его крае лежал снег) - 2250 км и команда из Североуральска - 2700 км. Слет традиционно несет печать национального своеобразия: он, вопреки поветрию, не превратился в обычное шоу и не сделал участников пассивными наблюдателями. Мотофестиваль - абсолютно демократическое мероприятие. Здесь наглядно действует неписаный закон: не может быть двух одинаковых машин, каждая должна отражать индивидуальность владельца - и в дизайне, и в техническом отношении, не за счет или не только за счет купленных узлов, агрегатов и деталей все должно быть сделано собственными руками. Мотоцик лы с двигателями от автомобилей "Ока", "Запорожец", с уникальными моторами 60-х и более ранних годов, безумные гибриды из совершенно разноплановых машин, мопеда и мотороллера. трехколесники (один из которых - сооружение из задней части "Фольксвагена-Жук" и самодельного одноколесного передка)... Впервые за много лет на этом фестивале собиратели мотоантиквариата смогли выставить на обозрение свежеотреставрированные машины. Призы попучили победители в номинациях "Топ-чоппер", "Суперсамопал", "Мини-мото" и других. Благодаря мотофестивалю отечественные мотозаводы (здесь были Ирбитский, Ковровский, Ижевский и Тульский) получили возможность продемонстрировать самые свежие разработки. Насыщенной оказалась спортивная программа. На сложной трассе проведен кросс практически во всех классах мотоциклов. Трассу для "эндуро" участники оценили как самую интересную из существующих в стране показатель сложности - из почти 40 машин финишировапо лишь семь). Лучшей из всех проведенных за последние годы в России назвали участники гонку на ускорение - дрэг-рейсинг. Программа трехдневного праздника включала также и традиционно байкерские потешные конкурсы. Высокого класса мастерства вождения потребовала "фигурка", откусывание на ходу подвешенной на качающейся веревке сосиски... Филигранное мастерство владения мотоциклом продемонстрировала сборная России по триалу, острые трюки показали каскадеры. Скучать не приходилось. Победители и призеры получали награды и суот организаторов - журнала администрации Малоярославца, Ирбитского и Ковровского мотозаводов, а также от генерального спонсора фестиваля - компании "Клинское пиво". Да, пиво текло рекой - такова традиция мотоциклистов. (К слову - выпито 44 бочки!) Но не потому фестивальк МЕЛЬследует назвать пиром двухколесного братства. А потому, что он превратился в пиршество идей и плодов труда головастых и рукастых. А они, возможно, как никто другой, знают, что такое движение, простор и воля, что такое ветер в лицо. А значит - полноценная жизнь.ЗР 7/99111