84
85
Сокрушительное поражение "Мак-Ларена" от "Феррари" в Монако naiwiuvpпаь , началось на, первом круге гонки.-Сложно сказать, велика ли роль везения в таком специфическом виде автогонок, как формула 1. Но новичку чемпионата мира команде BAR ("Бритиш Америкен Рейсинг") не везло в начале сезона просто фатально! Даже у завзятого аутсайдера "Минарди", чей бюджет в несколько раз меньше, после первых четырех гонок было больше поводов похвастаться! Как-никак, Лука Бадоэр и дебютант Марк Жене трижды доезжали до финиша. На счету же BAR, заявлявшей зимой о своих притязаниях на победы (а уж на зачетные очки - тем более!), всего одно-единственное седьмое место... Да и его добыл на трассе в Имоле не первый пилот команды и даже не второй, а запасной. Мика Сало вынужденнозаменил в кокпите автомобиля Рикардо Зонту, повредившего ногу в серьезной аварии на свободных тренировках перед Гранпри Бразилии. Картина полного развала? Вовсе нет. Инженеры работают не покладая рук. С Мики Сало семь потов сошло в ходе тестовых заездов на французской трассе в Ногаро. где BAR и некоторые другие команды готовились к Гранпри Монако. Два дня подряд финн показывал лучшее время, опережая соперников из "Стюарта", "Заубера"и "Вильямса". Все это позволило Жаку Вильневу, "под которого", напомним, его менеджер Крейг Поллок и создал BAR, заявить: "Мы потрудились очень продуктивно, опробовапи множество вариантов настройки и получили интересные данные. Я доволен и еду в Монако с чувством удовлетворения и уверенности". Оба этих чувства улетучились поспе 31-го круга по узким упицам Монте-Карло, когда на болиде канадца проявилась утечка топлива. Вильнев сошел - а тремя кругами позже отказали тормоза на машине Сало, и тому пришлось "тормозить" о металлическое ограждение. Следующий, испанский Гран-при тоже начинался вполне удачно. Вильнев показал достойный шестой результат в квалификации, что дало повод говорить "о преодопенных трудностях". А его феноменальный старт в гонке заставил вспомнить: чемпися^мира 1997 года - один из самых быстрых и84ЗР 7/99 "аренных гонщиков в формуле 1. Жак опередил не только Жана Алези (который, кстати, считается отменным "стартером"), но и обоих пипотов "Феррари"! Утверждали, что Михаэль Шумахер, долго шедший вслед за ним, потерял из-за этого много времени. Однако ни разу не вышел на позицию, удобную для атаки, хотя его автомобиль заведомо мощнее и быстрее. Правда, немец потом все объяснил: "Я даже и не пытался его атаковать. зная, насколько он неуступчивый соперник. Это могло иметь нежелательные последствия". Казалось, первый успех команды BAR близок: даже если канадец не станет призером, то уж точно приедет "в очках". Не тут-то было... Остановившись в боксах для замены шин и дозаправки, Вильнев больше Ш стронулся с места. И вскоре произнес ставшие уже дежурными слова: "Все повто-шиной". Вспомните: едва придя в 'Феррари", именно проблему надежности потребовал решить Михаэль Шумахер и сам приложил к этому массу усилий. Сегодня мы воочию наблюдаем плоды работы, проведенной в команде "гарцующей лошадки", - в пяти гонках только один сход "на двоих"! А уж когда надежность достигнута. можно подумать обо всем остальном. Триумф "Феррари" в Монте-Карло был закономерным. Михаэль победил вовсе не потому, что его главный оппонент Мика Хаккинен неважно стартовал. Просто итальянская "конюшня" имела возможность тщательно настроить свои машины - "персональная" тренировочная трасса "Феррари" в Фиорано по многим параметрам схожа с Монте-Карло... В Барселоне же. напротив, лучше сработали пилоты и инженеры "Мак-Ларена".тек". Значит, машина у BAR в принципе неплоха, загвоздка только в ее надежности. Нет сомнений, что по ходу сезона эту проблему удастся решить, возможно, уже к ближайшим Гран-при. И сегодня можно представить, насколько интересен будет чемпионат мира 2000 года! "Вильяме" получит эксклюзивные двигатели БМВ, которые уже проходят испытания. Ходят слухи о возвращении "Рено", которая, возможно, станет поставщиком "Бенеттона". Сделала сильный ход и команда Крейга Поллока, "завербовав" как минимум на следующийшлГран-при Монако 16 мая, Монте-Карло78 кругов по 3367 м 1. М. Шумахер (Германия, "Феррари") -1:49.31,812; 2. Э. Ирваин (Великобритания, "Феррари'") - 30,4; 3. М. Хаккинен (Финляндия, "Мак-Ларен-Мерседес") - 37,4; 4. Х.-Х.Френтцен (Германия, "Джордан-Муген-Хонда") - 54,0; 5. Дж.Физикелла (Италия, "БенеттонСупертек") - 1 круг; 6. А. Вурц (Австрия, 'Ъенеттон-супертек") - 1 круг. ряется снова и снова, словно навязчивый кошмар. Каждый раз выезжаю на трассу в отличном настроении, готовый к борьбе, а потом что-то ломается - то одно, то другое, и я не могу доехать до финиша..." Поскольку Мика Сало вновь благополучно финишировал, на сей раз девятым, впору утверждать, что ему "не везет в меньшей степени". Но лучше называть вещи своими именами - так делает, к пример у , Крейг Поллок: "Я ужасно расстроен, что мы никак не обеспечим Жака надежной ма-I Мика Хаккинен идет в чемпионате вторым, но верит в победу.Гран-при Испании 30 мая, Барселона65 кругов по 4228 м 1. М. Хаккинен -1:34.13,665; 2. Д. Култард (Великобритания, "Мак-ЛаренМерседес") - 6,238; 3. М. Шумахер 10,845; 4. Э. Ирвайн - 30,182; 5. Р. Шумахер (Германия, "Вильямс-Супертек") - 1.27,208; 6. Я. Трулли (Италия, "Прост-Пежо") - 1 круг. И если в квалификациях все было далеко не однозначно - Мика Хаккинен с большим трудом вырвал свою пятую подряд поул-позишн. то в гонке... Скажем так "феррари" отставали. А тут еще и Вильнев "помог". Кстати, его болид в этот день был явно быстрее, чем "бенеттоны" и "вильямсы" с точно такими же моторами "Супер-Положение после 5 этаповЗачет пилотов: 1. М. Шумахер - 30; 2. М. Хаккинен - 24; 3. Э. Ирвайн - 2 1 ; 4. Х.-Х. Френтцен - 13; 5. Д. Култард 12; 6. Р. Ш умахер - 9 . Зачет команд: 1. "Феррари" - 51 2. "Мак-Ларен" - 36; 3. "Джордан" - 1 6 4. "Вильяме" - 9; 5. "Бенеттон" - 8 6. "Стюарт" - 6. сезон моторы "Хонды"! Японская фирма планировала выступать с полностью собственным автомобилем, который уже построила, испытала и показала миру, но недавно отказалась от этого проекта и заключила контракт с BAR. Грядет великая битва. А в ожидании ее мы будем терпепиво следить за дуэлью Хаккинена и Шумахера.ЗР 7/9985