40
41
шжшКАПЕЛЬНЫЙ СЧЕТОВОД СПОРТСМЕНЫподсчитает расход топлива и поможет поставить диагноз.ЛЮБЯТ СКОРОСТЬ,но ио хороших тормозах позаботятся.Команда Алена Проста, бывшего пилота, а ныне шефа "конюшни" формулы 1, экспериментирует с тормозной системой, принцип которой заимствован в авиации: вместо обычной пары колодок к диску прижимаются два фрикционных кольца (есть вариант ис фрикционными накладками на самом диске), сдавливая его наподобие ве"Тормоза будущего" для формулы 1: 1 -фрикционные диски; 2 тормозные цилиндры : 3 - тормозной диск.Ролико-лоластный датчик расхода топлива со счетчиком СОР-40 и прибором МС-75.Автомобильные эконометры, расходомеры, маршрутные компьютеры ныне в моде. Они сообщают водителю мгновенный и суммарный расход топлива, позволяя косвенно судить о техническом состоянии автомобиля. Однако на деле приборы, предназначенные широкому кругу потребителей, для серьезных исследований или диагностики подходят мало - низка точность. Другое дело ролико-лопастные расходомеры, которые позволяют фиксировать люРазделительные ролики бой, даже самый малый расход топлива. Они разработаны кандидатом технических наук Виктором Домогацким еще в 60-е годы, а теперь усовершенствованы и освоены в Корпус производстве. СеТак устроен датчик годня их используют для испытаний, настройки и доводки двигателей почти все российские автозаводы (кроме ВАЗа). Главный элемент расходомера - измеритель объема и расхода топлива цилиндр, внутри которого размещено высокоточное механическое устройство с прецизионной рабочей камерой прямоугольного сечения. В крышку корпуса измерителя вмонтирован электронный датчик, сигналы которого обрабатывает микропроцессор МС-75, выводя на табло общий (дм3/ч) или мгновенный (дм3/с) расход горючего. Устанавливают датчик на местоштатного топпивного фильтра (или последовательно с ним). Если на машине имеется сливной трубопровод - сюда монтируют еще один, при этом его показания вычитает все тот же МС-75. Механический счетчик СОР-40, наворачиваемый прямо на датчик-измеритель, позволяет фиксировать общий объем топлива, прошедший через расходомер, что особенно удобно при длительных дорожных тестах. Главное же достоинство ролико-лопастных расходомеров, изготовленных фирмами МЦ "Восток" и ЗАО НПП "Импульс", способность работать как с жидким, так ис газообразным топливом. Переносят они и загрязненный бензин, что особенно актуально в Ротор российских условиях, расхода топлива. а оригинальная конструкция, исключающая трение металла по металлу, обеспечивает высокую долговечность расходомеров. Малая инерционность вращающихся частей, отсутствие клапанов и другой распределительной аппаратуры, вызывающей шум, пульсации и гидравлические потери, вкупе со сравнительно низкой ценой ($300-1000), позволяет им успешно конкурировать с продукцией таких известных производителей, как японский "Оно Сокки" (Опо Sokki Со, Ltd) и немецкие "Кинцле" (Kinzle) и "Пирбург" (Pierburg), выпускающих поршневые и шестеренные расходомеры стоимостью $3000-5000.домого диска сцепления. Тем самым резко увеличиваются рабочая поверхность и, следовательно, эффективность тормозов. Хотя в технических требованиях формулы 1и сказано, что на каждом колесе может быть только один тормозной диск, фрикционные диски рассматриваются как своеобразные колодки. Главная проблема-обеспечить их равномерное прижатие "всего" шестью тормозными цилиндрами, поскольку большее число подпадает под запрет регламента. Уже в этом сезоне новинку рассчитывают опробовать в деле, а пока идет доводка. Как не раз бывало, эта конструкция, скорее всего, будет применена и на скоростных автомобилях общего назначения - ведь их максимальная скорость растет, а на дорогах становится все более тесно. Не менее интересна конструкция дисковых тормозов, разработанная для гоночных грузовиков. Здесь фрикционный материал прикреплен к диску, а тормозные колодки хотя и имеют привычную форму, но выполнены целиком из металла. Зачем? Для лучшего охлаждения: в отличие от обычных, внутри этих колодок по каналам циркулирует охлаждающая жидкость, подводимая трубками от насоса и дополнительного радиатора. Т40ЗР 7/99 пкстж тмив шмхКороткое слово "стретч" для длин-н-ной машины.мимо шикарной аудиовидеосистемы. там встретишь, к примеру, фонтан из шампанского. световой оптоволоконный орган и многое-многое другое. Окружающий мир сквозь затемненные стекла кажется даЧтобы получился "Линкольн-Таун Кар" длиной 10,55 м леким и призрачным, зато преПервые сверхдлинные VIP-лимузины красные спутницы на огромном диване из появились в Америке в 20-х годах и возили натуральной кожи совсем рядом... почти исключительно голливудских звезд Насколько вольготно пассажирам, нас вечеринки на вечеринку, на премьеру или столько тяжело водителю. Из-за непременкинофестиваль. Автомобили были переденой перегородки за спиной диапазон перемеланы из серийных лимузинов, колесную бащения его сиденья сильно ограничен. Кажзу которых увеличивали с помощью газоводый маневр на десятиметровой махине приго резака и сварки в соответствии с запроходится выполнять по принципу "семь раз отсами клиентов. Именно клиентов, а не вламерь": чтобы повернуть за угол, нужно сначадельцев: такие машины, как правило, берут ла почти полностью выехать на поперечную в аренду с почасовой оплатой 50-70 доллаулицу, а радиус поворота редко бывает меньров. Это, конечно, дороже любого такси, но ше 15 м. Это объясняет, почему в Европе не когда собирается веселая компания челопользуются спросом стретчи, удлиненные век в десять, то на каждого выходит не так более чем на 1,75 м. Зато в США нет предеуж много. Если, разумеется, не опустошать ла фантазии. Удлиняют все, что можно, но по дороге роскошно сервированный бар - чаще всего - идеально подходящий рамный непременную принадлежность стретча. "Линкольн-Таун Кар". Не редкость колесная Убранство салона десятиметрового либаза в9м (!), а захотите еще больше - постамузина способно поразить воображение. Повят дополнительную, третью ось. Среди последних новинок стретч-ателье Энди Торусавосьмиметровый "Линкольн-Навигатор" за $75 000, БМВ-5281, подросший на 2,5 м, гигантский девятиметровый "Лексус-GS 400" и непременный "Хаммер" всего за $90 000. (Го-...вначале за автомобиль принимаются газовый резак и сварочный аппарат. воря о цене, мы имеем в виду лишь стоимость переоборудования серийной машины.) Запланирован и невероятного размера жучище на базе "Нью-Битла". Кстати, прежде чем выпустить на дороги очередную новинку, солидные ателье не скупятся... разбить пару образцов в крэш-тестах! Нашему читателю, вероятно, интересно, как обстоит дело с прочностью кузова. Конечно, на московских ухабах такой лимузин вряд ли продержался бы достаточно долго. Но в США после 300 000 км, набегающих, как правило, за три года эксплуатации, стретч еще только меняет первого хозяина.штт BAUIKL подоимВ Европе вслед за Америкой началось массовое хищение из автомобилей подушек безопасности.С падением железного занавеса все тенденции западного мира приходят ик нам, правда, с некоторым запозданием. Вот одно из новых явлений в "их" автокриминальной жизни. Оказывается, в устаревших моделях "Фольксвагена". "Опеля" и некоторых других надувная подушка встроена в единый блок с модулем управления и датчиком столкновения. Достаточно открутить всего несколько винтов с головкой TORX, как подушка, а вместе с ней и руль у жулика в руках. А цена им 600-1500 долларов! Аналогично можно поступить с подушкой пассажира. В современных моделях, к счастью, блок управления системой безопасности запрятан в недрах кузова и связан с остальными узлами целой системой электроТак выглядит салон после посещения непрошеными гостями. В наших условиях руль вряд ли бы остался на месте. о приобретать на Западе автомобили 5-10летнего возраста, проблема может стать актуальной. Конечно, вряд ли кто выложит за подушку безопасности такие деньги - с другой стороны, заманчиво оборудовать свои "Жигули" или "Самару" надувным замодуль подушки водителя: 1 - крышка; 2 - поморским чудом. И в конце концов, не столь душка; 3 - основание; 4 - газогенератор с модуважно, как оно сработает в неприспособлем управления. ленном автомобиле! Так что же. скоро вмепроводки, так что хищение одной только сте с магнитолой будем носить с собой баподушки с газогенератором пишено больранку? Впрочем, это не так уж и глупо - на шого смысла. Но для россиян, привыкших машину без руля вряд ли кто позарится!юЗР 7/9941