Двигатели огромного объема, длиннейшие капоты, широченные, по-американски, двери все это соединилось в каждом из пяти поколений "ШевролеМонте-Карло". Близится шестое.Монте-Карло. С чем у вас ассоциируется это географическое название? Прекрасные пляжи и отели, очаровательные девушки, разорительные казино, знаменитая трасса формулы 1... Такое же имя носит спортивное купе "Шевроле", впервые появившееся в 1970 году. К 30-летнему юбилею модели готовится новинка, которую будут собирать в Канаде (Онтарио) на одном из крупнейших заводов "Дженерал моторе". Прототип нового автомобиля был показан в феврале этого года на Чикагском автошоу. Вероятнее всего, больших изменений при переходе к серийному производству не произойдет - слишком много сил положено на разработку, которая длилась около четырех лет. По сегодняшней американской терминологии автомобиль относится к среднеразмерным купе и во многих чертах продолжает традиции "Монте-Карло". Прежде всего, это касается назначения автомобиля: шестое поколение так же, как и предшественники, создавалось не "для семьи". а "для водителя". Его владельцем будет молодой человек или бизнесмен средних лет с развитой потребностью первым покидать перекресток, притом не с громогласным азартом "Феррари", а с нарочито равнодушным взглядом из роскошного ивовсе не маленького - настоящего американского - купе. Стилевая схема кузова сохранена. Длинный капот и короткий багажник, массивная задняя стойка с сильным наклоном, довольно большие свесы подчеркивают спортивность автомобиля, придают индивидуальность. Блок-фары оригинальной формы, узкая облицовка радиатора и обширный воздухозаборник в передней "юбке" придают передку некоторую агрессивность - автомобиль этой категории и должен бьпь таким! Несущий двухдверный кузов интересен подходом к пассивной безопасности. При его конструировании во главу угла ставили прочность каркаса, а точнее, "объема выживания" для водителя. Жесткость обеспечивают сечения основных элементов, и при самых неприятных столкновениях или опрокидываниях салон пострадать не должен. Разработчики утверждают, что новая модель будет соответствовать национальным нормам безопасности 2003 года. Передние подушки, круиз-контроль, компьютерная диагностическая система, улучшенные дисковые тормоза на всех колесах, конечно же, снижают вероятность аварийной ситуации "по вине" автомобиля. Притом не в ущерб комфорту: в просто-»* рном салоне разместятся система кондиционирования и музыкальный центр с шестью динамиками. Передние сиденья имеют по шесть регулировок. Да и вообще эргономика водительского места - на высоте. К выпуску готовят два варианта: LS и SS. Они будут отличаться двигателями, некоторыми деталями отделки салона и навесными кузовными элементами. Силовых агрегатов пока предполагают два: объемами 3,4 и 3,8 л, оба V6. На обе модели установят выпускные системы из нержавеющей стали. ПРЕДШЕСТВЕННИКИ Генеалогия "Монте-Карло" выглядит так: 1970-1972, 1973-1977, 1978-1980. 1981-1988, 1994-1999 - пять поколений. Щ, Все автомобили имели двухдверный кузов. Первая "Монте-Карло" базировалась на агрегатах модели "Шевелл", а ее "крестным отцом" был небезызвестный Джон Де Лореан, занимавший в то время два поста - вице-президента "Дженерал моторе" и генерального директора отделения "Шевроле". Прямым конкурентом новинки считался "Форд-Тандеберд", к тому времени уже здорово "подросший" и перебравшийся в другую ценовую и потребительскую нишу. Как отмечали специалисты, "Монте-Карло" удивил самым длинным капотом за всю историю марки "Шевроле" - при длине автомобиля 5230 мм капот составлял чуть ли не его треть! Внешность - истинно американская: боковины кузова с красивыми подштамповками как бы сжимают с боков рельефный капот, массивная облицовка радиато4 ра с мелким рисунком имеет в средней части заметное вертикальное ребро, круглые фары в квадратных "гнездах" зрительно укрупняют передок, а массивный бампер - в духе "хромированных американцев" тех лет. В целом автомобиль красив и пропорционален. Разве что "мордочка" слегка простовата, но это дело вкуса.., Все двигатели - V8. объемом от 5733 до 7443 см 3и мощностью от 253 до 365 л. с. - типично американский размах! Кстати, на первые "монте-карло" ставили самые большие моторы "Шевроле", такими же (только форсированными) оснащали знаменитый "Корвет". Первая модель продержалась на конвейере всего два с половиной года. В 1973-м стартовало второе поколение. Полностью изменились боковины, подштамповки на них стали более рельефными, в задней стойке вместо полноценного окна появилось маленькое окошечко, фары стали Sf? просто крутыми, а облицовка радиатора более изящной, со сложным рисунком.Покупателям предлагали на выбор два варианта кузова (купе и пандо-купе) и четыре двигателя (все V8) - от 145 до 215 л. с. В стандартном исполнении купе оснащали механической трехступенчатой коробкой передач: трехдиапазонный "автомат" ставился как опция. В 1977-м слегка изменили передок. Вертикально расположенные пары прямоугольных фар заметно оживили автомобиль, но через год его сменила новая модель. На машинах очередного поколения появились двигатель V6 - всеобщее стремление к экономичности коснулось и "Монте-Карло" (впрочем, "восьмерка" тоже пока осталась), - а также новый для этого семейства тип кузова "Т-топ" - со съемными панелями крыши. На последних вариантах (в 1989-м) "обкатывали" турбонаддув. Следующая серия была богата модификациями - даже перечислить их в рамках статьи мы не в силах. Выделим два основных варианта, на которых строились остальные. Но фото показан "Монте-Карло SS" 1985 года. SS (Super Sport) означало отдельную ветвь модельного ряда со своими трансформациями, изменениями во внешности и "начинке", направленными прежде всего на повышение спортивного статуса автомобиля. Основные же черты прародителей, как мы видим, сохранены и здесь. К существующей гамме двигателей четвертого поколения были добавлены два дизеля V6, а "под занавес" вышла ограниченная серия красивого "Аэрокупе". В каталогах 1989 года "Монте-Карло" не было... "Возрождение" модели произошло в 1994 году, одновременно с появлением семейства "Лумина". Именно на его платформе и было разработано новое купе. Автомобиль широко представлен в каталогах, поэтому останавливаться на нем не будем. Но еще один прототип упомянуть просто необходимо. Это "Интимидейтор", показанный в прошлом году. Заявленный как концептуальная разработка "Шевроле" для гонок, он, тем не менее, при ближайшем рассмотрении оказался прообразом перспективного "Монте-Карло". Именно его использовали, чтобы оценить покупательский интерес к новой модели. еще раз дав понять: концепт - это не всегда "холостой выстрел". Мы умышленно не касались темы спорта в этой краткой истории модели: о роли "Монте-Карло" в американском автоспорте можно рассказывать так долго, что лучше сделать это отдельно. Достаточно упомянуть 250 призов в национальных гонках NASCAR, 21 итоговую победу в 27 чемпионатах, где участвовали эти машины...