ПРЕЗЕНТАЦ'.аiПрезентацию грузовика МАЗ-5440 устроили в городском цирке, и праздник удался на славу. Резвились клоуны, творил немыслимое местный силач из Книги рекордов Гиннесса, радовали забытыми мелодиями "Песняры". А в конце выехал на арену виновник торжества и был щедро полит шампанским...Минский автозавод расширяет программу моделями среднего тоннажа.KaUMMvk^Mt стрирует их на МИМС-99. А пока показал своим гостям - участникам международной автомобильной конференции, в числе которых был и корреспондент ЗР. 4 тонн? Так возник МАЗ-Э4370 с бортовой платформой на 4500-5000 кг. Буква "Э" говорит о том, что он пока экспериментальный. Назначение - городские и пригородные перевозки. Сначала хорошенько отработаем его у себя,а поставлять в Россию начнем в будущем году, - сказал генеральный директор заво7J да Валентин Гуринович. А главный конструктор ВлаЧ димир Корсаков добавил: ^ ^ Н а базе такого автомобиля создадим самоседельный тягач, под различные надстройки для коммунального хозяйства. Будет в этом семействе и автомобиль для села. Среднетоннажники намечено комплектовать. в основном, дизелями Минского моторного завода. Правда, на экземпляре, который показали участникам конференции, был установлен двигатель фирмы МАН (ФРГ). "ЧЕТЫРЕ НА ЧЕТЫРЕ" От управления главного конструктора до центральной проходной - километра два. Можно пешком, но лучше подъехать.VВсе это мило, но ведь мы уже видели его в Москве на МИМС-98. В честь чего же восемь месяцев спустя - презентация? Оказывается, в честь выдачи Росстандартом сертификата о соответствии МАЗ5440 требованиям Евро II. Отныне минскому тягачу с двигателем МАН или ЯМЗ7511 открыт путь на МАЗ-Э4370. Колесная формула - 4x2; грузоподъемность- 4500-5000 кг; полная масса - 9500-10 000 кг; двигатель - МАН D0824,115 кВт/155 л.с; Запад. Как подчеркнул скорость - 100 км/ч; объем кузова - 33 м3; шины - 215/75R17.5: контглавный конструктор, рольный расход топлива при 60-80 км/ч - 14 и 20 л/100 км; кабина трехместная; тормоза - дисковые, с пневмоприводом. это первый МАЗ. отвечающий всему комплексу современных европейских требований СРЕДНЕТОННАЖНИК На заводе и сами понимали, что пора - от токсичности и шумности до тормозной расширять гамму "вниз", а тут подтолкнула системы. Но есть у минчан и новинки в полном "Белпочта": зачем нам для писем, газет и смысле слова. В августе завод продемонпосылок 10-тонник, если возим обычно до44ЗР 7/99 И тут нам с коллегой из редакции каталога "Мир грузовиков" повезло: хозяева, за отсутствием легковушки, подали МАЗ-5316 с колесной формулой 4x4. Это младший брат автомобиля 6317 (6x6), победившего на последнем триале в Бронницах. У них много общего: 5316 унифицирован с трехосником на 90%. При этом он. естественно, легче и маневреннее. Автозаводцы не скрывают, что делали его с мыслью о престижных ралли в Африке... Главное назначение 5316 - военное: пушки таскать, солдат возить. Он может буксировать прицеп массой до 20 тонн - весьма Ш внушительное орудие. Автомобиль, очевидно, найдет и гражданское применение. Но если заказчик армейского варианта известен (министерство обороны Белоруссии, оплатившее его разработку), то "штатский" пользователь пока не определился. Ведь испытания еще не завершены, рынок не получал никакой информации, а нет предложения нет и заказов. Заводчане, однако, полагают, что новинкой наверняка заинтересуются геологи и работники сельского хозяйства. На этом грузовике, как и на 6317, кроме шин армейского назначения с централизованной подкачкой, могут устанавливаться "коммерческие", стандартные,МАЗ-5316 4x4. Грузоподъемность - 6150 кг; снаряженная масса - 1 0 000 кг; полная масса - 16 150 кг; допустимая полная масса автопоезда - 36 150 кг; двигатель ЯМЗ-238Д, 244 кВт/330 л.с; скорость - 85 км/ч; шины - 1350x550/533; длина платформы - 4,9 м; объем топливного бака - 500 л (возможна установка второго бака).меньшего диаметра. Возможна и установка дополнительных, железнодорожных колес, чтобы автомобиль мог ехать и по рельсам, подобно дрезине. Промышленный выпуск модели начнется в 2000 году. МЕЖДУГОРОДНЫЙ АВТОБУС В Минске теперь нечасто встретишьjfМАЗ-152. Полная масса - 1 8 000 кг; количество М/1 мест - 47; объем багажного отделения - 6 м3, двигатель - ЯМЗ-236 НЕ (6 цил., турбонаддув, 170 кВт/230 л.с); скорость - 110 км/ч; радиус поворота -11,8 м. ПОЕ"Икарус": по городским маршрутам курсируют около 400 машин, выпущенных автобусным филиалом МАЗа (АМАЗ). Ими довольны и пассажиры, и эксплуатационники, а ведь внедрял их мэр города силой, как Петр Первый - картошку. - Он два года чуть не кулаком заставлял транспортников покупать свое, а не рваться в загранкомандировки за "каросами" и "мерседесами", - рассказывает Валентин Гуринович. Минские автобусы работают не только в городах Белоруссии: Санкт-Петербург взял для начала 30 штук, две партии в северном исполнении ушли в Уренгой и Сыктывкар... В основном, это МАЗ104 с ярославским дизелем. Амазовцы не ограничились городскими и пригородными машинами. Участников конференции познакомили с опытным образцом междугородного МАЗ-152. Конструкция - своя, заводская. Комплектующие изделия, за исключением АБС, - российские и белорусские. Подчеркиваю это потому, что всего шесть лет назад АМАЗ начинал со сборки лицензионных "неопланов", но очень скоро решил отказаться от копирования и пошел своим путем. ЗР 7/9945