158
РЕМОНТ•"ФОРД-ТРАНЗИТ": МЕНЯЕМ ПОДВЕСНЫЕ ПОДШИПНИКИ КАРДАННОГО ВАЛАЕвгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР Крестовский Владельцам автомобилей "Форд-Транзит" может послужить наш опыт за ­ мены подвесных подшипников карданного вала. Как диагностировать эту неисправность, мы рассказали в ЗР, 1999, № 5. Из специального инструмента пригодится лишь универсальный трехлапый съемник.4ЧГ^^js>^JСдвинув кронштейн, вставляем лапы съемник отверстия на наружной обойме подшипника.Запчасти (фирменные) мы приобрели в Москве, в фирме "Койвунен" по цене $10 за штуку. Отгибаем край стопорной пластиныУСнимаем подшипник с вале. В "Жигулях" предварительно нужно снять крестовину. У "Форда" это соединение неразъемное.двенадцатигранным накидным ключом "на IT ...и Вторую опору разбираем аналоПоэтому используем обходную технологию. отворачиваем болт. Делаем это постепенно, сдвигая по мере необходимости вилку со шлицев. гично. Сборку проводим в обратной последовательности. Новый подшипник * . запрессовываем молотком через подходящую оправку. При этом усилие должно быть приложено к внутреннему кольцу. Не перепутайте - плоская сторона резиновой подушки должна быть обращена к валу, а сторона с выемкой - к шарниру. тим взаимное положение деталей. Снимаем вилку.А.-•7\f\jjВ моих "Жигулях" стала загораться, а то и моргать лампочка аварийного давления масла, но только на холостом ходу. Что это - признак серьезной неисправности? При минимальной частоте вращения коленчатого вала (750-800 об/мин) давление масла должно быть не менее 0,5 кгс/см 2 . Датчик, следящий за давлением, срабатывает при величине 0,4-0,8 кгс/см 2 , включая контрольную лампу. Если на машине оказался датчик с верхним пределом срабатывания, то на малых оборотах при давлении масла, скажем, 0,6 кгс/см 2 датчик будет включать лампу, сигнализируя о якобы недопустимо низком давлении. Чтобы выяснить причину, увеличьте немного обороты (до 1000). Если лампа гаснет, значит, давление в норме. Иногда полезно бывает, вывернув датчик, тщательно промыть его в бензине, а подходящий к нему масляный ка ­ нал прочистить. Скопившиеся в канале густые отложения могут вызывать ложные срабатывания контрольной лампы. Если же лампа не выключается и при более высоких оборотах, следует измерить фактическое давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика. Недопустимо низкое давление укажет на необходимость ремонта например, замены изношенных шестерен масляного насоса.158ЗР 7/99СвоимиСилами22