90
91
С МИРУ ПО ГОНКЕ КРОССОВЫЙ ДЕБЮТ "МЕГАНА"^о» стия в европейском первенстве. Но впервые показан себя в деле на трассе в Нижнем Ломове (Пензенская обл.) Спаррингпартнеры у Ханжарова были достойные: многократный чемпион Борис Котелло на полноприводной "восьмерке", Рустем Минниханов на подготовленном в Германии "Гольфе". В итоге "Мегану" даже не довелось лидировать. Правда, для дебюта и второе место - не блин комом.КОЛЬЦЕВАЯ ДЕСЯТКА"ДАН СТАРТ!1/ ^fc: _^•^SjftjeСобытиям на трассах кольцевых гонок журнал "За рулем" всегда уделял пристальное внимание. Особой симпатии в наших глазах заслуживают те, кто стартует на российских автомобилях. Да и зрители проявляют повышенный интерес к классу "Туризм", где соревнуются в основном на вазовских "восьмерках". За острую борьбу не только гонщиков, но и технических идей, воплощенных инженерами и механиками, почитатели окрестили этот класс "кубком конструкторов". К сожалению, именно здесь в последнее время наметился застой - слишком уж долго не было по-настоящему свежих решений. Ведь не секрет, новую модель ВАЗ- ^ 2110 многие считают мертворожденной для спорта. Большинство команд поныне отдают предпочтение устаревшим, зато хорошо изученным ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099. Но нашлись, наконец, энтузиасты, которые решили не затягивать смену поколений. Так на старте первого этапа чемпионата России появилась нынче кольцевая машина команды "Восток-Лада", созданная на базе серийного ВАЗ-21103. Уникальный автомобиль, разумеется, невозможно создать в одиночку. Львиную долю финансирования спортивного проекта приняло на себя акционерное общество "Восток-Лада" - официальный дилер АО "АвтоВАЗ"; имя этой фирмы иПомните ту большую помпу, с какой 'рено-меганы", собранные на АЗЛК, представляли в Москве на Манежной площади? Но вряд ли вы слышали, что почти одновременно состояпись еще одни смотрины этой же модели! Правда, не серийной, а подготовленной за рубежом специально для спорта - такой машины в России еще не было. Именно на "Мегане" стартовал в чемпионате страны по кроссу самарец Динар Ханжаров. Оснащенный турбонаддувным 450-сильным мотором белый красавец с усиленной подвеской построен для учаЧемпионат России по кроссу, 1этапБагги-1600:1. В. Николаев (Наб. Челны); 2. С. Садовников (Н. Тагил); 3. А. Жуков (Москва). Багги-3500 1. Р. Колесников; 2. А. Желудов; 3. Н. Лесков (все - Москва). "Волги": 1. В. Мартынов; 2. Е. Плешаков (оба - Арзамас); 3. А. Мишаков (Пенза). Легковые-1600:1. В. Колесов (Тольятти); 2. Р. Мухаметзянов (Ижевск); 3. М. Дмитриев (Пенза). Легковые-3500:1. Б. Котелло (Тольятти); 2. Д. Ханжаров (Самара); 3. Е. Ручкан (Казань).РОССИЙСКИЙ ФЛАГ В ФОРМУЛЕ 3000!]Впервые за всю историю автоспорта в Международном чемпионате формулы 3000 в этом сезоне выступают российская команда и российский гонщик. Есть чему радоваться, несмотря на то, что высоких результатов команде "Лукойл Арден Рейсинг" пока добиться не удается. Автомобили хоть и одинаковые для всех - шасси "Лола", двигатель "Зетек", но у соперников больше опыта в их настройке. Именно по этой причине Виктору Маслову пока ни разу не удалось попасть на стартовое поле гонки. А вот его партнер по команде, бельгиец Марк Гуссенс, прекрасно знакомый со многими европейскими трассами, на третьем этапе в Барселоне стартовал. Но, увы. первый же круг гонки, ознаменовавшийся обилием групповых столкновений, стал для него последним. Судя по всему, титул в этом году разыграют прошпогодние серебряный и бронзовый призеры немец Ник Хайдфельд (команда "Вест Компетишн" - молодежный "филиал" "Мак-Ларена") и уругваец Гонзало Родригес ("АстромегаТБенеттон"). В Барселоне они финишировали первым и вторым: поспе трех этапов у Хайдфепьда 20 очков, у Родригеса - 1 8 .МИНЗДРАВ ;УРЕНИЕ ОПАСНО ПРЕДУПРЕЖДАЕТДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯносит команда. Все, что связано с техникой - конструирование, изготовление, обслуживание, обеспечила фирма "ТоргМаш", известная своими успехами в создании гоночных автомобилей и двигателей. Пилотом кольцевой "десятки" стал Виталий Дудин трехкратный чемпион России в различных дисциплинах автоспорта. Автомобиль получился интересным подробный материал о нем вы найдете в следующем номере журнала. А пока скажем лишь - отечественный шестнадцатиклапанный двигатель кольцевого ВАЗ21103 (рабочий объем - 1600 см 3 ) развивает свыше 200 л. с. рису Полякову и Владимиру Шарандину. Второе место Шарандина произвело фурор - тольяттинец, прошлогодний чемпион страны по кроссу, во-первых, впервые выступал на "кольце", а во-вторых, машину получил буквально накануне старта. В формуле 3 знатоки могли насладиться видом новейшей "Даллары-Р399", на котоВ новом классе "Линия-2000" доминируют нерой выступал итальянец Фабио Бабини и все мецкие машины. же уступил земляку Альберто Педемонте. Семиэтапный чемпионат России по Виктор Козанков финишировал третьим. кольцевым гонкам стартовал в Санкт-ПеЕще одну новинку представила котербурге на трассе "Невское кольцо". Несманда "Восток-Лада" - "десятку" ВАЗколько тысяч зрителей пришпи посмотреть 21103. В тренировках и квалификациях созданная зимой i заезды в четымашина нациорех классах манального класса шин. Почти в ка"Туризм-1600" ждом появились капризничала, новые команды, "вылезали" разавтомобили и пиличные "детские лоты. Здесь же болезни". Из-за дебютировал них тольяттинцу класс "ЛинияВиталию Дудину 2000". Он пришел пришлось старна смену слиштовать с последком дорогому ней позиции, а для нас "СуперВ такую аварию на "Невском кольце" попал один из туризму", где сам фаворитов класса формула 1600 москвич Александр затем проявлять все свои лучшие только автомоСаункин. качества уже в биль стоит около 200 тыс. долларов. "Линия-2000" - это тогонке. В какой-то момент он шел вторым же "кузова", но стартуют в нем не максивслед за чемпионом-98 петербуржцем мально "заряженные" легковушки, а приАлексеем Глебовым. Но после инцидента в способленные к гонкам (прежде всего, по одном из поворотов Дудин откатился назад и финишировал пятым - вполне ус, нормам безопасности) серийные. В их числе были не только "гольфы", в пешно в компании, где на титул реально общем-то знакомые зрителям, но и доселе претендует десяток спортсменов. невиданные на наших трассах БМВ-320 и "Пежо-305". Впрочем, "фольксвагенов" прибавилось, и именно они конкурировали с БМВ главного фаворита гонки Владимира Сухова. Но опытный мастер, в прошпом член сборной СССР, не оставил шансов Бо"ИМПРЕЗА" ОГРЫЗНУЛАСЬ • На втором этапе (трасса "Тольяттиринг") картина во многом повторилась. Виталий вновь начал гонку из "хвоста" и пробился до третьего места. Но затем дала течь и осталась без масла коробка передач - четырнадцатое итоговое.МИНЗДРАВ КУРЕНИЕ ОПАСНОПРЕДУПРЕЖДАЕТ ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯЧемпионат России по кольцевым гонкам, положение после 2 этапов "Туризм-1600": 1. А. Глебов (С.-Петербург, "Хонда-Сивик") - 32; 2. Н. Мезенцев - 30; 3. Б. Маслов (оба - Тольятти, ВАЗ-21083) - 27. "Линия-2000": 1. В. Сухов (Видное, БМВ-320) - 49; 2. О. Кесельман (Москва, "ФольксвагенГольф") - 27; 3. В. Иванов (Москва, "Пежо306") -18. Формула 1600:1. А. Кузьмин (С.-Петербург, "Эстония-26") - 40; 2. А Лапин (Москва, "Рейнард-97") - 23; 3. В. Закружный (Москва, "Эстония-25") - 22. Формула 3:1. К Педемонте (Италия, "Даллара-Р398-ФИАГ) 20; 2. В. Козанков (Москва, "Даллара-Г-398Опель") - 13,5; 3. Л Павловский (Москва, "Даллара-Г-398-ФИАТ") -11. этапах (!) добрался до финиша в первой шестерке Дидье Ориопь. Интересно, долго еще продлится эта его "бессходная" серия.дили репутацию самых выносливых машин, а у 40-летнего Канккунена словно открылось Пережив уже второе в сезоне поражевторое дыхание. Впрочем, похоже, Берне, усние от "Ситроена" на ралли Корсики, постоянтупив ему на финише всего две секунды, сденые участники чемпионата мира отправились лал это в интересах команды. в Аргентину. И там большой сюрприз соперОтметим, что на всех семи прошедших никам преподнесла команда "Субару". ПрежЧемпионат мира по ралли, де казалось, что на "Импрезе WRC" в этом гоположение после 7 этапов ду победить можно, только если все остальЗачет пилотов: 1-2. Т. Мякинен (Финляндия, "Мицубиси-Лансер"), Д. Ориоль (Франция, ные "уорлд ралли кары" сломаются. Не очень "Тойота-Королла") - по 32; 3-4. К. Мак-Рей выразительно выступали Юха Канккунен, (Великобритания, "Форд-Фокус"), К. Сайнс (Испания, "Тойота-Королла") - по 23; Ричард Берне и Бруно Тири на предыдущих 5. Ф. Бюгальски (Франция, "Ситроен-Ксаэтапах. Но на ухабистом каменистом аргенра") - 20; 6. Ю. Канккунен (Финляндия, "Сутинском грунте "импрезы" еще раз подтвербару-Импреза") -18.ЗР 7/9991