144
САМОПАЛ*>ДВУХРЯДНЫЙ - НА "ЖИГУЛИ"Наши коллеги из ТЦ "Росс Твег" изготовили и установили на "Жигули" чения из-за того, что нарушено требование заменять тормозной диск только опоры с двухрядными шарикоподшипниками. Это дает ряд преимуществ, вместе со ступицей! Дело в том, что напоминает Валентин ГРИГОРЬЕВ. окончательная обработка диска проВ настоящее время на нескольких водится в сборе со ступицей, но этот Роликовые подшипники 6-7804У и 6-7805У установлены "врастяжку" то "жигулях',' принадлежащих частным вла"секрет" многим владельцам "жигулей" есть навстречу друг другу. Главный дельцам, с их согласия мы испытываем традиционно не известен. теоретический плюс этой конструкции конструкцию ступицы переднего колеса, В нашем случае при достаточно в том, что ролик контактирует с обоипоказанную на рисунке. Для нее хорошо точно (см. чертежи) изготовленной ми кольцами по некоей поверхности, подошел подшипник 6-256908Е2С17 от ступице биение тормозного диска что ппозволяет получить вполне прие"Москвича-2141" Новые детали - ступицу обычно легко укладывается в приве1, втулку подшипника 4, стопорное кольденный выше допуск. Но если вам млемую картину нагрузок. Но эти подшипники требуют перицо 5и упорную втулку 6 изготовили самовдруг не повезет и биение диска при проверке на машине все же превысит одической (и очень точной!) регули- стоятельно. Остальные детали штатные.ЕТ = 38tET= 29f2mmW) I. _ .ш ^MM7JVСтупица переднего колеса с подшипником 6-2S6908E2C17: 1 - ступица; 2 - подшипник; 3 - поворотный кулак; 4 - втулка подшипника; 5 - стопорное кольцо; 6 - упорная втулка.Сталь 65Г М 49НЙОЭровки зазоров. Отклонение в любую сторону недопустимо. Увеличенный зазор - это рост динамических нагрузок на детали, ускоряющий их разрушение. Но и уменьшить его до нуля нельзя: нагрев узла может привести к заклиниванию. Шариковый радиально-упорный подшипник же не требует никаких регулировок в эксплуатации, а это сводит к минимуму возможность ошибки неопытного автовладельца или механика.При сборке узла полезно знать следующее. Хотя диски поставляются на рынок и отдельно от остальных деталей, после замены изношенного диска новым машину при торможении нередко трясет, на педали ощущаются толчки - значит, торцевое биение диска слишком велико, более 0,15 мм! Иногда такие диски удается проточить на оправке, но напомним, что толщина диска после обработки не должна быть менее 9,5 мм. Происходят же подобные приклю-0,15 мм, можно сделать следующее. Изготавливаем оправку с наружным диаметром немного больше 72 мм (она будет в дальнейшем имитировать подшипник). Оправку центрируем, после чего в центрах обтачиваем так, чтобы ее можно было установить в ступицу с минимальным зазором. А затем, уже установив на ступицу диск, обрабатываем его в центрах оправки. В сопряжении ступицы 1и подшипника предусмотрен натяг 0,01...0,05 мм, втулки 4и подшипника - 0,02...0,03 мм. СвоимиСилами144ЗР 7/99